Конспект НОД во второй младшей группе "Птички- невелички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.
«Птички- невелички»
Задачи:
- Учимся видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен.
- Учимся правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
- Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
- Упражняемся в передаче элементов декоративного узора при помощи кругов и мазков.
- Развиваем любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
- Воспитываем желание приобщаться к творчеству народных мастеров, чувство уважения к их труду, аккуратность умение работать с красками.
Необходимые материалы:
- Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью
- Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
- Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.
Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Разукрасим закладку»)
Ход занятия
I часть. Дети стоят на ковре в полукруге
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: Весна!
Воспитатель: Как вы догадались, что весна?
Дети: Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из
теплых краев.
II часть. Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем. Читаю потешку:
Летели птички птички-невелички,
Как они летели все люди глядели,
Как они садились все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек:
- Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко ,,,,,греет!
- Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!
- Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?
Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.
III часть. Правильно, ребятки, давайте каждый из вас возьмет себе по птичке и раскрасит ее..
- Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)
Давайте, я вам помогу и покажу, как правильно нужно разукрашивать: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.
Не забывайте, пожалуйста, промывать как следует кисточку после каждого цвета краски, тогда ваши узоры получаться более яркими и красивыми.
IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся детям.
V часть. А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».
VI часть. Ребятки, пока мы с вами играли, наши птички подсохли. Давайте каждый из вас возьмет свою птичку и полетает с ней по группе, тихонечко, на носочках, чтобы не упасть. Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как настоящие дымковские игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"
Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».
Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...
конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Птичка-Невеличка".
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».Цель:Образовательные задачи:учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижи...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию " Птичка невеличка"
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе " Птичка невеличка"Образовательная область: «Творчество» ...
Конспект развлечения во второй младшей группе "Птички - невелички"
Данное развлечение с детьми младшего возраста можно рассматривать в качестве итогового мероприятия по теме "Птицы"...