Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"в средней группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме
Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы", авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.ВАсильева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennoe_tvorchestvo_srednyaya_gruppa.docx | 91.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество
Средняя группа
Тема блока: «День знаний»
Тема недели: «Детский сад» (1 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь | Лепка «Торт для кукол» | Учить детей делать из глины предназначенный для кукол торт квадратной и круглой формы, украшать эти формы шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия. Дополнять изделие точками и полосами при помощи стеки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | У воспитателя пластилин (глина) для показа способов лепки, куклы. У детей пластилин (глина), стеки, доски, мокрые губки, салфетки. |
|
Рисование «Цветы на лесной полянке» | Учить детей отражать в рисунках летние впечатления. Учить наносить траву способом ритмичного расположения вертикальных мазков сухой щетинной кистью. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде и просушивать об тряпочку. Развивать самостоятельность в рисовании разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить рассказывать о содержании рисунка. | У воспитателя картинки с изображением лета, бабочек, жуков, цветов, ягод и т.д. У детей альбомные листы, гуашь разных цветов или восковые мелки, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «День знаний»
Тема недели: «Давай дружить» (2 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь | Лепка «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат» | Учить детей лепить фрукты по представлению, добиваться выразительной передачи формы, строения и характерных деталей. Воспитывать отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им. | У воспитателя листок бумаги – «телеграмма», пластилин (глина) для показа способов лепки. У детей пластилин (глина), дощечки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Укрась салфеточку цветами» | Знакомить детей с видами растительных орнаментов. Учить детей составлять узор в квадрате, заполнять элементами середину и углы. Учить рисовать декоративные цветы разными способами, листья – печатью и мазками. Развивать чувство композиции. Учить детей рассматривать рисунки и выбирать из них лучшее. | У воспитателя кукла; павло-пасадский платок; образцы узора в квадрате; альбомный лист квадратной формы для показа способов рисования. У детей листы тонированной бумаги размером 20*20см, гуашь, мягкие кисти, квачи, тряпоки. |
|
Тема блока: «День знаний»
Тема недели: «Мы гуляем» (3 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь | Лепка «Ёжик» | Познакомить детей с новой исходной формой для лепки – овоидом. Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа. Закреплять умение пользоваться стекой для прорисовки иголок короткими штрихами в одном направлении; закреплять известные детям приёмы лепки и их названия. | У воспитателя игрушечный ёжик, два куска пластилина (глины), скатанных в шарики, стека и две-три ёлки (бумажные, фанерные). У детей пластилин (глина), дощечки, стеки, мокрые губки, салфетки. |
|
Рисование «Яблоня с яблоками» | Научить детей наблюдать окружающую природу. Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол и расходящиеся от него длинные или коротки ветви. Учить детей передавать образ фруктового дерева, быстрому способу рисования листы. Закреплять приёмы рисования маркерами, фломастерами. | У воспитателя иллюстрации с изображением яблони с яблоками. У детей половинки альбомных листов, маркеры, фломастеры. |
|
Тема блока: «Осень разноцветная»
Тема недели: «Золотая осень» (4 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь | Лепка «В лес по грибы» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы: раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утончения формы. Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса. Подводить к образной оценке работы. | У воспитателя лист зелёной бархатной бумаги, силуэты ёлочек (из картона, фанеры), пластилин (глина), грибы-игрушки (муляжи). У детей пластилин (глина), дощечки, влажные губки, салфетки. |
|
Рисование «Золотая осень» | Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки; рисовать деревья разными способами (пятном, мазком, линиями). Воспитывать самостоятельность, творческую активность. | У воспитателя репродукции осенних пейзажей, ветка с осенними листьями; аудиозапись цикла П.И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь»). У детей листы тонированные цветными мелками, акварель, мягкие кисти, тряпочки. |
|
Тема блока: «Осень разноцветная»
Тема недели: «Во саду-ли, в огороде» (5 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Октябрь | Лепка «Огурец и свекла» | Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на образы любимых овощей. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину (пластилин) прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность. | У воспитателя натуральные свекла и огурец, глина (пластилин) для показа способов лепки. У детей глина (пластилин), дощечки, стеки, мокрые губки, салфетки. |
|
Рисование «Помидор и огурец» | Предложить детям нарисовать овощи, которые они любят. Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой. Развивать умение передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги. Закреплять приёмы закрашивания предметов красками. | У воспитателя одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи), лист бумаги для показа рисования огурцов. У детей листы бумаги ½ альбомного листа, мягкие кисточки, гуашь, тряпочки. |
|
Тема блока: «Осень разноцветная»
Тема недели: «Наши лучшие друзья» (6 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Октябрь | Лепка «Рыбка» | Учить лепить рыбку овальной формы, пользуясь пластическими способами лепки. Передавать характерную форму хвоста. Плавники лепить путём налепов и оттягивания глины от общего объёма. Налепами или стекой изображать глаза и чешую рыбки, располагая её ритмично в виде узора. | У воспитателя пластилин (глина), стеки, игрушки, изображающие рыбок, картинки с изображением рыбок. У детей пластилин (глина), стеки, доски, влажные губки, салфетки. |
|
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» | Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. Закреплять умение изображать предметы овальной формы, более сложные по строению; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, чёрточки, полоски, точки; использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей (плавников, хвоста, листьев водорослей). Формировать умение выполнять совестную работу.
