Путешествие в страну Красиндию Развлечение для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
“Жить в красоте,
Замечать красоту,
Создавать красоту вокруг себя”
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.
Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной.
Задачи эстетического воспитания дошкольников:
- направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
- направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Дети любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ею.
Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимают праздники и развлечения.
Развлечения проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные вечера. Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусства. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение на празднике – повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. Такие вечера развлечений и праздники доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.
В данной методической разработке представлен конспект развлечения «Путешествие в страну Красиндию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_krasindiyu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»
Путешествие в страну Красиндию
Развлечение для детей 6-7 лет
Подготовила:
Ноздреватых Е.В.
воспитатель
2012 г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Конспект развлечения…………………………………………………………..4
Список литературы……………………………………………………………..9
3
Пояснительная записка
“Жить в красоте,
Замечать красоту,
Создавать красоту вокруг себя”
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.
Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной.
Задачи эстетического воспитания дошкольников:
- направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
- направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Дети любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ею.
Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимают праздники и развлечения.
Развлечения проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные вечера. Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусства. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение на празднике – повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. Такие вечера развлечений и праздники доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.
В данной методической разработке представлен конспект развлечения «Путешествие в страну Красиндию».
4
Развлечение «Путешествие в страну Красиндию».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;
- Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка); развивать у детей фантазию, творчество, воображение.
- Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: заучивание стихотворения Городец, беседа с детьми о разных элементах декоративной росписи, игры направленные на освоение мотивов гжельской, хохломской, городецкой росписи, разучивание частушек про хохлому.
Материал: акварельные краски, кисти, листы бумаги, кусочки ткани цветов радуги, карта-схема путешествия,
5
Ход занятия:
Я сейчас расскажу вам сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие феи. Называется эта страна - Красиндия, а маленькие феи - это краски, у каждой из которой свой цвет.
Вот про этих фей я и буду вам рассказывать сказку, но я не просто буду вам рассказывать, я буду еще и рисовать сказку.
«Однажды решили маленькие феи пойти погулять, а разрешения не спросили, и никому не сказали, куда они отправились. А вы знаете, что бывает, когда маленькие уходят из дома одни - они могут заблудиться и потеряться. Именно это и случилось с маленькими феями. Они долго веселились на лужайке, кувыркались в траве, порхали с цветочка на цветочек (воспитатель рисует травку, цветочки, облака, солнышко), ведь феи очень маленькие и легонькие, как бабочки. Вдруг налетел ветер, подхватил наших фей и понес их с собой, долго кружил их, а потом утих и отпустил фей. Они опустились на траву, но в совершенно незнакомом месте. Недалеко от этого места протекала речка, а там, где жили феи, речки не было, и они поняли, что заблудились. Что им теперь делать и как им попасть домой, где их волшебная страна, в какой стороне? Вдруг они увидели божью коровку и решили спросить у нее, не знает ли она, как им найти дорогу домой. Она, конечно, знала, где находится Красиндия, так как бывала в этой стране, когда подкрашивала свои крылышки. Но дело в том, что попасть туда можно только перейдя по волшебному мосту, а зовется этот мост радугой. Феи обрадовались, поблагодарили божью коровку и уже хотели спросить, где же этот мост, но божья коровка улетела. Что же делать, как теперь узнать, где этот мост».
(Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям.)
А вы ребята хотите попасть в эту страну там наверно очень интересно и помочь волшебным феям. Для этого нам необходимо построить этот волшебный ковер-самолет из кусочков ткани, но главное условие ковер должен быть похож на радугу. Давайте с вами вспомним, какие цвета есть у радуги. (Дети называют)
Давайте соберем ковер и отправимся в путешествие, но ковер надо собрать в правильной последовательности и называть цвета иначе наш ковер не увезет в страну Красиндию. (Коллективно собирают ковер из радуги)
Молодцы справились с заданием! А теперь садимся на ковер закрываем глаза и дружно произносим слова:
Отправляемся в полет -
Волшебная страна в гости нас зовет! (Звучит музыка.)
