"Сказочное превращение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания о цветовой гамме Хохломской росписи, производстве Хохломских изделий, названиях основных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_prevrashchenie.docx | 412.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 1 «Сказка»
Конспект по декоративному рисованию
«Сказочные превращения»
в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель:
Алейникова Е.Л.
г. Приморско – Ахтарск
Цель: Закрепить знания о цветовой гамме хохломской росписи, производстве хохломских изделий, названиях основных элементов.
Задачи: -Учить детей правильно пользоваться кистью и тычком.
-Продолжать работу над произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
-Обогащать словарный запас.
-учить выразительно и интонационно читать стихотворения о Хохломе, пословицы о труде.
Предварительная работа: знакомство с творчеством А.С.Пушкина; чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание к ней иллюстраций; прорисовывание отдельных элементов хохломской росписи; знакомство с историей народного промысла; заучивание стихотворений о Хохломе, пословиц и поговорок о труде и мастерах.
Оборудование: хохломские изделия; портрет А.С.Пушкина; иллюстрации; образцы рисования орнаментов; трафареты посуды чёрного и жёлтого цветов; краски гуашь, мягкие кисти; тычки; баночки с водой; салфетки; подставки под кисти; аудиозапись народной музыки.
Ход:
Звучит музыка, на ковре лежит хохломская шкатулка, в ней золотой орешек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ковре лежит шкатулка. Какая она красивая! Каким узором она расписана? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, хохломским. Как вы догадались? (Дети дают возможные ответы)
Воспитатель: Да, действительно. На шкатулке изображены завитки, кисти, ягоды, осочки, трилистики и она сделана из дерева. И всё это элементы хохломской росписи. Давайте посмотрим, что хранится внутри. (Воспитатель открывает шкатулку)
Воспитатель: Ой, да внутри лежит орешек. Как он попал сюда? Как вы думаете? (Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Конечно из сказки которую мы с вами вчера читали. Кто помнит как она называется и кто её написал? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А.С.Пушкин написал замечательную сказку «Сказка о царе Салтане…» И в ней говорится о белочке, кто помнит этот отрывок? (Дети вспоминают отрывок из сказки:
Ель в лесу, под елью белка.
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут!)
Воспитатель: Да, ребята, эту шкатулку нам принесла белочка из сказки. У кого жила белочка в сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у князя Гвидона. Князь для белочки выстроил дом, из чего он был сделан? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, из хрусталя. А какие ещё бывают дома в которых живут сказочные герои и как они называются? (Дети дают возможные ответы)
Воспитатель: Замечательно, сказочные герои живут в деревянных или каменных палатах, хоромах, дворцах, теремах. И на столах у них стоит сказочная посуда. Хотите сделать такую же? Тогда давайте превратимся в мастеров – умельцев. Раз, два, три – превращение начни! (Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот вы и стали народными мастерами. Подойдите к выставке деревянных изделий, рассмотрите их внимательно. Что вы здесь видите? (Дети рассматривают изделия на столе, иллюстрации на доске и называют предметы).
Воспитатель: Да, ребята, вы видите здесь различную посуду: ложки, тарелки, солонки, салфетницы, половники, ковши, разделочные доски и др. и вы знаете, чтобы получилась такая красивая расписная посуда, сначала из дерева вырезали предмет, обтачивали, покрывали слоем глины, пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. Затем изделие припудривали алюминиевым порошком, и оно становилось серебряным. После этого художник наносил рисунок кистью, и изделие снова покрывалось олифой. Далее его клали в печь и закаляли при температуре 60 – 90 градусов, изделие становилось золотым. Поэтому хохлому называют «золотой». Ребята, давайте вспомним стихи о Хохломе. (Дети читают стихи о Хохломе)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам надо немного отдохнуть и поиграть в народную игру «Четыре стихии» (Правила игры: Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий становится перед ними с мячом в руках. Четыре стихии – это вода, воздух, земля, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери, в огне никто не живёт. Водящий бросает одному из ребят мяч и называет, например, «Воздух». Тот кому он бросает мяч, сразу же кидает его обратно и называет какую – нибудь птицу. Если водящий скажет «Огонь» и бросит мяч, то ловить его нельзя, пусть пролетает мимо. Водящий может бросать мяч несколько раз подряд одному и тому же играющему, всё убыстряя темп. За неправильный ответ или длительную задержку участник выбывает из игры.)
Воспитатель: Сейчас, ребята, вы окажетесь в мастерской и станете творить чудеса. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Но чтобы ваша посуда получилась сказочной, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Для этого вместе произносим заклинание.
Кисти, кисти, помогите,
Рисовать узоры начните.
И поможет нам дружок –
Славный мастерский тычок!
Ведь элементы росписи писались не только кистью, а и ещё тычком. Для рисования каких элементов нужен тычок? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы настоящие мастера, да, тычком рисуют ягоды смородины, рябины, брусники. Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, то они помогут вам. И ещё одним помощником для вас будет музыка, которая, как и песня, всегда сопровождала труд русских мастеров. Наш народ всегда был трудолюбивым и слагал пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде)
Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете. Давайте вспомним и назовём элементы хохломской росписи. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, каким методом будете рисовать трилистники? (Дети дают возможные ответы)
Воспитатель: Да, примакиванием кисти. А теперь юные мастера, приступайте к работе. (Дети, под звуки народной музыки, начинают рисовать. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно сидели за столом, выбирали нужные цвета. По окончании творческого процесса проводится анализ детских работ)
Воспитатель: Какая получилась яркая, сказочная посуда.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава как бахрома.
Золотая Хохлома!
Воспитатель: Мы совсем забыли о шкатулке. Смотрите, ребята, белочка принесла вам всем орешки.
А орешки не простые,
Посмотрите – вот какие!
И садимся все за стол,
И весёлый пир пошёл!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения»
Ведущий: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки! Здравствуйте, родители! Здравствуйте, все зрители! Праздник без вас не начинаем, всех в этот празд...
Проект "Пальчики в мире сказочных превращений"
Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем р...
"Сказочные превращения"(Спортивный праздник)
Цель: Формирование у детей устойчивой привычки к систематической непосредственной деятельности по физической культуре.Задачи:Оздоровительные: Укреплять здоровье детей и формировать правильную осанку.О...
Викторина "Сказочные превращения".
Цель: Цель: - обобщить и закрепить знания детей о содержании различных сказок,внешности и особенности характера героев этих сказок. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательн...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочное превращение»
Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования...
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности "Сказочное превращение"
Сказочное превращение...
«Сказочное превращение»
предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельностив старшей группе (5-6 лет) по теме «Сказочное превращение». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Э...