| У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приёмов закрашивания; игровые персонажи: мишка, Петрушка. У детей на 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 20*30 см (передняя и задняя) и листы 15*20 см (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30*20) или два маленьких (15*20); гуашь, мягкие кисти. |
|
Тема блока: «Я и моя семья»
Тема недели: «Семь-Я» (7 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Октябрь | Лепка «Черепаха» | Закреплять умение лепить предмет овальной формы, создавая знакомый образ животного. Закреплять умение использовать усвоенные приёмы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, лепка пальцами для уточнения деталей. Воспитывать любовь к «братьям» нашим меньшим. | У воспитателя картинка с изображением черепахи или игрушка, пластилин (глина). У детей пластилин (глина), дощечки, мокрые губки, салфетки, стеки. |
|
Рисование «Филимоновские цветы» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой узоров. Учить рисовать традиционный элемент росписи – «цветок». Развивать интерес к народному творчеству. | У воспитателя филимоновские игрушки или фотоиллюстрации; таблицы с цветами; алгоритмы последовательности выполнения каждого цветка; тонированный альбомный лист для показа способов рисования. У детей полосы бумаги жёлтого цвета, красная и зелёная гуашь, мягкие кисти, тряпочки. |
|
Тема блока: «Я и моя семья»
Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух» (8 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Октябрь | Лепка «Птичка» | Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Развивать умение использовать знакомые способы лепки при изображении птиц в разных положениях: птица клюёт зёрна, птица пьёт воду, птица в спокойном состоянии. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. | У воспитателя глиняные или деревянные точёные птицы, пластилин (глина). У детей пластилин (глина), дощечки, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Вагон» | Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон. Закреплять умение рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги. Закреплять умение соблюдать правила закрашивания красками ( закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая её от бумаги и каждый раз доводя до контура). Развивать желание самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона. Поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание. | У воспитателя картинка с изображением паровоза и вагона, игровой персонаж: мишка или Петрушка, лист бумаги для показа приёмов изображения, маленькие флажки. У детей листы бумаги в форме вытянутого прямоугольника (25*17), гуашь, мягкие кисточки. |
|
Тема недели: «Мониторинг» (9 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Ноябрь | Лепка «Тарелка с узором» | Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определённой последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживать края и поверхность изделия. Учить украшать край тарелки углублённым рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из двух элементов по форме. | У воспитателя одна-две керамические тарелки с узором по краю, пластилин (глина). У детей пластилин (глина), печатки: шурупы, колпачки от фломастеров и др., стеки, дощечки, влажные губки, салфетки. |
|
Рисование «Укрась юбочку для Барыни» | Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, точки и мазки). Учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента (полоса, кружок). Закреплять умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом). Развивать цветовое восприятие. | У воспитателя дымковская игрушка – Барыня, таблицы с изображением элементов дымковского орнамента, альбомный лист в форме юбочки для показа способов рисования. У детей силуэты юбочек, вырезанные из бумаги, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема недели: «Мониторинг» (10 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Ноябрь | Лепка «Мышка» | Учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост). Закреплять приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. | У воспитателя игрушечная или вылепленная из пластилина (глины) мышь, маленькие шарики (для ушей). У детей пластилин (глина), дощечки, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Облетели с деревьев последние листочки» | Учить детей передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и с помощью разных красок; различать два оттенка одного цвета (красный и тёмно-красный, жёлтый и тёмно-жёлтый) и выбирать для рисования цвета, соответствующие теме. Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток деревьев. Закрепить умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе. | У воспитателя две иллюстрации с изображениями ясного и хмурого осенних дней. У детей листы серой бумаги величиной с альбомный лист, гуашь: красная, тёмно-красная, жёлтая, тёмно-жёлтая (охра), коричневая, чёрная, кисти, салфетки. |
|
Тема блока: «Мой город, мои улицы»
