Перспективное планирование занятий по рисованию
учебно-методический материал (рисование, младшая группа) по теме

Перспективное планирование занятий по рисованию для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx31.57 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

сентябрь

Тема

Цель

«Путешествие в страну Рисованию»

Дать представление о красках; учить правильно держать кисть в руках; правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату.

(стр.11-13) (1)

 «Что за палочки такие?»

Вызывать у детей интерес к рисованию карандашами,  выяснить,  что  дети  знают о том,  как  правильно пользоваться  карандашами,   какие  цвета  карандашей   им известны; ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги.

 (стр.22-24) (2)

 «Рисуем для птичек»

Вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам; учить рисовать концом кисти зерна.

(стр. 49-51) (2)

«Трава для зайчат»

Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всю поверхность листа; познакомить с зеленым цветом.

(стр.24-27) (2)

        

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

октябрь

Тема

Цель

«Дождик идет»

Учить рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии; знакомство с синей краской; учить правильно держать кисть в руках, набирать на нее краску; получать удовольствие от рисования.

(стр.15-17) (1)

«Ягодки»

Вызвать у детей интерес к рисованию предметов округлой формы с помощью кисти; научить использовать прием примакивания и рисования тычком.

(стр.37, 38) (1)

«Овощи на зиму»

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы круглой формы (картофель).

(стр.81-85) (2)

«Лук»

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; упражнять в изображении округлой формы.

(стр. 84-85) (2)

«Консервируем фрукты»

Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.

(стр.85-87) (2)

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

ноябрь

Тема

Цель

«Дорожка для Колобка»

Учить проводить ровные горизонтальные линии; учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство с жёлтым цветом; прививать интерес к рисованию.

(стр.18-20) (1)

«Овечки на лугу»

Научить рисовать круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; развивать глазомер, мелкую моторику кисти руки; радоваться результату.

(стр.36, 37) (1)

«Лесенка»

Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии; закрепить понятия «длинные, короткие» линии; познакомить с коричневым цветом.

(стр.22,23) (1)

«Репка»

Закрепить навык рисования кистью, придерживать лист бумаги рукой; закрепить знание жёлтого цвета; вызвать интерес к рисованию. 

(стр.27-28) (1)

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке,  аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

декабрь

Тема

Цель

«Тарелки и блюдца с полосками»

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором.

(стр. 69-72) (2)

«Дорога для автомобиля»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость; учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом;

 (стр.106-108) (2)

«Солнечная полянка»

Учить рисовать сугробы и солнце.

 (стр.99-101) (2)

«Новогодняя елочка»

Учить создавать рисунки путём прикладывания кончиков пальцев; вызывать желание дополнить рисунок деталями; учить создавать праздничное настроение; закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

 (стр.28-30) (1)

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке,  аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

январь

Тема

Цель

«Следы зайчика»

Вызвать у детей интерес к рисованию предметов округлой формы с помощью кисти; научить использовать прием примакивания и рисования тычком.

(стр.39) (1)

«Падает снег»

Продолжать учить использовать прием примакивания и рисования тычком.

(стр39) (1)

«Рябина»

Учить создавать рисунки путём прикладывания кончиков пальцев; вызывать интерес к рисованию, радоваться полученному результату; закрепить представление о красном цвете.

(стр. 30-32) (1)

«Тележка для ежика»

Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю.А.Васнецова; продолжать воспитывать умение изображать округлые формы

(стр.122-125) (2)

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке, аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

февраль

Тема

Цель

«Колеса для поезда»

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать и закрашивать круги, ориентируясь на четыре опорные точки.

(стр. 74-77) (2)

«Щетки»

Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой.

(стр.29-31) (2)

«Пирамидки»

Воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры.

 (стр.97-99) (2)

«Сосульки»

Продолжать учить рисовать вертикальные линии различной длины и ширины; продолжать учить правильно держать кисть в руках; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

 (стр.32-33) (1)

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке, аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

март

Тема

Цель

«Солнечные лучики»

Закрепить знание красного цвета; научить рисовать прямые наклонные линии в разных направлениях; учить радоваться рисунку, который нарисовал сам, и рисункам товарищей.

