конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Синичка"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Боровская Наталья Викторовна

художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx235.13 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЕОНОВА» Г. ИРКУТСК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА  ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ  

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 ПО ТЕМЕ: «СИНИЧКА»

Методическую разработку составил:

Воспитатель: Боровская Н.В.

Иркутск -2013


КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«СИНИЧКА»

Предмет (направленность): дошкольное образование (художественно-эстетическое  развитие).

Интеграция образовательных  областей: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Цель:  закрепить навыки рисования птички.

Задачи:

Художественное творчество: Развитие умения на наглядной основе рисовать птичку, передавая форму тела (овальное), частей, красивое оперение,

Упражнение в рисовании красками,

Развивать творческий потенциал у детей , мелкую моторику пальцев рук.

Коммуникация: Формирование у детей  умений активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Познание:

Здоровье: Развитие мелкой моторики, двигательной активности, умений детей заботится о своем здоровье.

Социализация:  Воспитание  у  детей дружелюбия при оценке работ других детей, аккуратности при выполнении работ.

Материал клеёночки, салфетки, иллюстрации птиц, образец для показа, альбомные листы, гуашь, кисти.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций, лепка птиц

 

Ход

Воспитатель  читает  Стихотворение- загадка. Дети отвечают

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день...( скворец)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот...(соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит...(грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок...(жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех...(грач)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени...(ворона)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут...(кукушки)

Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица...(грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец...(скворец)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует...(воробей)

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекозится белобока

А зовут её...(сорока)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её ...

Ответ: Синичка

Воспитатель Мы сегодня с вами будем рисовать синичку.

Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, потетень,

Я летаю целый день.

Работа детей с бумагой и красками.

Сначала рисуем круг - это будет голова, и овал - это будет туловище нашей синички.

Теперь добавим прямоугольник - это будущий хвост и маленький треугольник - эту будет клюв птички.

Вытираем лишние линии (пунктир). Затем нарисуем птичке глаз (обязательно объясняя детям, что синичка развернута к нам боком, а поэтому мы видим только один глазик). Из половинки овала дорисуем крыло, а за хвостиком еще одной линией отметим второе крыло, чуть-чуть мы его все-таки видим.

Теперь будем вырисовывать детали - линию "шапочки", дорисуем ей перышки на крыле и хвостике, нарисуем ножки.

А теперь берем в руки кисточки и  красками  будем "оживлять" птичку! Раскрасим синичку таким образом: голова, спинка и хвостик - черные, животик - желтый, а крылышки - синие! Синие-пресиние ;) именно поэтому и зовут ее синичкой!

Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

 

Воспитатель  зачитывает стихотворение

К нам в окно стучится птичка –

 Желтогрудая синичка.

 На нас смотрит сквозь стекло,

 Говорит: "У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:

 Зёрнышек нигде не видно.

 Я прошу вас: вы немножко

 Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

 Мне бы в стужу не мешало…

 С вами буду я дружить –

 Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

 Созову моих подружек.

 Вместе станем прилетать,

 На окошке щебетать".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...