Тема недели: «Мои родные улицы» (11 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Ноябрь | Лепка «Игрушечный мишка» | Учить детей лепить животное из трёх разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями. Передавать несложное движение лап мишки. Закреплять приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приёмом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина. | У воспитателя образец – вылепленный мишка (без лап) и отдельные части такого же медвежонка; коробка для образца и частей игрушки. У детей пластилин, дощечки, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Домик для куклы» | Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных форм; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши. Закреплять приёмы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. | У воспитателя два образца домика: один с тремя окнами, другой с дверью и двумя окнами, лист бумаги с нарисованной стеной дома, закрашенной на 2/3, игровой персонаж «Мишка» или кто-то другой. У детей прямоугольные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. |
|
Тема блока: «Мой город, мои улицы»
Тема недели: «Город, в котором я живу» (12 неделя)
Тема блока: «Мой город, мои улицы»
Тема недели: «Моя Родина» (13 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Декабрь | Лепка «Снеговик» | Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение. Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей); применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. | У воспитателя образец –снеговик, выполненный из трёх ватных комков разной величины или из пластилина (без деталей). У детей пластилин, стеки, разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники. |
|
Рисование «Вырастала ёлка в лесу на горе» | Учить детей изображать ёлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, погоду и время суток (день, вечер или утро). Передавать характерные особенности в строении ели (ветки направлены вниз, иголки тёмно-зелёного цвета). | У воспитателя иллюстрация с изображением ёлки, соответствующей описанию в стихотворении Е.Трутневой «Ёлка», лист бумаги с нарисованной веткой ели ( для показа изображения шишек и снега). У детей листы бумаги с разным фоном (серая, голубая, розовато-жёлтая – цвета неба при закате или восходе солнца), в нижней части листа изображена горка (незакрашенная белая бумага), гуашь, мягкие кисти, салфетки. |
|
Тема блока: «Зима»
Тема недели: «Зимушка-зима» (14 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Декабрь | Лепка «Девочка в зимней шубке» | Учить детей лепить из трёх частей разной формы (конуса, шара и цилиндров) фигуру человека, передавать пропорции между частями. Познакомить со способами утяжеления нижней части фигуры для её устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубку с воротником, шапку с опушкой. | У воспитателя вылепленный из пластилина или глины образец и готовые части: шарик – голова. Толстый цилиндр – заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой бумаги, две-три ёлочки, низкая цилиндрическая коробка (пенёк). У детей пластилин (глина), дощечки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Снег, снег, снег кружится» | Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы. Замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками. Продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности. Упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. | У воспитателя две-три иллюстрации с изображением снегопада. У детей листы бумаги серого цвета размером с альбомный лист, гуашь, мягкие кисточки, салфетки. |
|
Тема блока: «Зима»
Тема недели: «Братья наши меньшие» (15 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Декабрь | Лепка «Зайчик» | Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост); разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей. Закреплять приёмы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу. | У воспитателя игрушечный зайчик, статуэтка или вылепленный заяц (образец) в положении лёжа; несколько ёлочек, кустиков (картонные или фанерные); части тела зайчика: два овоида разной величины, тонкий цилиндр. У детей пластилин, дощечки, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Зайчик под ёлочкой» | Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, соблюдать элементарные пропорции между предметами. Закреплять умение изображать ёлку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька. Закреплять технические приёмы рисования разных по форме и строению предметов. | У воспитателя иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и лап. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, гуашь, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Зима»
Тема недели: «Зимние виды спорта» (16 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Декабрь | Лепка «Мы гуляем на участке» | Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре. Учить лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение при ходьбе и т.п.) Воспитывать самостоятельность и творческую активность. | У воспитателя картинки с изображением детей на прогулке, скульптура, лист картона белого цвета для общей композиции. У детей пластилин, дощечки, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Мы вылепили разных снеговиков» | Продолжать учить детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа. Развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями и разным местом действия: у ёлки, возле скамейки, горки, у забора). Упражнять в различныхприёмах работы кистью (всей кистью и концом) | У воспитателя пособие «Передвижная аппликация» (2 экземпляра) – лист серого картона с белым (снег) карманом внизу и картонные фигуры снеговиков, ёлки, забора, горки, скамейки. У детей листы бумаги серого и голубого цвета размером с альбомный лист, гуашь, мягкие кисти, салфетки. |
|
Тема блока: «Новогодний праздник»
Тема недели: «Новый год у ворот»» (17 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Декабрь | Лепка «Ёлка для лесных зверюшек» | Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Закреплять приёмы лепки животного, объединить детские работы в общую композицию. Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы. Развивать самостоятельность, творческую активность | У воспитателя ширма, на которую наклеены детские рисунки с изображением зимнего леса, пластмассовая или картонная ёлочка, игрушечные Снегурочка и Дед Мороз или их картонные изображения на подставке; игрушечные лисичка и белочка или статуэтки животных. У детей пластилин, стеки, дощечки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Новогодняя ёлка» | Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений. Закреплять умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Учить рисовать ель крупно, во весь лист. | У воспитателя лист бумаги с нарисованной тёмно-зелёной елью, на которой светлым карандашом изображены 2-3 изогнутые нитки для рисования бус. У детей листы тонированной бумаги (светло-жёлтая, розовая, голубая), гуашь, мягкие кисти, салфетки. |
|
Тема блока: «Новогодний праздник»
Тема недели: «Чудо, чудо Рождество» (18 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Январь | Лепка «Волшебные превращения снеговиков» | Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей. Развивать творческую фантазию, аккуратность. | У воспитателя кусок пластилина для показа. У детей пластилин, стеки, салфетки, дощечки, мокрые губки, природный материал: палочки, веточки, семена. |
|
Рисование «Снежинка» | Познакомить детей с изделиями вологодских кружевниц. Учить рисовать одной белой краской, создавая образ хрупкой, нежной снежинки. Закреплять умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично, придумывая разные интересные сочетания линий. Развивать творческую активность, самостоятельность. | У воспитателя изделия вологодских кружевниц; алгоритм последовательности изображения снежинки, тонированный (тёмно-синий) лист круглой формы для показа способов рисования, загадки про снежинки. У детей тонированные тёмно-синие круги диаметром 20 см, белая гуашь, мягкие кисти, баночка для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Новогодний праздник»
Тема недели: «Волшебный мир сказки» (19 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Январь | Лепка «Снегурочка» | Продолжать учить детей лепить из трёх частей фигуру человека; передавать характерный наряд Снегурочки (длинная шубка, опушённая мехом, на голове кокошник); соблюдать пропорции между частями фигуры; использовать стеку для прорисовки мелких деталей и нанесения узора на одежду. | У воспитателя небольшая кукла – Снегурочка и фигурка девочки в длинной шубке, небольшой цилиндр из пластилина (для показа приёмов лепки кокошника). У детей пластилин двух цветов, стеки, дощечки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Снегурочка» | Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке. Учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шубка, опушённая мехом, украшенная «снежными» узорами; использовать холодные цвета: синий, голубой, белый. Закреплять приёмы закрашивания больших поверхностей (шубка) и рисования концом кисти (лица и др.) | У воспитателя картонная ширма, на которой наклеено несколько детских рисунков с изображением зимнего пейзажа, картонная фигурка Снегурочки, лист тонированной бумаги бледно-розового цвета с нарисованным на нём лицом Снегурочки. У детей прямоугольные листы тонированной бумаги (серая, голубая, синяя, тёмно-зелёная, бледно-розовая, коричневая), мягкие кисти, салфетки. |
|
Тема блока: «Новогодний праздник»
Тема недели: «Волшебный мир сказки» (20 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Январь | Лепка «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось» | Учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост). Закреплять приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания и присоединения частей. | У воспитателя игрушечная или вылепленная из пластилина или глины мышь, маленькие шарики для ушей. У детей пластилин (глина), дощечки, поролоновые подушки, салфетки. |
|
