Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию:"День кошек" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:
« 1 марта Всемирный день кошек»
Программное содержание: Познакомить детей с новым жанром живописи – анималистическим. Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках кошек. Продолжать учить детей рисовать акварелью. Вызвать желание изготовить открытку ко Дню кошек. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Материал: Иллюстрации с изображением кошек, картины разных жанров живописи, образец.
На каждого ребенка: шаблон кошки, заготовка открытки, акварель, кисточки, баночки с водой.
Предварительное работа: разучивание стихотворений о жанрах живописи. Чтение художественной литературы, знакомство с поговорками о кошках.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, 1 марта. В этот день у котов и их хозяев есть повод для праздника – во всем мире отмечается Всемирный день кошек. Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. И поэтому каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек и котов. Кошки издавна были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире. Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим животным. А ещё сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных?
Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.
Воспитатель: Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать:
« Хвост пушистый и усы ...
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко, Догадались? Это…(кошка)
(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)
Воспитатель: Назовите, чем все кошки похожи между собой?
Ответы детей:
- туловище у кошек гибкое,
- усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках,
- хвост показывает, в каком настроении кошка,
- бегать и прыгать - любимое занятие,
- они отличные охотники,
- любят рыбу и молоко.
Воспитатель: Назовите, чем отличаются кошки?
Ответы детей:
- Они отличаются цветом шерсти и глаз,
- Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные,
- Кошки бывают разных пород.
Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках:
Живут как кошка с собакой;
Все коту под хвост;
На душе кошки скребут;
Не все коту масленица.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?
Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.)
физкультминутка
Вот идет черный кот
(делайте шаги, высоко поднимая ноги).
Притаился, мышку ждет
(присядьте, руки на колени),
Мышка норку обойдет
(встаньте, повернитесь вокруг себя),
И к коту не подойдет
(разведите руки в стороны).
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. И для начала надо размять наши пальчики:
Подставляй ладошку (протяните вперед руку ладонью вверх).
Расскажу про кошку (погладьте ладонь другой рукой).
Будем пальчики считать (пошевелите пальчиками)?
Будем пальчики считать (сожмите пальцы в кулак и разожмите)!
Раз-два-три-четыре-пять (поочередно загибайте пальцы)!
Вот — кулак (сожмите пальцы в кулак).
А вот — ладошка (разожмите пальцы).
На ладошку села кошка (поставьте на ладонь пальцы второй руки — это кошкины "лапки")!
И крадется потихоньку, (пробегите пальцами по руке до плеча),
И крадется потихоньку, (спрячьте кисть другой руки под мышки),
Видно, мышка там живет!
Сегодня мы будем делать открытку ко дню кошек. А вот каких кошек мы изобразим на открытке, вы сейчас догадаетесь.
Послушайте стихотворение «Два кота» автора Ливинса.
Жили- были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой рыжие коты.
Поднялись у них трубой рыжие хвосты.
Дрались днем и ночью...
Прочь летели клочья,
И остались от котов,
Только кончики хвостов.
Воспитатель: Догадались, каких котов мы будем рисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем рыжих кошек и котов.
Ход работы.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»
Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей рисовать человека в движении. Задачи занятия: воспитательн...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: " День Победы".
Тема «День Победы».Цель:- создавать эмоциональное восприятие;- формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей;- развивать у детей творческие способности, воображение, сп...
Конспект праздника для старших дошкольников на тему: «День Земли»
Конспект праздника для старших дошкольников на тему: «День Земли»...
конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...
Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников на тему "Насекомые"
Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников н атему "Насекомые"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»
Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.Задачи:- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.- Формировать умение давать объективную оценку рисун...