Кружок "Наши чудо ладошки"
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Кружок "Наши чудо ладошки" с детьми старшего возраста на развитие творчества и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ladoshka.docx | 350.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МДОУ –
Центра развития ребёнка
Детского сада №52
------------------------------------------------(Л.М.Матвеева)
« _______» ______________________2010г
Кружок
«Наши чудо ладошки»
(Для детей логопедической группы.)
Составила
Воспитатель высшей категории
Паринова Т.Н.
Согласовано:
Пояснительная записка.
Проводимые на протяжении ряда лет системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них наблюдается несовершенство во всех компонентах моторики: общей (крупной), в лицевой и артикуляционной, а также в тонких движениях кисти и пальцев. Целенаправленная работа в профилактических целях для предупреждения отклонений в моторики и особенно в совершенствовании у него тонких движений пальцев рук и привела меня к проведению кружка «Чудо ладошки». Обводя ладошку и пальчики, ребёнок действует обеими руками, что отлично развивает координацию, а осознанные движения пальцами стимулируют у детей речь. У леворуких детей такое рисование будет способствует полноценному развитию правой руки. Дети не только будут познавать окружающий мир, он запомнят характерные особенности и детали предметов, овладевают изобразительными навыками, научатся находить первые конструктивные решения. раскроют свои творческие способности , но и рисование превратится в увлекательный и весёлый процесс и к тому же очень полезный.
Сами занятия планируется проводить 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность их не будет превышать 25 мин .Темы для занятий подбирались с учетом лексических тем, изучающих детьми в тесном контакте с логопедом. Используемый художественный материал будет способствовать развитию эстетического восприятия мира, усилению речевой активности, развивают фантазию, пространственное и образное мышление. Всего за год планируется провести 30 занятий. Из них с использованием цветных карандашей – 4 занятия, с использованием акварели – 10 занятий, с использованием гуаши – 14 занятий и 2 занятие с разными изобразительными средствами.
Тематика занятий .
№ | Тема | Материал. |
Сентябрь | ||
1 | «Пальчики – мальчики» | Цветные карандаши |
2 | «Осенний листок» | Акварель |
Октябрь | ||
3 | «Гроздь винограда» | Гуашь |
4 | «Репка» | Гуашь |
5 | «Осенние дерево» | Гуашь |
6 | «Опята – дружные ребята» | Гуашь |
Ноябрь | ||
7 | «Ёжик без головы и ножек» | Гуашь |
8 | «Серая шейка» | Гуашь |
9 | «Заяц» | Гуашь |
10 | «Мишка косолапый по лесу идёт»» | Гуашь |
Декабрь | ||
11 | «Петушок – золотой гребешок» | Цветные карандаши |
12 | «Сова –большая голова» | Цветные карандаши |
13 | «Динозавры» | Цветные карандаши |
14 | «Собака в будке» | Акварель |
Январь | ||
15 | «Рождественский ангел» | Гуашь |
16 | «Птица счастья» | Акварель |
Февраль. | ||
17 | «Слон» | Гуашь |
18 | «Золотая рыбка» | Акварель |
19 | «Веселый осьминог» | Гуашь |
20 | «Жираф» | Гуашь |
Март | ||
21 | «Кактус» для мамы» | Акварель |
22 | «Тюльпан « | Гуашь |
23 | «Волшебные цветы» | Акварель |
24 | «Два весёлых гуся» | Гуашь |
Апрель | ||
25 | « Птицы мира» | Гуашь |
26 | «Космические дали» | Акварель, гуашь |
27 | «Лосенок» | Акварель |
28 | «Бабочки» | Акварель |
Май | ||
29 | «Стрекозы над прудом» | Акварель |
30 | «Рисунок – загадка» | Цветные карандаши, акварель, гуашь |
Перспективное планирование занятий .
