Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рисование «Солнечный зайчик»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Лучики для солнышка», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом о солнечных зайчиках, воспринимает художественно слово во время выполнения упражнений, при рассматривании рисунков.
Материалы и оборудование: мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой, бумага.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну что ж, попробуем исправить плохое настроение! Давайте поиграем вместе в игру.
2. Выполнение упражнений.
«Улыбнемся друг другу».
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
«Солнечный зайчик».
Воспитатель. А вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может прийти солнечный зайчик? (В группе появляется солнечный зайчик.) Вы знакомы с ним?
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот-вот-вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают.
3. Рисование «Солнечный зайчик».
Воспитатель (обращает внимание детей, что солнечный зайчик прыгнул на мольберт). А вот сейчас я тебя поймаю! (Быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно.) Посмотрите, а теперь зайчик прыгает по листам бумаги, разложенным на столах. Ребята, нарисуйте его.
Воспитатель в процессе рисования декламирует стихотворение:
Я зайчик, зайчик, зайчик, Я, хотя и заяц,
Скачу, скачу, скачу, Волка не боюсь,
Я солнечный, и, значит, Все об этом знают –
Скачу, куда хочу. Я не зря хвалюсь!
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Ну вот и поймали мы солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех веселое настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? (Ответы детей.)
Солнечный зайчик к нам в гости зашел,
Прыгнул на стол, по карнизу прошел,
Вот по стене побежал удалец,
Спрыгнул на стол и затих сорванец.
Солнечный зайка, куда ты ушел?
Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...