НОД-Зима
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_zima.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие
(игра-беседа с элементами рисования
для детей средней группы)
Воспитатель: Вальченко Д.Н.
МДОБУ ДС
с. Варваровка «Радуга»
15.02.2013
Игра-беседа с элементами рисования для детей младшей группы
Задачи:
Обучающие. Учить высказываться о природе зимой, передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, различать эмоции и выражать их мимически; активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.
Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова обозначающие действие; формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.
Воспитательные. Создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой.
Материал. Картинки с изображением предметов одежды, элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребенка); портреты снеговиков с различными эмоциями; тонированные альбомные листы, белая гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа. Беседа «Мое настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идет»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдения на прогулке за снегом; игры со снегом.
Ход игры-беседы
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна. Я работаю тоже в детском саду с такими же детьми как и вы. А как вас зовут я вижу на ваших табличках.
Ребята, давайте поиграем в игру. Игра у нас необычная - возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение. Игра: «Возьми и передай» (Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу).
Воспитатель: Улыбка - залог хорошего настроения! Послушайте внимательно, какую я хочу загадать вам загадку:
Снегопад, снегопад, снегопад.
Шел он день и ночь подряд.
Шел он полем, шел он лесом,
Заглянул и под навесы.
Пухом лег он на дома.
Мы обрадовались: ура!
- О каком времени года эта загадка?
(Ответы детей). Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
(Ребенок читает стихотворение):
Шел он день и ночь подряд.
Шел он полем, шел он лесом,
Заглянул и под навесы.
Пухом лег он на дома.
Мы обрадовались: ура!
Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель проводит тактильную игру (самомассаж):
Мы пойдем гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки,
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да). Пора отправиться в зиму!
Физ.минутка
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки,
Друг за другом мы идем
Скоро в зиму попадем!
А вот мы и пришли, ребята, посмотрите какие здесь сугробы, сколько много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка).
Слышите, как хрустит снег под ногами, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. (Дети открывают глаза). А как ласково люди называют зиму, чтобы она не морозила? (Ответы детей: зимушка, зимушка – матушка, зимушка-красавица. А в какие игры можно поиграть зимой? (Ответы детей). Давайте мы с вами слепим снеговика.
Воспитатель.
Раз - рука, два - рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по
бедрам).
Вот такой! (Развести руки в стороны.)
А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).
Вот такой! (Вытянуть руки вперед.)
А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями)
Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).
Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.)
Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках)
Да уменье и сноровка -
И готов снеговичок! (Пружинка.)
Очень милый толстячок!
(В. Бурдин)
Воспитатель: Дети, смотрите, что я нашла в сугробе - конверт с картинками! Давайте посмотрим что в нем?
Дети (рассматривают и называют): Снежные комки, веник, сухие ветки, морковь, угольки.(Воспитатель выкладывает картинки на мольберт)
Воспитатель: Как вы думаете, что из этих предметов может получится?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно! Его надо как-то выложить
Ребята, посмотрите, а Снеговик – то ожил! Здравствуй Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы назвали все предметы из которых с состою, вот я и ожил. А знаете ли вы какой формы у меня снежные комки, угольки, морковка, ведро на голове? А руки у меня сейчас какой формы? Правильно, ребята, но мне пора спешить. Я хочу найти своих друзей. До свидания! (Уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику найти его друзей. Обратите внимание на фланелеграф. Рассмотрите внимательно портреты: у снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыты глаза, рот; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.
У вас на столах лежит снеговик, но у него еще нет лица. Вам надо будет его нарисовать. (Звучит музыка. Дети рисуют)
Воспитатель: какие разные у вас получились снеговики. (Имя), какой получился у тебя снеговик. Покажи как он… (несколько детей)
Ребята, давайте мы вместе покажем мимикой радость. И тогда всем нашим снеговикам будет весело. Молодцы! Теперь у снеговика появились веселые друзья.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зиму, пора возвращаться в группу.
Ой, летят-летят снежинки бег врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукава повела. Плавные движения рук
Все снежинки закружила кружатся на месте
И на землю опустила приседают
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся сами
Поиграли дружно,
Обсушиться нужно,
Так как стали сами
Мы Снеговиками
(дети присаживаются на стульчики)
- Понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось?
- о чём вы можете рассказать родителям дома?
Ребята, а у меня есть вам угощение от Снеговика. Конфеты!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....