Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "монотипия" "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

 Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Монотипия»

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата , кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.


- Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? ( с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз

Аполлон

Капустница.

Лимонница.

Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_bfd55e88ef442226931d8a8289863721.jpg.jpg


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_7016f960309502bb1c3be571db6694a3.jpg.jpg


- Нижние крылышки больше.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_533e7d45be860d9a873a3311630c57ac.jpg.jpg


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_8c4482967bc22f468d312dbc1545bfe6.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_d2b09bc0175d22c10a80547eb65a1d0b.jpg.jpg


- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_41fb659d6a05bdb230927d6df1391d4c.jpg.jpg


- Добавим фон и наш рисунок готов!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/16682_80a4029368934939514cd5ac21560c2a.jpg.jpg


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

- Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

- Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»

Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.  Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изобра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»

Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;- закреплять умение проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно за...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...