Занятие по разделу - Художественное творчество - Салфетки для игрушек
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

 

Рисование ватными палочками, узоры колечка, узоры кружочка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по разделу «Художественное творчество»

Воспитатель II квалификационной категории

Халилова Равила Габдулхаевна

Тема: “Салфетки для игрушек”

Программное содержание:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать желание у детей рисовать палочками.

2. Закрепить у детей основные цвета.

3. Развивать у детей внимание, умение отвечать на вопросы.

4. Ритмично наносить точки с палочками с гуашью.

Предварительная работа:

  1. рисование красками – колечки, кружочков.
  2. рассматривание различных образцов салфеток.
  3. рисование палочкой на снегу, на земле.

Словарная работа:

  1. точки, салфетка, палочка, краска, узор.

Материалы к занятию:

  1. Салфетка, подставка, палочка, салфеточка для украшения, краска.

Методические приемы:

  1. игровая ситуация “Кукла Маша ждет гостей”
  2. рассматривание картинки из сказок “Три медведя”
  3. показ и объяснение воспитания
  4. самостоятельная работа детей
  5. сюрпризный момент (причина кукла Нина)
  6. выставка работ

Ход занятия.

Воспитательница: Ребята я получила приглашение на чаепитие к кукле Нина. Вы хотите пойти со мной? Но прежде чем отправиться давайте встанем в кружок и посмотрим друг другу в глазки,  какие они у вас умные и красивые. У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся и передадим свое хорошее настроение.

Ребята посмотрите, кукла Нина накрыла стол, но у нее нет салфеток. Давайте, пока Нины нет, сделаем ей сюрприз. Изготовим красивые салфетки. Вы согласны?

Дети: - (ответы детей)

Воспитательница: давайте посмотрим, какие бывают салфетки (рассматривание образцов).

Салфетки ребята, бывает разные. Давайте внимательно рассмотрим узоры. Какие вам узоры больше нравятся?  

Дети: Узор колечко, узор кружочка.

Воспитательница: Колечко, какого цвета? Кружочек, какого цвета?

Дети: - Колечко желтого цвета, кружочек красного цвета.

Воспитательница: Мы с вами будем волшебниками. Узоры будем наносить ватными палочками. Посмотрите ребята, я вам сейчас покажу, как мы будем украшать салфетку. Палочку макаем в краску, ставим на салфетки точки. Посмотрите, как у меня получилось красивая салфетка. Какой волшебный узор. А вы не хотите украсить салфетку?

Дети: - Очень хотим. Узор получился очень красивый.

Воспитательница: На столе салфетки. Они не украшенные, и вы будете украшать. Вспомним ребята, как мы работаем кисточкой. Краску берем мало-мало. С палочкой тоже также делаем. Сейчас ребята, берем палочку, начинаем работать.

(Воспитатель подходит к детям и помогает)

Физкультминутка  «Закружились карусели»

Заходит кукла Нина.

Кукла Нина: Здравствуйте, мои любимые друзья.

Дети: Здравствуй, Нина.

Кукла Нина: Ой, как красиво украсили салфетки.

Расскажите, пожалуйста, какие краски вы использовали для украшения салфеток?

Дети: (красный, синий, зеленый).

Воспитательница: Нина, тебе понравилась работа детей.

Кукла Нина: - Да. Ребята очень старались, у них получилось красивый волшебный узор.

Воспитательница: Ребята сегодня мы не  кисточкой украшали салфетку, а ватной палочкой. Вот как красиво получилось.

Воспитательница: Ребятки, наши салфеточки очень понравились Нине, давайте подарим салфетки Нине.

Дети: Хорошо.

Воспитательница: вот, Нина тебе замечательные салфетки.

Нина: Спасибо ребята, до свидания.

Воспитательница: Вы все молодцы, работали хорошо. Понравилось вам занятия? Что вам больше всего понравилось? Что было сложнее всего?

Дети: - (ответы детей)

Воспитательница: На этом у нас занятие заканчивается, всем спасибо за ваш труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество

Конспект составлен по установленной форме на соответствие занимаемой должности...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу «Художественное творчество» «Украшение пасхального яйца»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Аппликация нетрадиционными способами. Увлекательная деятельность, которая удивл...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"в старшей группе.

Планирование составлено на основе  примерной образовательной программы "От рождения до школы" авторы Н.Е.Варакса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. В планирование вошла непосредственная образовательна...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"в средней группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы", авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.ВАсильева....

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

конспект занятия в разделе художественное творчество

небольшое путешествие по родным просторам, дети играют и учатся расписывать дымковских лошадок и все это в игровой форме....