Интерактивная игра «Чудесные бабочки» Нетрадиционные техники рисования (Монотипия на бумаге)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сосик Татьяна Анатольевна

Целью данной интерактивной игры является совершенствование умения детей в различных изобразительных техниках; развитие пространственного мышления;ознакомление с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности. Поощрение детского творчества, инициативы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.53 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Интерактивная игра «Чудесные бабочки»

Нетрадиционные техники рисования (Монотипия на бумаге)

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2012 г.

Конспект. Тема «Чудесные бабочки»

    Цель. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

    Материалы. Бумага, гуашь, кисти, фломастеры, иллюстрации, фото бабочек и готовые работы по монотипии для образца.

Ход встречи.

    Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что всё вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи? (Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т.д.) Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.

   Загадка

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

(Ответы детей)

Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей) Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки». Молодцы, все справились!

   Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:

Маленькие капельки

Краски разноцветной,

Быстро соединитесь!

В чудо превратитесь!

Раз, два, три, а теперь смотри!

     Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. (Приложение 1). А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами. Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.

   Молодцы! Вы настоящие волшебники. Бабочек можно вырезать и украсить группу, или наклеить на картину, цветущего луга и придумать название пейзажу с бабочками.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Практическая часть.

I этап. Белый лист бумаги складывается пополам, раскрывается.  На одну половину наносятся цветные пятна.

II этап. Лист опять складывается пополам и разглаживается руками.

III этап. С помощью волшебного заклинания раскрываем лист. Смотрим, что получилось в результате данное манипуляции. Даем ему подсохнуть и, при необходимости, дополняем изображение необходимыми деталями с помощью тонкой кисти или фломастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Интерактивная игра «Волшебная радуга» нетрадиционные техники рисования (по сырому)

Задачи: закрепить представление о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги, уточнить знания о теплых и холодных тонах; совершенствовать технику рисования по сырому....

Бабочка . Нетрадиционная техника рисования "Монотипия"

Видео мастер-класса по изготовлению бабочки в технике "Монотипия" можно посмотреть в разделе "Видео" на странице сайта....

Нетрадиционная техника рисования (Монотипия) в раннем возрасте "Бабочка".

Тема: "Бабочка".Программное содержание.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формирова...

Конспект НОД по рисованию . Нетрадиционная техника рисования : Монотипия "Бабочка"

Воститывать интерес к разнообразию окружающего мира. Закреплять приемы рисования симметрии с помощью складывания рисунка пополам - монопития...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "монотипия" "Бабочка"

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия....