Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Говорова Ирина Александровна

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по рисованию:"День кошек"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:

« 1 марта Всемирный день кошек»


Программное содержание: 
Познакомить детей с новым жанром живописи – анималистическим. Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках кошек. Продолжать учить детей рисовать акварелью. Вызвать желание изготовить открытку ко Дню кошек. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Материал: Иллюстрации с изображением кошек, картины разных жанров живописи, образец.

На каждого ребенка: шаблон кошки, заготовка открытки, акварель, кисточки, баночки с водой.

Предварительное работа: разучивание стихотворений о жанрах живописи. Чтение художественной литературы, знакомство с поговорками о кошках.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, 1 марта. В этот день у котов и их хозяев есть повод для праздника – во всем мире отмечается Всемирный день кошек. Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. И поэтому каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек и котов. Кошки издавна были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире. Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим животным. А ещё сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных?

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.

                       Воспитатель: Вот и мы с вами, сегодня будем художниками —    анималистами.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать:        

                                   « Хвост пушистый и усы ...

 Нет приятнее красы!

                                      Лапки мягкие     подушки,

 К верху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко, Догадались? Это…(кошка)

(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)

 Воспитатель: Назовите, чем все кошки похожи между собой?

 Ответы детей:

  • туловище у кошек гибкое,
  •  усы и брови помогают улавливать запахи, определять   расстояние в прыжках,
  • хвост показывает, в каком настроении кошка,
  • бегать и прыгать - любимое занятие,
  • они отличные охотники,
  • любят рыбу и молоко.
    Воспитатель: Назовите, чем отличаются кошки?

Ответы детей:

  • Они отличаются цветом шерсти и глаз,
  • Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные,
  • Кошки бывают разных пород.

Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках:

Живут как кошка с собакой;

Все коту под хвост;

На душе кошки скребут;

Не все коту масленица.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно  дать кошке. Какая она?

Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная,   ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.)

физкультминутка

Вот идет черный кот

(делайте шаги, высоко поднимая ноги).

Притаился, мышку ждет

(присядьте, руки на колени),

Мышка норку обойдет

(встаньте, повернитесь вокруг себя),

И к коту не подойдет

(разведите руки в стороны).

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. И для начала надо размять наши пальчики: 

Подставляй ладошку (протяните вперед руку ладонью вверх).

Расскажу про кошку (погладьте ладонь другой рукой).

Будем пальчики считать (пошевелите пальчиками)?

Будем пальчики считать (сожмите пальцы в кулак и разожмите)!

Раз-два-три-четыре-пять (поочередно загибайте пальцы)!

Вот — кулак (сожмите пальцы в кулак).

А вот — ладошка (разожмите пальцы).

На ладошку села кошка (поставьте на ладонь пальцы второй руки — это кошкины "лапки")!

И крадется потихоньку, (пробегите пальцами по руке до плеча),

И крадется потихоньку, (спрячьте кисть другой руки под мышки),

Видно, мышка там живет!

 Сегодня мы будем делать открытку ко дню кошек. А вот каких кошек мы изобразим на открытке, вы сейчас догадаетесь.

Послушайте стихотворение «Два кота»   автора  Ливинса.

Жили- были два кота -

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой рыжие коты.

Поднялись у них трубой рыжие хвосты.

Дрались днем и ночью...

Прочь летели клочья,

И остались от котов,

Только кончики хвостов.

Воспитатель: Догадались,  каких котов мы будем рисовать?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Давайте нарисуем рыжих кошек и котов.

Ход работы.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»

Рисование для старших дошкольников по теме: «Лыжник, лыжница»Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей рисовать человека в движении.  Задачи занятия: воспитательн...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: " День Победы".

Тема «День Победы».Цель:- создавать эмоциональное восприятие;- формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей;- развивать у детей творческие способности, воображение, сп...

Конспект праздника для старших дошкольников на тему: «День Земли»

Конспект праздника для старших дошкольников на тему: «День Земли»...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников на тему "Насекомые"

Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников н атему "Насекомые"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.Задачи:- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.- Формировать умение давать объективную оценку рисун...