Рисование «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт» | Учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет. Закреплять умение соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками орешек. | У воспитателя картинка с изображением белки, сидящей на задних лапах; заготовки два овоида разной величины (тело и голова), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, лист бумаги для частичного показа приёмов изображения. У детей листы бумаги величиной в ½ альбомного листа, мягкие кисти, гуашь (рыжий – смешать оранжевую с коричневой), баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Человек как часть живой природы»
Тема недели: «Про себя самого» (21 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Февраль | Лепка «Петушок» (дымка) | Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить детей передавать форму основных частей игрушки и дополнять её декоративными деталями. Закреплять умение делать украшения, выполняя их стекой, прищипыванием и налепами. Воспитывать любовь и уважение к мастерам дымковской игрушки. | У воспитателя дымковская игрушка – петушок, пластилин (глина). У детей пластилин (глина), стеки, дощечки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Это - я» | Начать знакомить детей с портретом – одним из видов изобразительного искусства. Учить рисовать человека в полный рост, соблюдая пропорции и соотносительный размер частей его тела. Развивать умение подбирать цвета для передачи настроения героя. Совершенствовать навыки рисования карандашами, фломастерами, мелками. Поощрять дополнения работы интересными элементами (игрушки, собачка и т.д.). | У воспитателя фланелеграф с фигуркой человека, состоящей из отдельных деталей; картинки с изображением различных фигур человека. У детей половинки альбомных листов, фломастеры, цветные карандаши, мелки. |
|
Тема блока: «Человек как часть живой природы»
Тема недели: «Про себя самого» (22 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Февраль | Лепка «Матрёшка танцует» | Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предыдущих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук матрёшки. Развивать умение украшать узором (стекой и печатками) подол и перед сарафана матрёшки, располагая два разных элемента узора в чередовании. | У воспитателя мишка с гармошкой или Петрушка с балалайкой, магнитофон. У детей пластилин, стеки, дощечки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Танцующая матрёшка» | Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде – сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрёшки. Украшать сарафан матрёшки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах. Закреплять различные приёмы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, боковой мазок. | У воспитателя фланелеграф с матрёшкой, лист бумаги с незаконченным изображением матрёшки (для показа приёмов рисования платочка на голове и рукавов кофточки); таблица с вариантами узоров для украшения сарафана, картонная ширма для детских рисунков, ширма для настольного театра. У детей бумага в ½ альбомного листа, гуашь, мягкие кисточки, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Четыре стихии мира»
Тема недели: «Земля, воздух, вода, огонь» (23 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Февраль | Лепка «Утка ведёт утят купаться» | Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ. Закреплять умение делить глину (пластилин) на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с глиной. | У воспитателя игрушечная или вылепленная из глины утка, комки глины (пластилин) разного размера, большой лист зелёной бумаги, на котором наклеено голубое «озеро». У детей глина (пластилин), дощечки, стеки, влажные губки, салфетки, стеки. |
|
Рисование «Узор на полосе «Коврик» | Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, цвет, элементы росписи. Учить составлять узор в полосе, используя новые элементы: ёлочки, линии. Закреплять умение рисовать прямые и наклонные линии всем ворсом кисти, безотрывным движением. Развивать интерес к русскому народному искусству. | У воспитателя филимоновские игрушки, образцы узоров, фланелеграф с элементами узора, аудиозапись русских народных мелодий. У детей бумага 15*21 см, гуашь, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «День Защитника Отечества»
Тема недели: «Наши папы» (24 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Февраль | Лепка «Весёлые вертолёты» | Воспитывать уважение к Российской армии, её солдатам, лётчикам. Вызвать у детей интерес и желание изучать особенности изображения танков, самолётов, вертолётов. Учить правильно составлять вертолёт из частей, находить место той или иной части. Развивать аккуратность, умение доводить дело до конца. | У воспитателя иллюстрации с изображением вертолётов, игрушечный вертолёт, пластилин для показа способов лепки. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные губки, салфетка. |
|
Рисование «Военная техника» | Вызвать у детей интерес и желание изучать особенности изображения танков, самолётов, вертолётов. Учить рисовать военную технику на основе ранее полученных умений и навыков. Развивать творческий подход к изображаемым объектам. | У воспитателя иллюстрации с изображением военной техники, листы с частичным изображением машин. У детей тонированные листы бумаги альбомного формата, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка. |
