Занятие по рисованию методом ниткографии "Осень"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Занятие по рисованию методом ниткографии, сочетающее в себе элементы арттерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: РИСОВАНИЕ «КРАСКИ ОСЕНИ»

ГРУППА                5Б                                        ДАТА 13.10.2010


ЦЕЛИ:

Обучающие:

  1. Познакомить с новой техникой рисования «ниткографией».
  2. Совершенствовать зрительное восприятие детей.
  3. Развивать зрительно-моторную координацию.
  4. Закрепить название основных цветов и их оттенков.
  5. Подготавливать руку ребенка к письму.
  6. Развивать связную речь детей.

Коррекционные:

  1. Формировать плавность, ритмичность и точность движений.
  2. Развивать  творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творческому процессу.
  2. Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Общеразвивающие:

  1. Развивать внимание, глазомер, терпеливость, аккуратность.

Словарная работа: осень наступила, разноцветная осень, листопад, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Демонстрационное: компьютер, магнитная доска, осенние листочки, разноцветные картинки.
  2. Раздаточный материал: ворсистая нитка (мулине), лист бархатной бумаги (контрастный по цвету).


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Психогимнастика.

2. Организационный момент.

3. Сообщение темы занятия.

4. Презентация «Осень постучалась к нам».

5. Физкультминутка.

6. Рассматривание осенней композиции.

7. Игра: «Найди самый красивый листок и сдуй его со стола».

8. Презентация «Осень».

9. Физкультминутка.

10. Игра: «Все одного цвета».

11. Объяснение задания.

12. Итог занятия: рассматривание работ детей.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Психогимнастика.

Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.) Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

2. Организационный момент.

Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Скажите полным ответом. Скажи, Витя…Кирилл… Давайте скажем все вместе. Какие осенние месяца мы знаем? Сентябрь, октябрь, ноябрь. Какие изменения происходят в природе осенью? Солнце светит редко, часто идут дожди, становится короче день, опадают с деревьев листья, сохнет трава, улетают на юг птицы. Послушайте стихотворение А.С Пушкина про осень:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем рисовать композицию «Краски осени», полюбуемся осенними пейзажами и поиграем.


4. Презентация «Осень».

Мы с вами повторили все осенние приметы, а сейчас посмотрим на них и послушаем песню.

5. Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем и сделаем разминку:

Под ногами шелестят желтые листочки. - (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки. - (присели и хлопаем ладонями по полу)

Улетают птичьи стаи, - (машем руками-"крыльями")

Дальняя дорога. - (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане осень у порога. - (кружимся)

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? Это листопад, правильно. Красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.

6. Рассматривание осенней композиции.

Посмотрите на композицию из осенних листьев, здесь смешаны все краски осени.

Какие, кто назовет? Желтая, зеленая, красная, оранжевая, коричневая. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.

7. Игра: «Найди самый красивый листок и сдуй его со стола».

Посмотрите, сколько листочков мы с вами собрали на прогулках. Они все очень красивые и разноцветные. Давайте поиграем в игру: «Найди самый красивый листок и сдуй его со стола». Молодцы, вы выбрали самые красивые листочки и потренировали свое речевое дыхание.

8. Презентация «Осень».

А сейчас посмотрим иллюстрации с осенними пейзажами и послушаем песню.

Глядя на осенние иллюстрации и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс. У кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

9. Физкультминутка.

Давайте немного разомнемся:

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

10. Игра: «Все одного цвета».

А сейчас повторим с вами основные цвета, которые использует осень в своих картинах. Поиграем в игру «Все одного цвета». Сережа, выбери все картинки зеленого цвета и расположи их на доске. Какого цвета картинки? Зеленые. Егор выберет картинки желтого цвета. А Витя – картинки красного цвета. Какие еще цвета мы можем видеть осенью? Оранжевый, коричневый. Повтори, Сережа, Егор. Молодцы.

11. Объяснение задания.

Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию «Краски осени», но необычным способом, а при помощи ниток. Называется этот нетрадиционный прием изображения  «ниткография». На бархатном листе бумаги с помощью разноцветных ниток мы будет выкладывать узоры, которые рисует осень в природе. Посмотрите, какой узор получился у меня. Он напоминает красочную осеннюю полянку, украшенную всеми цветами осени. Какие это цвета? Красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Нужно брать по одной ниточке и располагать их на листе, создавая узоры осени.

Сейчас я вам раздам все необходимое для работы, а вы, проявив свою фантазию, украсите свои полянки.

Помощь детям при выполнении задания.

12. Итог занятия: рассматривание работ детей.

Посмотрите, сколько красочных полянок у нас получилось, все очень постарались и замечательно поработали, поэтому заслужили награду. Посмотрите, какие веселые значки у меня есть. Я их дарю вам, что бы вы всегда улыбались и весь мир улыбнется вам. Настроенье, каково? Во!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» А. Плещеев Виктория Кузнецова 900igr.net

Слайд 3

Осень наступила

Слайд 4

Высохли цветы

Слайд 5

И глядят уныло

Слайд 6

Голые кусты

Слайд 7

Вянет и желтеет

Слайд 8

Травка на лугах

Слайд 9

Только зеленеет

Слайд 10

Озимь на полях

Слайд 11

Туча небо кроет

Слайд 12

Солнце не блестит

Слайд 13

Ветер в поле воет

Слайд 14

Дождик моросит

Слайд 15

Зашумели воды

Слайд 16

Быстрого ручья

Слайд 17

Птички улетели

Слайд 18

В тёплые края

Слайд 19

КОНЕЦ Viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...