Занятие "Снегири" ИЗО (к проекту)
план-конспект урока по рисованию по теме
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о птицах;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие:
• Учить аккуратно раскрашивать шаблоны, выбирать карандаши, для создания яркого образа.
• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.08 КБ |
![]() | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
"СНЕГИРИ "
конспект занятия по ИЗО
Цели:
• Формировать экологическую культуру у детей;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о птицах;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие:
• Учить аккуратно раскрашивать шаблоны, выбирать карандаши, для создания яркого образа.
• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение книг и рассказов;
• Загадывание загадок;
• Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.
• Беседы.
Оборудование к занятию:
• Бумага с шаблоном снегиря;
• Цветные карандаши;
• Иллюстрация с изображением снегиря;
• Образец.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.
Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают
2) Загадка о снегире
Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут (снегирь)
II. Основная часть
1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.
Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию, и расскажем и птице.
2) Рассматривание образца.
Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.
3) Объяснение хода работы и показ способа раскрашивания.
III. Физминутка.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Воробей – скачет.
Ворона – вышагивает.
Цапля – стоят на одной ноге.
Коршун – кружит, расправив крылья.
Утка – переваливается.
IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.
Звучит запись с голосами птиц в лесу, дети выполняют раскрашивание.
1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться карандашами при раскраске шаблона..
2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с карандашами. Добиваться более точной передачи цвета и аккуратного штрихования. Помогать затрудняющимся детям.
3) Пальчиковая гимнастика
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
V. Анализ работ.
Все работы поместить на стенд – елочку, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату.
Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.
Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.
Дети о птицах читают стихи о птицах.
VI. Итог
Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались?
Что больше всего понравилось?
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
АЛИСА Ф.
ЮЛЯ О.
КАТЯ Л.
ВИКА В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...