конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Синичка"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЕОНОВА» Г. ИРКУТСК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «СИНИЧКА»
Методическую разработку составил:
Воспитатель: Боровская Н.В.
Иркутск -2013
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«СИНИЧКА»
Предмет (направленность): дошкольное образование (художественно-эстетическое развитие).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Цель: закрепить навыки рисования птички.
Задачи:
Художественное творчество: Развитие умения на наглядной основе рисовать птичку, передавая форму тела (овальное), частей, красивое оперение,
Упражнение в рисовании красками,
Развивать творческий потенциал у детей , мелкую моторику пальцев рук.
Коммуникация: Формирование у детей умений активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Познание:
Здоровье: Развитие мелкой моторики, двигательной активности, умений детей заботится о своем здоровье.
Социализация: Воспитание у детей дружелюбия при оценке работ других детей, аккуратности при выполнении работ.
Материал клеёночки, салфетки, иллюстрации птиц, образец для показа, альбомные листы, гуашь, кисти.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций, лепка птиц
Ход
Воспитатель читает Стихотворение- загадка. Дети отвечают
Эту птицу знает всякий
На месте его дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день...( скворец)
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот...(соловей)
Весной и летом
За пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит...(грач)
В синем небе голосок
Будто крошечный звонок...(жаворонок)
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех...(грач)
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона
По имени...(ворона)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут...(кукушки)
Всех приметных птиц черный,
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица...(грач)
На месте — дворец,
Во дворе — певец...(скворец)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В поле ночует,
Коноплю ворует...(воробей)
Это хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекозится белобока
А зовут её...(сорока)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её ...
Ответ: Синичка
Воспитатель Мы сегодня с вами будем рисовать синичку.
Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
«Тень, тень, потетень,
Я летаю целый день.
Работа детей с бумагой и красками.
Сначала рисуем круг - это будет голова, и овал - это будет туловище нашей синички.
Теперь добавим прямоугольник - это будущий хвост и маленький треугольник - эту будет клюв птички.
Вытираем лишние линии (пунктир). Затем нарисуем птичке глаз (обязательно объясняя детям, что синичка развернута к нам боком, а поэтому мы видим только один глазик). Из половинки овала дорисуем крыло, а за хвостиком еще одной линией отметим второе крыло, чуть-чуть мы его все-таки видим.
Теперь будем вырисовывать детали - линию "шапочки", дорисуем ей перышки на крыле и хвостике, нарисуем ножки.
А теперь берем в руки кисточки и красками будем "оживлять" птичку! Раскрасим синичку таким образом: голова, спинка и хвостик - черные, животик - желтый, а крылышки - синие! Синие-пресиние ;) именно поэтому и зовут ее синичкой!
Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.
В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.
Воспитатель зачитывает стихотворение
К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...