№ | Тема | Программное содержание | План занятия. |
Сентябрь
| |||
1 | «Пальчики – мальчики» | Упражнять в назывании пальцев на руке, пробовать перечислять их в прямом и обратном порядке. Развивать аккуратность при обведении ладошки. Учить детей самостоятельно, творчески подходить к выполнению задания, делать свою работу не похожую на другие. | Загадка про руки и пальчики «Пять сыночков у неё, Называем пальцы в прямом и обратном порядке. Пальчиковая гимнастика «Семья» |
2 | «Осенний листок» | Закрепить с детьми название деревьев произрастающих на территории детского сада. Добивать от детей умения удерживать пальчики на листе бумаги широко расставленными. Учить детей преобразовывать ладошку в лист клёна, раскрашивать лист акварельными красками , техникой по мокрому) | Д/игра «Назови дерево, произрастающее в детском саду, покажи лист от этого дерева. Пальчиковая гимнастика «Деревья» |
Октябрь
| |||
3 | «Гроздь винограда» | Закреплять у детей зрительную память при перечислении фруктов и ягод на картинке .закрепить навыки обведения ладошки с широко расставленными пальчиками. Закрепить навыки преобразования ладошки в лист, дополнять рисунок деталями (виноградинками). | Загадка про виноград. Я и жёлтый, я и белый, Пальчиковая гимнастика «Самолет», «Пилот» |
4 | «Репка» | Дать знания детям об овощах Учить детей удерживать пальчики по парно, стараться аккуратно обвести их в таком положении. Закрепить навыки преобразования ладошки в ботву репы. | Корнеплоды — растения, выращиваемые ради мощных сочных подземных органов, неправильно называемых также корнеплодами. (репа, редька, брюква, турнепс), зонтичных (морковь, петрушка, сельдерей,… (Большая советская энциклопедия) Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Кулачки» |
5 | «Осенние дерево» | Закрепить с детьми названий деревьев по их листочкам. Учить детей находить отличия между картинками. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошки в крону дерева. Учить детей передавать красоту осеннего дерева. | Д/игра «Назови дерево по листочку» «Назови , что есть у дерева» «Найди отличия между 2 картинками , изображающих деревья» Пальчиковая гимнастика «деревья» |
6 | «Опята – дружные ребята» | Закрепить с детьми название грибов, учить называть грибы по их теневому оттеску. Учить детей самих определять нужное положение пальчиков, для создания картинки . | Д/игра «Назови гриб по его тени» Пальчиковая гимнастика «За грибами» |
Ноябрь | |||
7 | «Ёжик без головы и ножек» | Развивать целостное восприятие предметного изображения Развивать у детей зрительное восприятие, внимание , память. Учить детей самих определять нужное положение пальчиков, для создания изображения ёжика. Учить детей использовать в рисунках яркие краски, для передачи осеннего дня. | Д/упражнение «Назови зверей, что спрятались в лесу» Загадка про ёжика «Сердитый недотрога Пальчиковая гимнастика «Ёжик» |
8 | «Серая шейка» | Закрепить знания детей о птицах, уточнить почему некоторых из них называют водоплавающими. Развивать память, учить детей сравнивать парные картинки. Развивать у детей подвижность пальцев. Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения туловища утки. Учить детей создавать сюжетную картинку. | Покажи , назови птиц. Д/игра «Найди отличия» Пальчиковая гимнастика «ладонь –кулак», «Птичка» |
9 | «Заяц» | Развивать целостное восприятие предметного изображения Развивать у детей зрительное восприятие, внимание , память. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошки в зайчишку. Учить детей создавать сюжетную картинку. | Загадки про животных. Д/упражнение «Сколько зайчиков живёт в лесу?» Пальчиковая гимнастика «Лиса», «Белка» |
10 | «Мишка косолапый по лесу идёт»» | Развивать целостное восприятие предметного изображения Развивать у детей зрительное восприятие, внимание , память. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошки в мишку . Учить детей создавать сюжетную картинку.. | Д/упражнение «Назовите сказки , где один из героев медведь» «Найди отличия» Пальчиковая гимнастика «Лиса», «Белка» |
Декабрь | |||
11 | «Петушок – золотой гребешок» | Развивать умение выделять пары домашней птицы и их детёнышей. Развивать остроту зрения (найти тень в изображению) Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения туловища петушка. Учить детей создавать сюжетную картинку. | Д/игра «Найди папу и маму и назови их детёнышей» «Найди тень петушка» Пальчиковая гимнастика «Считалочка» |
