Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Данное занятие разработано для старшей группы с применением интерактивного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wrl0001.tmp_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Задачи:
1.научить детей создавать картины на основе использования песочной живописи;
2. развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений;
3. развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
4. воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Материал: экран, проектор, системный блок, видеокамера, мультфильм о песчаных человечках и колдунье Гингеме, фонограмма песни «Доброта», стол со стеклянной крышкой, с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; ящик для песка, цветные мелки, листы бумаги, ложечки, маленькие баночки, салфетки, листы белого картона, простые карандаши, клей, кисточки для клея.
Ход занятия:
I Вводно-мотивационный этап.
- Беседа.
- Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы рисуете, чем?
Гаснет свет, «поднимается ветер» (включается вентилятор, звук урагана).
Педагог: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче.
Ветер, ветер, ты уймись.
Солнце, солнце, покажись.
Ветер стихает, загорается свет.
Педагог: Куда мы с вами попали? Куда нас принес ветер? Что это? Песок? Наверно мы попали на планету, где живут песчаные человечки.
А где же они сами? Наверно они скоро придут. Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится?
Дети встают вокруг ящика с песком.
- «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д. Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.) Как называются частички песка? (Песчинки.) Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)
- Встреча с героями.
Показ мультфильма о злой колдунье Гингеме и о песчаных человечках, которые просят о помощи детей:
Генгема: Я злая колдунья Генгема. Буридо, фуридо… Это я занесла вас на эту планету. У-у-у ненавижу людишек, девчонок и мальчишек! На их планете все такое безобразное, цветное, все радуются и смеются. Разразись ураган, лети по земле, рви, круши, все замети!
Песчаные человечки:
- Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки. Злая колдунья Генгема захватила нашу планету. Она нагоняет на нас ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. А избавиться от нее можно, если раскрасить нашу планету разноцветными красками – колдунья не любит все цветное. Помогите нам, пожалуйста!
- Создание проблемной ситуации.
Педагог: Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? Я знаю что делать. Ведь я немного тоже волшебница (колдует, просит детей порыться в песке).
Я становлюсь волшебником,
Когда цвета со мной;
Хочу – и дождь из облака прольется проливной,
Хочу – и волны синие заплещутся в реке,
И взять могу я радугу, и подержать в руке!
Дети находят в песке цветные мелки, которые спрятала злая колдунья от песчаных человечков.
II Операционно-содержательный этап.
- Эксперимент.
Закрашивание песка мелками по одному цвету на ребенка.
План работы:
- Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка.
- Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок.
Педагог: Посмотрите, какое чудо – песок становится разноцветным! Давайте нарисуем все вместе из цветного песка картину, но чтобы нарисовать такую картину есть несколько правил: во-первых – вы должны быть дружными, во-вторых - сыпать песок нужно очень аккуратно, иначе картина может не получится и мы не сможем помочь Песчаным человечкам.
- Коллективная работа. Создание картины из песка на столе с подсветкой, проектируемой на экран.
Педагог:
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
- Индивидуальная работа. Создание картин из цветного песка в баночках, на стекле, на картоне с помощью клея (на выбор).
Педагог: А может кто-то хочет нарисовать свою картину из песка?
Песком можно рисовать не только на стекле, но и на картоне, для этого надо сначала нарисовать на картоне рисунок (рисунок должен быть достаточно крупным, содержать как можно меньше мелких деталей), по рисунку наносится клей, затем посыпается песок.
А еще песком можно создать картину в банке: заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги в бутылке у вас получится песок грязно-коричневого цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!
III Рефлексивно-оценочный этап
Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.
Песчаные человечки на цветном песке благодарят детей за помощь, обещают отправить по почте фотографии с изображением картины из песка, которую делали дети (сфотографированную и выпущенную на цветном принтере). Злая колдунья просит детей помочь ей стать доброй, превращается в Цветную фею, обещает больше никогда не нагонять ураганы и вернуть детей обратно в детский сад.
Дети закрывают глаза, берутся за руки, проносится легкий ветерок (Включается вентилятор). Так дети оказываются в детском саду.
Педагог прощается с детьми: Ну, вот и все, мы с вами снова вернулись в детский сад. Мне так было интересно с вами общаться. А вам понравилось наше путешествие? Ведь мы помогли Песчаным человечкам избавится от злой колдуньи и сама колдунья стала доброй. А какая вам больше понравилась колдунья: добрая или злая? Добрый человек, это счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности .
Эти работы мы создавали совмесно с детьми . Работы коллективные . Мы рисуем на зеркале , пластилином , крупой , штампиками , пальчиками , ладошками . Создаем работы салфетками ....
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития художественного творчества дошкольников.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...
Технология использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми
В консультации представлены задачи, которые решаются в процессе приобщения детей в рисованию и предполагаемый результат практической работы. Представлено описание различных техник изобразительной деят...
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в ДОУ
нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...