|
Тема блока: «8 Марта»
Тема недели: «Милая мама моя» (25 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Март | Лепка «Кружка украшенная цветком» | Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком). Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. | У воспитателя вылепленный образец – кружка цилиндрической формы, украшенная выпуклым цветком с четырьмя овальными лепестками; толстый цилиндр (для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки), тонкий длинный цилиндр другого цвета (для показа способа лепки лепестков цветка); донышко (диск) и ручки, вылепленные заранее; дощечка, наклонённая в сторону детей, стека. У детей пластилин двух цветов, стеки, дощечки, салфетки, мокрые губки, три фишки. |
|
Рисование «Городецкий узор» | Познакомить детей с изделиями городецких мастеров, их цветовой гаммой, названиями элементов, приёмами росписи. Учить смешивать на палитре краски (для получения голубого и розового цвета). Познакомить с последовательностью росписи, предложить украсить «дощечку» бутоном и листьями. Закреплять умение рисовать красками. Воспитывать интерес и уважение к народным промыслам. | У воспитателя изделия городецких мастеров, образцы последовательности рисования купавки. У детей половинки альбомных листов , тонированные под светлое дерево, гуашь, палитры, мягкие кисточки, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «8 Марта»
Тема недели: «Женщины России» (26 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Март | Лепка «Красивые цветы» (барельеф) | Познакомить детей с барельефом. Учить развивать замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной (пластилиновой) пластине. Развивать чувство прекрасного, творческую активность. | У воспитателя иллюстрации с изображением барельефов, с изображением разнообразных цветов, образец изображения цветка, сделанного на пластилине. У детей пластилин (глина), стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Сказочный домик-теремок» | Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями. Учить изображать сказочный деревянный терем со светёлкой, с узором на наличниках, ставнях, на карнизе. Развивать творческое воображение. Закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша. | У воспитателя иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов, таблицы: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е.Каменевой «Как петух попал на полотенце». У детей листы бумаги, цветные карандаши. |
|
Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели: «Широкая Масленица» (27 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Март | Лепка «Уточка» (дымковская игрушка) | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки, приёму примазывания, сглаживания, приплющивания. Развивать эстетические чувства, создавать интерес к неродной игрушке. | У воспитателя дымковские игрушки, пластилин (глина). У детей пластилин (глина), стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Дымковская птица» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить изготовлять из скрученной бумаги печатку-тычок. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов. | У воспитателя дымковские игрушки: конь, олень, индюк, барыня и др., таблицы с изображением дымковских элементов. У детей бумажные силуэты дымковской птицы, бумага для изготовления печатки-тычка, гуашь, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели: «Дело мастера боится» (28 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Март | Лепка «Барашек» (филимоновская игрушка) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить детей выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, яркие нарядные полосы. Воспитывать любовь и уважение к народным ремесленникам. | У воспитателя иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, комок глины (пластилина), стека. У детей пластилин (глина), стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Сказочный дворец» | Продолжать учить детей изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный дворец, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, увенчанными крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями, «красным крыльцом» и другими архитектурными деталями. Развивать самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений. | У воспитателя иллюстрации с изображениями сказочных дворцов, таблицы с изображениями окон, крыш на башнях, входов и т.п. У детей листы бумаги 40*30 см, гуашь, мягкие кисточки, простые карандаши, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели: «Русский фольклор» (29 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Март | Лепка «Встреча зайчика с колобком» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д. Учить соединять двух сказочных героев в единый сюжет. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. | У воспитателя лист картона зелёного цвета. У детей пластилин, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Кокошник для Снегурочки» | Знакомить детей с изделиями гжельских мастеров. Учить видеть своеобразие, красоту, нежность этой росписи, её колорита. Учить рисовать концом кисти бордюр по краю кокошника, несложные цветы и листья в центре; составлять узор в ограниченной цветовой гамме. Закреплять умение смешивать краски на палитре; дать понятие холодных цветов и способов получения оттенков с помощью белил. Воспитывать интерес и уважение к народному творчеству. | У воспитателя предметы гжельской керамики, образцы узоров бордюров, иллюстрация или кукла Снегурочка. У детей альбомные листы, вырезанные в форме разных кокошников, гуашь, палитры, баночки для воды, мягкие кисти, салфетки. |
|
Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели: «Русский фольклор» (30 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Апрель | Лепка «Два жадных медвежонка» | Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом. Учить самостоятельно располагать фигурки медвежат и передавать движения лапок в соответствии с предложенным сюжетом. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, заглаживание. Учить использовать стеку для прорисовки мелких деталей (глаза, когти на концах лапах). | У воспитателя иллюстрация Е.Рачёва к сказке «Два жадных медвежонка», два игрушечных медвежонка, шарик или вылепленная головка сыра, дополнительные комочки пластилина. У детей на двоих два комочка пластилина, отличающихся немного по величине (для лепки старшего и младшего братцев-медвежат), одна подставка на двоих, стеки, дощечки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Три медведя» | Познакомить детей с иллюстрациями Е.Рачёва к русским народным сказкам. Напомнить детям содержание сказки «Три медведя» и учить отражать в рисунке эпизоды сказки. Развивать умение передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур медведей. Закреплять приёмы рисования гуашью. | У воспитателя иллюстрации к сказке «Три медведя» Е.Рачёва, фланелеграф с фигурками трёх медведей (по частям). У детей альбомные тонированные листы зелёного тона, мягкие кисти, гуашь, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «День космонавтики»
Тема недели: «Планеты и звёзды» (31 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Апрель | Лепка «Покорители космоса» | Совершенствовать умение лепить фигуру человека конструктивным способом; нацелить на изображение характерной экипировки. Развивать умение передавать движение космонавта, чтобы было понятно, что он делает – парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян. Воспитывать уважение к Российским космонавтам. | У воспитателя иллюстрации с изображением космоса, космонавтов, далёких планет; готовые формы: овоид (туловище), шар (голова), колбаски (руки, ноги), ракета, спутники. У детей цветной пластилин или солёное тесто, стеки, салфетки, мокрые губки, пуговицы, нитки. |
|
Рисование «В космосе» | Рассказать детям о Ю.Гагарине, показать иллюстрацию ракеты «Восток -1», фотографии космоса. Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды в космосе; рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунки мелкими деталями. Развивать фантазию и воображение детей при создании космических образов. | У воспитателя портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрация космического корабля «Восток-1», фотографии планет, космоса; тонированный лист тёмно-синего цвета для показа способов рисования. У детей альбомные листы тёмных тонов, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема недели: «Мониторинг» (32 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Апрель | Лепка «Чудесные раковины» | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму(шар, овоид, конус, усечённый конус) и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен. Развивать творческую активность, фантазию. | У воспитателя иллюстрации с изображением раковин разных видов (перловицы, прудовка, катушки, лужанки, приморских гребешков, устрицы, беззубки, жемчужницы, мидии и др.), пластилин (солёное тесто). У детей пластилин (солёное тесто), стеки, салфетки, мокрые губки, бисер, бусинки. |
|
Рисование «В морской глубине» | Расширить представления детей о море и его обитателях. Учить рисовать осьминога по памяти и представлению, используя фон, нарисованный цветными мелками; рисовать других обитателей подводного мира: медуз, крабов, молюсков, водоросли и т.д. Развивать умение продумывать композицию рисунка, его содержание; располагать осьминогов по всему листу. | У воспитателя картинки с изображением осьминогов, подводного мира и его обитателей; алгоритм последовательности изображения осьминога; аудиозапись «Звуки моря». У детей альбомные тонированные листы цветными мелками, гуашь, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема недели: «Мониторинг» (33 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Апрель | Лепка «Сказочная рыбка» | Учить изображать волшебную рыбку, правильно передавать её форму, хвост, плавники. Закреплять знание овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приёму оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбки. | У воспитателя игрушка рыбки или фигура малой формы, иллюстрации с изображением сказочной рыбки. У детей пластилин (глина), стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Узор в полосе» (городецкая утварь) | Продолжать знакомить детей с городецким искусством. Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. | У воспитателя образец узора на тёмно-жёлтом удлинённом прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового или голубого цвета для частичного показа приёмов изображения. У детей тёмно-жёлтый прямоугольник (18,5*20,5 см), гуашь (одним детям дают красную и белую, другим – синюю и белую), кисточки, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Цветущая весна»