12 | «Сова –большая голова» | Расширить знания детей о совах . Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения туловища совы. Учить детей создавать сюжетную картинку. Закрепить у детей навыки закрашивания цветными карандашами. | Чтение отрывка из детской энциклопедии про сов. Рассматривание картинки с изображением совы, определение её внешних особенностей в строении. Пальчиковая гимнастика»Птичка» |
13 | «Динозавры» | Расширить знания детей о динозаврах. Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения туловища динозаврика. Учить детей создавать сюжетную картинку. Закрепить у детей навыки закрашивания цветными карандашами. | Чтение отрывка из детской энциклопедии про сов. Рассматривание картинки с изображением динозавров Пальчиковое упражнение «Качели», «Самолёт». |
14 | «Портрет собаки» | Развивать целостное восприятие предметного изображения Развивать у детей зрительное восприятие, внимание , память. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошки в .мордочку собаки. | Рассматривание фотографий разных пород собак. «Посчитай сколько гуляет собачек?»(контур) Пальчиковая гимнастика «Щенок» |
Январь. | |||
15 | «Рождественский ангел» | Развивать у детей зрительное восприятие, внимание , память. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошек в изображение рождественского ангела. Учить детей создавать предметную картинку, с использованием белой краски и оттенков голубого. | Рассматривание картин, изображающих разных ангелочков и определение особенностей в передачи образа.(строение) |
16 | «Птица счастья» | Познакомить детей с понятием холодные и теплые цвета. Учить разбираться в их сочетании. На основе полученных навыков закрепить умение детей в преобразовании ладошки в силуэт птицы.. Учить детей создавать яркую, сказочную птицу. | Игра «Букет» Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы счастья», особое внимание обратить на сочетание красок. Пальчиковая гимнастика «Птичка» |
Февраль
| |||
17 | «Слон» | Закрепить с детьми названий диких животных жарких стран и их детенышей.. Учить детей находить отличия между картинками. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошки в силуэт слона. Учить детей дополнять рисунок деталями природы, окружающей слонов. | Д/игра «Найди пару и их детёнышей» Рассматривание внешнего вида слона , выделяя строение. Пальчиковая гимнастика упражнение № 4 – 7 |
18 | «Золотая рыбка» | Развивать у детей зрительное восприятие, внимание , память. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошек в изображение рыбок, дополняя необходимыми деталями и передовая особенности изображаемых рыб.. Учить детей создавать сюжетную картинку, подводного царства. Развивать творчество. | Д/игра «Найди одинаковые рыбки» Рассматривание силуэта рыбки , называя строение и их функции. Пальчиковая гимнастика «На работу», «Рыбки» |
19 | «Веселый осьминог» | На основе полученных навыков закрепить умение детей в преобразовании ладошки в силуэт осьминога. Продолжать развивать подвижность пальцев. Учить детей создавать яркую, сказочную картину морского дна. | Загадку про осьминога (Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … Ответ: Осьминог)
Пальчиковая гимнастика «На работу», «За работу»
|
20 | «Жираф» | Закрепить с детьми знания особенностей диких животных жарких стран. Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения туловища жирафа. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошки в силуэт жирафа. Учить детей дополнять рисунок деталями окружающей природы. | Загадка про жирафа. Он высокий и пятнистый, Пальчиковая гимнастика «На работу», «За работу»
|
Март
| |||
21 | «Кактус» для мамы» | Расширить знания детей о комнатных растениях и их внешнем виде. Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения кактуса .Добивать от детей аккуратности в работе с карандашами, научить пользоваться разной степенью нажима на карандаш для создания яркого образа. | Д/игра «что растет на нашем окошке» Загадка про кактус Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. Ответ: Кактус Пальчиковая гимнастика «Цветы» |
22 | «Тюльпан | Расширить знания детей о первоцветах.. Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения цветка. .Добивать от детей аккуратности в работе с красками. Научить пользоваться приёмом смешивания красок для создания более выразительного образа цветка. | Чтение детской энциклопедии « Садовые первоцветы» Пальчиковая гимнастика «Цветы» Загадка про тюльпан. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … Ответ: Тюльпан |
23 | «Волшебные цветы» | На основе полученных навыков закрепить умение детей в преобразовании ладошки в силуэты цветов. Учить детей создавать яркую, используя разные оттенки одного цвета или используя контрастные цвета. | Д/игра «Собери цветок» на сочетание красок между собой. Пальчиковая гимнастика «Цветы» |
24 | «Два весёлых гуся» | На основе полученных навыков закрепить умение детей в преобразовании ладошки в силуэт птицы.. Учить детей создавать сюжетную картинку по мотивам веселой песенки. | Прослушивание песенки «Два веселых гуся» Пальчиковая гимнастика упражнение №5-7. |
Апрель
| |||
25 | « Птицы мира» | На основе полученных навыков закрепить умение детей в преобразовании ладошки в силуэт птиц мира.. Учить детей создавать предметную картинку голубей в просторном небе. Продолжать формировать у детей эстетический вкус. | Рассматривание изображений голубей. Пальчиковая гимнастика упражнение №5-7. |
26 | «Космические дали» | Расширить знания детей о космосе, небесных телах. Развивать у детей творческое видение вселенной и космических объектов в нем. Поощрять детей, создавших необычные картины вселенной. | Д/игра « Живая и неживая природа» Пальчиковая гимнастика упражнение №5-7. Прослушивание музыки ансамбля «Спейс» |
27 | «Лосенок» | Закрепить с детьми названий диких животных лесов и их детенышей.. Учить детей находить отличия между картинками. Закрепить навыки у детей в преобразовании ладошки в силуэт лося или лосёнка. Учить детей дополнять рисунок деталями окружающей природы. | Д/игра «Найди пару и их детёнышей» Загадка про лося (Кто в лесу живёт , на себе его несет?) Рассматривание внешнего вида лося, выделяя строение. Пальчиковая гимнастика упражнение №5-7. |
28 | «Бабочки» | Расширить знания детей о мире насекомых. Развивать наблюдательность, внимание. Учить детей опытным путем определить нужное положение пальчиков, для изображения бабочки. | Д/игра «Сколько бабочек на картинке?» «Назови всех насекомых» Загадка про бабочку Над цветком порхает, пляшет, Ответ: Бабочка Пальчиковая гимнастика «Бабочка» |
Май | |||
29 | «Стрекозы над прудом» | Расширить знания детей о мире насекомых. Дать знания о жизни личинки этого насекомого. Развивать наблюдательность, внимание. Учить детей на основе полученных навыков создавать образ стрекозы в полёте. Отрабатывать навыки в создании сюжетного рисунка. | Чтение детской энциклопедии. Загадка про стрекозу (На ромашку у ворот Кто же это? … Ответ: Стрекоза) Пальчиковая гимнастика упражнение №5-7. |
30 | «Рисунок – загадка» | Закрепить с детьми полученные навыки расположения пальцев, необходимых для создания нудного образ. Закрепить у детей навыки пользования разними изобразительными средствами , для создания картинки – загадки. | Беседа про загадки. Пальчиковая гимнастика упражнение №5-7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ(чудо – ладошки)
Образовательная деятельность с использованием ЭОРпо художественно- эстетическому развитию (рисованию)...
Районный конкурс «Чудо-ладошки».
В целях развития у дошкольников познавательных способностей и творческого мышления в процессе художественно- продуктивной деятельности Отделом образования проведен районный конкурс среди дошкольных об...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ЛАДОШКАМИ) ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ЧУДО – ДЕРЕВО» МЛАДШАЯ ГРУППА
знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования красками – рисование ладошками....
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОРпо художественно- эстетическому развитию (рисованию)РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ(чудо – ладошки)
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОРпо художественно- эстетическому развитию (рисованию)РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ(чудо – ладошки)...
«Чудо-ладошки» - нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....
Программа кружка "Чудо-ладошки".
Программа кружка по рисованию с применением нетрадиицонных техник в средней группе....
Конспект родительский клуб "Чудо-ладошки"
quot;Чудо-ладошки"...