 (стр.13-15) (1)

«Грибок»

Продолжать учить правильно держать кисть в руках, приучать детей следить за осанкой во время работы, соблюдать правила гигиены при рисовании красками; приобщаться к творческому процессу.

 (стр.24-26) (1)

«Забор для сада»

Продолжить учить рисовать длинные горизонтальные и короткие вертикальные линии; закрепить знание коричневого цвета.

 (стр.23,24) (1)

«Наряд для птички-невелички»

Продолжать знакомить детей с красками, с цветами (синий, красный, желтый); развивать изобразительно- творческие способности, эстетическое восприятие.

 (стр.33-36) (3)

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке, аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

апрель

Тема

Цель

«Мухомор»

Вызвать интерес к рисованию предметов круглой формы; учить наносить краску с помощью ватной палочки; радоваться своим успехам и успехам товарищей.

(стр.33-34) (1)

«Трава и цветы на лужайке»

Учить правильно работать с изобразительными материалами; учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги; учить рисовать цветы, используя прием примакивания.

 (стр.39-41) (2)

«Норка для мышонка»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту; учить  закрашивать готовое графическое изображение  на бумаге карандашом.

(стр.104-106) (2)

 «Шарики на ниточке»

Закрепить навык рисования прямых вертикальных линий; знание трёх основных цветов; правильно рисовать кистью, промывать её, пользоваться салфеткой.

(стр.17-18) (1)

Перспективное планирование

Рисование

(1-я младшая группа)

  • «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н.Ф. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г (1)
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке,  аппликации в игре» -М.: Просвещение, 1992 г (2)
  • Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши»: Игровые занятия с детьми 1-3 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2008. (3)

май

Тема

Цель

«Божья коровка»

Дать представление о предметах прямоугольной формы; закрепить навык рисования горизонтальных линий; учить детей закрашивать без полос; вызывать радость от выполненной работы.

(стр.34-36) (1)

«Волшебные краски и «цветные» ладошки».

Расширять представления детей об изобразительных материалах. Познакомить со способом изображения «рисование ладошками и пальчиками». Развивать интерес к изобразительной деятельности.

 (стр.17-19) (3)

«Бабочка»

Вызывать интерес к рисованию предметов округлой формы с помощью кисти, ватной палочки (пальчиком); научить правильно набирать краску на кисть, использовать приём примакивания и рисования тычком; радоваться своим рисункам и работам других детей.

(стр.38-39) (1)

«Тарелки и блюдца с полосками»

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором.

(стр. 69-72) (2)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рисование

Первая младшая группа

Основные задачи: вызывать интерес к действиям с карандашами, кистью, красками. Формировать представление о том, что карандашами, красками рисуют.

1.  Обращать внимание на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляют след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша, или фломастерами, или ворсом кисти.

2. Привлекать внимание детей к нанесённым ими на листе бумаги разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что нарисовали, на что это похоже. Учить следить за движением карандаша по бумаге. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые сами нарисовали. Побуждать к дополнению нарисованного и названного изображения характерными деталями. Поощрять целенаправленные действия и высказывания детей. Побуждать их к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

3.  Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов (форма, цвет, величина). Знакомить с цветом карандашей, фломастеров, красок (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), учить правильно их называть. Правильно называть другие цвета в ответ на вопрос ребёнка о них.

4.  Учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие; вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику, клеточке и др., подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

5.  Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не напряжённо, не наклоняться низко над листом бумаги).

6.  Учить детей бережно относиться к материалам, правильно их использовать: держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть за железным наконечником; не сдавливать их сильно. Набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки (чтобы не испортить рисунок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....

Перспективное планирование занятий по кружковой работе по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе «Талантливые пальчики».

Цель:Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и...

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в средней группе.

 Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. А главное то, что ...

Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. ...

Перспективное планирование занятий по рисованию в младшей группе (3-4 года)

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляе...