Занятие пластилинография "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Трубина Ольга Николаевна

Занятие в старшей группе пластилинография "Снегурочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке - пластилиногафия  «СНЕГУРОЧКА»

Цель занятия:

  1. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
  2. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
  3. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.
  4. Вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.

Материал:

- плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А 4,

- блёстки для украшения,

- кукла Снегурочки (или иллюстрация) для рассматривания,

- стека,

- салфетка для рук.

Ход занятия

1.  Организационная часть.

     Воспитатель начинает занятие словесной игрой  (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…( Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звёздочки,…(хлопушки)

В. Молодцы. Отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете кого мы сегодня будем изображать: она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, весёлый праздник. Кто это?

Д. Снегурочка.

В. Вы угадали, это Снегурочка – красивая, стройная, добрая, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. (Показ куклы или иллюстрации Снегурочки).

Вместе с детьми определяет, что на ней шубка длинная, которая может быть голубого, синего или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками, завитками.

В. Дети, а как вы думаете почему Снегурочку так назвали?

Д. Ответы детей.

В. Читает стихотворение А. Беловой:

Я – Снегурочка из снега, Глаза – кусочек неба,

Пшеничная коса, Леса зимнего краса.

Прихожу я к вам из сказки, Тихо, с шорохом лесным

В новогодний день январский От Мороза и Весны.

Там в лесной глуши зверята С Лешим водят хоровод:

Зайцы, белки, медвежата; Эхо хитрое живёт.

Я – Снегурочка из снега, Глаза – кусочек неба,

Пшеничная коса, Леса зимнего краса.

Сейчас на улице любимая погода Снегурочки и она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультурная минутка

Вот студёною зимой     Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.      Круговые движения руками

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах,        Дети садятся в глубокий присед на несколько         

 Даже хитрая лиса.                      секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег литит летит.             Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.     Потягивания – руки в стороны.

Скачет по полю лисица.       Прыжки.

Ну а мы чуть – чуть пройдёмся.     Ходьба.

И домой к себе вернёмся.          Дети садятся за столы.

2. Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем изображать при помощи пластилина Снегурочку.

Последовательность работы.

1. Оформление головы Снегурочки. Взять кусочек розового пластелина, положить в центр нарисованного контура головы и равномерно размять от центра к краям контура.

2. Раскатать тонкие колбаски из голубого (синего или фиолетового) пластилина, выложить ими контур шубки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта.

3. Оформить манжеты на рукавах, подоле, шапке, полоску в центре шубки пластилином белого цвета при помощи раскатанных колбасок разной толщины.

4. Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шубка, оформить варежки и шапочку.

5. Раскатать небольшие колбаски из жёлтого пластилина и сделать чёлочку под шапкой на две стороны, стекой нарисовать пряди волос.

5. Сплести из тонких колбасок жёлтого цвета косу, перекрутив их жгутиком.

6. Оформить лицо Снегурочки (глаза, рот)

7. Украсить шубки, шапку, варежки блёстками, слегка вдавливая их в пластилин.

8. Дополнить картинку заснеженной ёлочкой, комочками снега по всему фону.

В ходе работы провести дополнительную физ. минутку.

На дворе у нас мороз      дети хлопают себя ладонями по плечам и топают                                 

  Чтобы носик не замерз,                                    ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,             Поднимают руки над головой, и делают

Как на сказочной картинке           Хватательные движения, словно ловят 

  Будем их ловить руками,                 снежинки.

И покажем дома маме.  

А вокруг лежат сугробы,             Потягивания-руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,         Ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги.                колен.

Мы идём, идём, идём                   Ходьба на месте.

И приходим к себе в дом.            Дети садятся на свои места     

3. Заключительная часть.

  Ваша картинка со Снегурочкой может быть подарком для родителей или друзей к новогоднему празднику. Чтение стихотворения Е. Благининой.

Я вылепил Снегурку, поставил на виду

Снегурушку-девчурку  Под яблоней в саду,

Стоит моя царевна Под круглым деревцом-

Царевна-королевна, Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке  Стоит светлей зари,

И крупные на шейке  Играют янтари.

Она мой сад оставит, Лишь солнце припечёт:

Расплещется, растает, С ручьями утечёт.



Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван царевич и серый волк» в подготовительной группе

Цель:

развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического мышления, внимания, памяти;

развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;

развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;

Программные задачи:

Образовательные задачи:

 Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивать диалогическую речь.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму восковых мелков. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) величине, расположении частей;  умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца.

 создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;

- закрепить умение рисовать предметы  используя  нетрадиционные методы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным  сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Предварительная работа:

чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы по содержанию, пересказ сказки

Материал:

- Письмо.

- Конверт со схематическим изображением плана

- Карточки с картинками для ОБЖ

- Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей

- Цифры от 1 до 10 для фланелеграфа

- Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти для рисования.

  1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня когда я пришла в детский сад, на столе обнаружила письмо. Давайте прочитаем от кого оно? И что в нём написано.

Обратный адрес: « Сказка Иван царевич и серый волк»

А вы помните такую сказку?

Кто главные герои в ней?

«Дорогие ребята!  Я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня! Вам для помощи я отправляю план-карту по которой надо следовать.»

2. Создание проблемной ситуации

Ну что ребята поможем Елене Прекрасной?  Давайте посмотрим , что нарисовано на этой карте: Да это сказочный лес, а цифрами обозначены места где находятся герои нашей сказки. Предлагаю отправиться в путь. Давайте  сориентируемся, куда мы пойдём сначала. Но не забывайте, что наш путь пройдёт через лес.

Идем к пункту № 1.

Ребята, если мы выполним задание, которое здесь находится, то мы спасём серого волка. Давайте попробуем? Здесь написан один вопрос, сможете ли вы ответить на него?

Что может быть опасного в лесу?

Ответы детей.

Карточки с рисунками  (пожар, ядовитые грибы, растения, ягоды, дикие животные)

Задание: Выбрать и разложить  на столе картинки которые говорят нам о том с чем мы должны быть осторожнее.

Дети выполняют работу. (Появляется  игрушка серого волка ). Волка мы освободили, теперь продолжим наш путь. Давайте посмотрим на карту и выясним куда мы пойдём дальше. Идём к цифре 2.

Пункт 2.

Ой, здесь для вас ребята опять задание.( На каждого ребёнка в конверте геометрические фигуры). Чтобы спасти Ивана Царевича надо составить фигуру человека из геометрических фигур. Посмотрите какие фигуры здесь есть?(Овал, прямоугольник, квадрат, круг) Как вы думаете может  из этих фигур получится человек? Давайте попробуем.

Дети выполняют задание. (Появление Ивана –Царевича кукольный персонаж)

Устали ребята? Давайте ка мы немного отдохнём с нашими героями и поиграем.

Физминутка.

Однажды дети в лес пошли, (Ходьба)

Всю поляну обошли, (кружиться на месте)

К старой ели подошли, (Руки вверх)

Там огромный гриб нашли. (показ кулачок, сверху ладошка)

Рядом дуб стоит огромный(руки в стороны обхват)

Зайка очень огорчённый (показ пальчиками –Зайца)

Зайца мы развеселим (прыжки)

И домой все побежим. (бег на месте)

Молодцы ребята!  Немного развлеклись. Ну а теперь пора выручать Елену Прекрасную. Сверяемся с картой и направляемся к последнему пункту Цифра 3.

Пункт 3. Математические задачи.

  1. Расставить цифры по местам: 1,2,..10.
  2. Задачи: « На яблоне висело 5 молодильных яблок, одно яблоко упало. Сколько осталось яблок на яблоне?
  3. На ветке сидели 6 воробьёв, к ним прилетел ещё один. Сколько воробьёв стало на ветке?

3. Решение проблемной ситуации.

Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием. Вот и Елена Прекрасная освободилась от злых чар. Теперь наша сказка в безопасности.

А давайте героям нашей сказки нарисуем красивые рисунки на память о нас? Мы сможем изобразить красивое перо Жар-Птицы восковыми мелками, а потом сверху рисунка нанести акварель. Эту технику рисования вы уже хорошо знаете. Давайте только вспомним с вами, как выглядит перо Жар-Птицы? Какого оно цвета?

Дети приступают к работе.

В конце рассматриваем рисунки детей, даём положительную оценку деятельности. Прощаемся с героями сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...