РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)
статья по рисованию по теме

Сидоренко Светлана Борисовна

Образовательная деятельность с использованием ЭОР

по художественно- эстетическому развитию (рисованию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_sidorenko.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Слайд 2

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования .

Слайд 3

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра

Слайд 4

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей

Слайд 5

Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие» :Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие» :Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие» : Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие . Коррекционная : Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие , глазодвигательные функции, самостоятельность

Слайд 6

Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

Слайд 7

«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая - (Жар-птица)»!

Слайд 8

Звучит музыка . Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации ( Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?..Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации ) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх . большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию

Слайд 9

3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

Слайд 10

4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

Слайд 11

5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Слайд 12

6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.

Слайд 13

7. Подведение итогов. - Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую .... Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые..., оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет .....) - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисуем ладошками"

Полезная информация для педагогов и родителей, как научить  рисовать детей с помощью ладошек....

Я рисую ладошками

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников...

"Рисуем пальчиками, ладошками и ножками"

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет?...

Рисуем ладошками

В работе с маленькими детьми мы часто пользуемся нетрадиционной техникой рисования "Разноцветные ладошки"....

«Рисуем ладошками»

Цель: создание творческого союза родителей, детей, педагогов.Задачи: раздвинуть рамки привычных приемов рисования с детьми, включив необычные, запоминающиеся нетрадиционные техники рисования, где дети...

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)...

конкурс кормушек для птиц "Чудо соловая"

прививая любовь к окружающей природе, мы стараемся, чтобы дети принимали активное участие в ее сохранении. совместно с родителями дети делают кормушки и своречники....