Вот и попали мы в страну Красиндия. В этой стране есть города под разными названиями. Смотрите волшебные феи попали в страну вперед нас и для нас они оставили задания. Есть схема путешествия, по ней сейчас мы
6
должны пойти прямо и попасть в город под названием Городец. Ну, что готовы путешествовать? Тогда вперед!
Смотрите письмо нам опять оставили Феи. Хотите посмотреть, что в этом письме?
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для… (ответы детей: экспозиции) не хватает… (ответы детей: экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».
Игра «Собери картинку».
Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы детей: Городецкая роспись.)
По каким элементам вы догадались?
Чтение стихотворения «Городец».
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.
- Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
- Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
- Словно чудо тут и там распускается … (розан).
- Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
7
Молодцы! Вы знаете все элементы узора.
Раз справились с заданием идем дальше. Дальше по схеме мы должны пойти направо и попасть в город Хохлома. Вперед!
Вот мы в городе с названием Хохлома. Посмотрите сколько здесь красивых предметов. И опять записка. Помогите, ребята нам феям выбрать предметы хохломской росписи. Вы с ней уже знакомы, а мы, что запутались. Что, ребята поможем? (Дети коллективно работают.)
А теперь расскажите чем отличаются хохломские изделия от других? (Хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора, хохломские – на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне). А теперь, ребятки давайте исполним частушки, которые мы знаем. Порадуем наших волшебных фей. Они от нас где-то скрываются.
Частушки.
1 ребенок:
Хохлома, да Хохлома,
Разукрашу все дома,
А потом и улицу,
Петуха и курицу.
2 ребенок:
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
3 ребенок:
Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой,
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.
4 ребенок:
Надою я молока,
И налью котенку,
Разрисую хохломой
Милую Буренку.
5 ребенок:
8
Некрасивый мой котенок,
Вот такие вести,
Хохломой разрисовала,
Стал на первом месте.
6 ребенок:
Ох, Россия, ты Россия,
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье
Хохлома ты Хохлома.
7 ребенок:
Если только заскучаю,
Стоим мне на них сыграть,
Сразу станет веселее,
Ножкам хочется плясать.
Танец с ложками.
На нашей карте обозначит еще один город Гжель. Продолжаем наше путешествие. Вот и пришли в город. И тут феи для вас приготовили задание. Слушайте внимательно: Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими и порхающими. «Синяя птица» - это птица счастья. И мы хотим вас попросить нарисовать свою птицу счастья. Оформить выставку в городе, чтобы жители этой страны всегда были счастливы. (Дети рисуют самостоятельно. Оформляем выставку.)
Вы самые замечательные, добрые и талантливые дети. У вас всё получилось, вы справились со всеми заданиями фей. Я думаю, они будут довольны.
Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Красиндии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу и в этом поможет нам ковер самолет со словами:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев).
По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары.
9
Литература
- ds51.caduk.ru›…konspektigrovogozanyatiya.doc
- http://festival.1september.ru/articles/210356/
- Ю.Г. Дорожин Городецкая роспись. Рабочая тетрадь народного искусства. Москва-Синтез.
- Ю.Г. Дорожин Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь народного искусства. Москва-Синтез.
- Л.В. Орлова Хохломская роспись. Рабочая тетрадь народного искусства. Москва-Синтез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников
Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...
«Путешествие в страну «Светофорию»» (развлечение в старшей группе)
конспект для старшей группы...
"Путешествие в страну сказок" развлечение для детей средней группы
«Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Муз.рук: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»? Ответы детей. Тогда повторяйте за мной слова: «Раз, два, три...
"Путешествие в страну Здоровья" развлечение в старшей группе
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение...
«Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для младшей и средней групп.
путешествие по сказкам...
Путешествие в страну «Звукляндию» Развлечение для старших дошкольников
Вашему вниманию предоставляется сценарий музыкальной гостинойПутешествие в страну «Звукляндию"...
«Путешествие в страну Безопасность» Развлечение
Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях....