КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraynova_i.v._konspekt_solnyshki_v_trave.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
структурное подразделение №156
350072 г. Краснодар, ул. им. 40-летия Победы , 29/1 тел/факс (861) 257-10-89
e-mail: KRSSkazka156@mail.ru
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Тема: «Солнышки на траве»
( нетрадиционное рисование)
для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Подготовлено: Воспитателем
Крайновой Ириной Владимировной
Цель: учить детей выполнять творческую работу любым изобразительным материалом, передавать состояние природы при помощи цветового колорита, добиваться нужного оттенка путем гармоничного сочетания разноцветия мелков и акварельных красок; развивать композиционное чувство. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Материал: плотная бумага, восковые мелки, акварельные краски, картинки с изображением одуванчика, книга без иллюстраций со стихами про одуванчики.
Предварительная работа: на прогулке отыскать с детьми одуванчики, рассмотреть их, понюхать. Вспомнить стихи Е. Благининой, Е. Серовой.
Словарная работа: поэтесса, иллюстрация, одуванчик
Ход занятия
- Отгадывание загадок:
Сошли снега,
Шумит вода,
Все оживает,
Когда это бывает?
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Это одуванчик.
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. А кто из вас знает, почему этот цветок называют «одуванчик»… (от слова «дуть») Давайте вместе подуем на цветок
- Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок
Подуй на одуванчик
Как дует этот мальчик.
Подуй, подуй сильнее,
И станешь здоровее.
- Одно издательство решило выпустить книгу для детей со стихами разных поэтов про одуванчик и обратилось к вам с предложением нарисовать иллюстрации к стихам. Представьте себе, что вы художники-иллюстраторы. Послушайте стихи и обратите внимание, как поэты описывают этот цветок.
Поэтесса О. Высотская написала так:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
А поэтесса Е. Серова сочинила такие стихи:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Поэт Л. Квитко тоже написал стихотворение «Одуванчик»:
Одуванчик серебристый.
На своей высокой ножке
Как чудесно создан он:
Поднимаясь к синеве.
Круглый-круглый и пушистый,
Он растет и на дорожке,
Солнцем теплым напоен.
И в ложбинке, и в траве.
— Ребята вы, заметили, что поэты восхищаются красотой этого цветка. Какие слова, какие сравнения нашли поэты для описания одуванчика: «Он — большого солнца маленький портрет», или: «Носит одуванчик желтый сарафанчик. А поэт Лев Квитко написал: «Как чудесно создан он: круглый-круглый и пушистый». Вот такой одуванчик, который описали поэты, вам нужно изобразить на своих иллюстрациях.
- Воспитатель помещает перед детьми иллюстрацию с изображением одуванчика. Давайте еще раз вспомним, как он выглядит: на светло-зеленом прямом стебле, резных листьях, напоминающих по очертанию контур ели, об их расположении розеткой у самой земли. Цветок мы рисуем восковыми мелками, а затем дополняем фон - акварелью.
- Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы. )
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Непосредственная деятельность детей.
Работа с акварелью. Воспитатель напоминает правила работы с акварелью. Нижнюю часть прокрашиваем зеленой краской, а верхнюю голубой. В процессе рисования педагог напоминает детям, что они рисуют иллюстрации к стихам об одуванчике, поэтому надо постараться, чтобы цветы получились похожими на их описания. Если потребуется, цитирует те или иные строчки стихотворений. Поощряет желание детей внести в рисунок изображения бабочек, жучков, травы и др.
В конце занятия при рассматривании рисунков обращает внимание детей на то, что рисунки получились веселыми.
- Что их сделало такими? (Весенний цветок, нарисованный яркими и светлыми красками, красивое сочетание голубого фона с ярко-желтыми и белыми головками одуванчиков.)
Итог занятия.
Вы — художники-иллюстраторы, принесли свои рисунки в издательство. Редактор попросил вас самих отобрать для книг работы, наиболее подходящие к тому или иному стихотворению.
Воспитатель читает стихотворение Высотской и вместе с детьми отбирает несколько рисунков к нему. Так же отбираются рисунки к стихам Серовой и Квитко.
Законченные рисунки можно аккуратно скрепить между собой в одну общую картину и выставить как цветущая полянка
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Литература:
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1995
Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. Ростов-на-Дону «Феникс» 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Комментарии
Ирина Владимировна! Спасибо
Ирина Владимировна! Спасибо за Ваш конспект! Я работаю в логопедическом ДОУ и взяла Вашу пальчиковую и дыхательную гимнастики для своей копилки. С благодарностью - Бережная Н.В.