Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием арт-терапии.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
МДОУ «Детский сад №3 р.п Новые Бурасы»
Интеграция – коммуникация, арт-терапии в первой младшей группе.социализация, познание,изобразительная деятельность.
Тема «Котята»
Воспитатель: Каюшкина И.А.
Цель: снятие физического и психического напряжения.
Задачи:
развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя приём арт-терапии – работа с гримом;
побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приёмы;
показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приёмы рисования(пальчиковая живопись);
развивать фантазию, воображение;
создать детям радостное настроение.
Оборудование:иллюстрации с изображением кошек, грим и ватные палочки, салфетки для снятия грима; игрушки – большая собака, мышка с привязанной к ней ниткой,норка-корзинка для мышки; для рисования: фон – «аквариум» для коллективной работы, губки, гуашь красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, полотенца; аудиозапись: «Танец котят», «Колыбельная»; угощение –печенье «рыбки».
Ход занятия.
Психолог:Здравствуйте, ребятки. Отгадайте-ка загадку:
Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.
Лапки –мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну,подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Кошка –домашнее животное. Любит бегать, прыгать. Что едят кошки?
Кошки –охотники. Кто учит котят охотиться? Вы хотите узнать, чему кошка учит своих котят? (предлагаю превратиться в котят – нарисовать усы, посмотреться в зеркало). Я буду мама кошка, а вы мои котята
Игра«Точит кошка коготки»
Точит кошка коготки, сидя на окошке (имитируют движения по показу).
Ах,какие же они острые у кошки. (царапают правый, затем левый бочок)
В этих лапках до поры дремлют цап-царапки. (сжимают и разжимают пальцы руками перед собой)
Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котёнок как мама усат.
Котёнок(имя ребёнка) – рук перед собой). Ах,какие у неё мягонькие лапки, (плавные движения
самый белый,
самый смелый,
самый чистый,
самый быстрый,
самый пушистый,
самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех).
Мама кошка всех гладит по головке.
Скоро пойдём гулять. Я буду учить вас охотиться и защищаться. Когда собака залает,шипите и выпускайте коготки, вот так, а когда увидите мышку – ловите её.
Игра с мышкой и собачкой.
Мяу!Мама зовёт котят домой, пора спать.
(Звучит колыбельная, котята отдыхают). Мама будит своих котят, гладит их.
Ну, вот и проснулись.
На столе стеклянный пруд, в нём рыбки живут. Это аквариум.
Все котята любят наблюдать за рыбками. Посмотрите, какой большой аквариум. В нашем аквариуме только водоросли и галечки. Нарисуем рыбок. Только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Работа детей, помощь при необходимости.
Сколько красивых рыбок появилось в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные,разноцветные. Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!
А я угощу вас другими рыбками – печеньем. (котята моют лапки в тазиках с водой) .Вам понравилось быть котятками? Давайте я вас сфотографирую на память.
Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".
Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”
Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).
Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествен...
Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)
Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)...
Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....