Конспект занятия по рисованию методом тычка на тему "Ёжики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию методом тычка на тему «Ёжики» в средней группе.
Студент | Дерябина Людмила Юрьевна |
Группа | |
Образовательная область | Художественное творчество |
Тема занятия | «Ёжики» |
Возрастная группа | Средняя группа |
Цель | Создание рисунка «Ёжик» |
Задачи: 1.образовательная 2.развивающая 3.воспитательная | 1.формировать навыки и умения в изобразительной деятельности; 2.развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым; 3.воспитывать бережное отношение к продуктивной деятельности других детей, усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному. |
Дополнительные задачи | Развитие творческих сил детей и навыков изображения. |
Планируемые результаты | Научиться создавать рисунок «Ёжик». |
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций ёжик, ёжик в лесу. |
Материалы и оборудование | Игрушка – ёжик, ½ листа белой бумаги с контурным рисунком ежа, гуашь коричневого цвета, карандаш на каждого ребёнка, кисточки для рисования. |
№ п/п | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма, приемы | Предлагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел ёжик. Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, весь в иголках, Ловлю смело я мышей. И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей. Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я забавный ёж. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что – то мы ещё забыли? Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов. Вот теперь мы познакомились, и вы узнали, что ёжик лесной житель. Правда, ребята? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Наглядный метод (показывание картинки). Словесный метод (вопрос – ответ, беседа). | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети: колючки! Дети: Да, конечно. | Дети познакомятся с персонажем которого, будут рисовать. Проявят интерес к теме. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Воспитатель: Ребята, ежик был на улице и у него замерзли лоб, щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться. Массаж лица «Ёжик» Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза) Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза) Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны). Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа). Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года? Воспитатель: Скажите, что ёжик делает осенью? Воспитатель: Правильно, а наш ёжик почему – то не спит. Давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек?» Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Я живу в лесу один, и мне скучно и страшно одному, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать? Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него стало много друзей? Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём. Физкультминутка «Ёж с ежатами». Под огромною сосной, (дети ежата бегут за воспитателем – ежом) На полянке на лесной, Куча листьев, где лежит Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим (делают повороты головой) На пенёчках посидим (приседают) А потом все дружно спляшем (кружатся) Вот так ручками помашем (машут ручками) Помахали, покружились (убегают на свои места) И домой заторопились (садятся за столы). | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – проблема); Словесный метод. . | Дети: осень Дети: Впадает в спячку…. Дети: нарисовать, слепить Дети бегут за воспитателем. Повороты головой. Приседания. Детки кружатся. Машут ручками. Убегают на свои места. Садятся за столы. | Дети столкнутся с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о... | Педагог объясняет и показывает как нарисовать ежика. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Но прежде чем начать работу, послушайте, пожалуйста, внимательно правила безопасности работы с кисточкой и карандашом. 1.При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: - брать их в рот; - засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; - размахивать или бросаться ими - рисовать на теле или одежде себе или соседу; 2.После работы с карандашом, поместить их в предназначенное место заточенной стороной вверх. 3.После работы с кисточкой, кисточку вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх; 4.После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо. А теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. У меня получился вот такой забавный ёжик (воспитатель показывает образец). Посмотрим, какие ёжики получатся у вас. Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. | Групповая форма организации. Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца, и т. д). | Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы. Дети: да. Дети: глаза, уши, нос. Дети рисуют. | Дети познакомятся с правилами безопасности работы с кисточкой и карандашом. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблем. | Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с карандашом. Предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Подготавливают рабочее место. Приступает к самостоятельному выполнению заданий. | Дети в деятельности освоят способы, как правильно работать с карандашом и кисточкой. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе понравились твои новые друзья? Теперь ты смело можешь отправляться к себе в лесную деревню, со своими новыми друзьями и ложиться в спячку. А мы с ребятами устроим выставку наших работ. Когда все рисунки выполнены, их выставляют на стенде. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик. П/и «Сонный ёж». По считалке выбирается ёжик, которого разбудили после зимы. Ёжику завязывают глаза. У игроков игрушка – пищалка, которую они передают друг другу, а ёжик идёт на звук, стараясь запятнать того, кто подаёт сигнал. Тот, кого ёжик запятнает, становится водящим. | Словесный (вопросы, пояснение) и наглядный метод Обыгрывание выполненных рисунков; Обсуждение результата. Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Отвечают на вопросы воспитателя Дети: да. Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников. Играют в подвижную игру. Считалочка: Ёжик, ёжик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встать в кружок и ну считать – Нам водилку выбирать. | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)
На тему «Ёжик»
В средней группе
Студентки заочного отделения 3 курса
Дерябиной Людмилы Юрьевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...
Конспект образовательной деятельности «Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики».
Задачи. 1. Образовательная. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.2. Изобразительная. Изображать головки цветов жесткой кистью...
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...
конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....
Конспект НОД по рисованию (метод тычка) на тему: "Ветка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (рисованию) на тему:«Ветка мимозы» для детей группы компенсирующей направленности, имеющих задержку ...
Конспект занятия по рисованию методом тычка на тему "Ёжики"
конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию методом "тычка" (1 мл.гр.)
Нетрадиционное рисование...