Тема недели: «Пришла весна» (34 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Май | Лепка «Ваза для цветов» | Продолжать учить детей лепить ленточным способом высокую посуду. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: расширяющим и сужающим. Формировать представление о том, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлинённым узором, расположенным вертикально. | У воспитателя две высокие вазы разной формы: одна слегка расширяется кверху, другая сужается у горлышка; одна ваза украшена вертикальным узором, другая – опоясывающим в два-три ряда; исходные формы: диск, толстая лента, валики (тонкие длинные цилиндры), вылепленные бокалы, маленькие веточки. У детей пластилин двух-трёх цветов, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Красивые весенние цветы, которые вам понравились» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами. Развивать эстетические чувства. | У воспитателя иллюстрации с изображением красивых цветов, алгоритм последовательности изображения цветов. У детей ½ альбомного листа жёлтого или зелёного цвета, акварель, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Цветущая весна»
Тема недели: «Живая природа весной» (35 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Май | Лепка «Козлёночек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д.). Воспитывать заботливое бережное отношение к домашним животным. | У воспитателя игрушка козлёночка или фигура малой формы, пластилин для показа способов лепки . У детей пластилин (глина), стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Козлёночек» | Учить детей рисовать животных на четырёх ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Воспитывать любовь к «братьям» нашим меньшим. | У воспитателя картинка с изображением козлёночка, фланелеграф с частями тела козлёночка. У детей тонированные альбомные листы зелёного цвета, белая и чёрная гуашь, мягкие кисти, баночки для воды, салфетки. |
|
Тема блока: «Цветущая весна»
Тема недели: «Живая природа весной» (36 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Май | Лепка «Птички клюют зёрнышки» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь пластическими способами лепки: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления. Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | У воспитателя игрушка птичка, пластилин для показа способов лепки. У детей пластилин (глина), стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Яркая бабочка» | Продолжать знакомство с техникой изображения монотипией. Развивать чувство симметрии. Научить детей приёму симметричного получения крыльев бабочки, путём складывания листа бумаги с предварительным нанесением пятен краски. Учить вносить дополнение в рисунок. | У воспитателя красивые яркие нарисованные бабочки, лист бумаги для показа, гуашь, кисть. У детей альбомный лист бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка. |
|
Тема блока: «Цветущая весна»
Тема недели: «Труд людей весной» (37 неделя)
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал | Сопутствующие формы работы |
Май | Лепка «Посуда для кукол» | Закреплять умение лепить посуду, отрабатывать нужные для этого приёмы лепки. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места соединения. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | У воспитателя предметы кукольной посуды. У детей пластилин, стеки, салфетки, мокрые губки. |
|
Рисование «Цветущий сад» | Закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года. Учить рисовать раскидистое дерево в цвету (ствол, ветки, сучки, листва, цветы). Развивать умение располагать изображение по всему листу (ближе – крупнее, дальше – меньше), рисовать разными материалами. Развивать творческую активность, эстетическое восприятие. | У воспитателя репродукции с изображением цветущего сада. У детей листы бумаги большого формата, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, баночки для воды, салфетки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе
план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Перспективное планирование на год по ФИЗО средняя группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой....
Планирование по художественному творчеству в средней группе
Планирование по художественному творчеству в средней группе...
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...