Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию "Каменная сказка" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Каменная сказка»
Автор: педагог дополнительного образования по изодеятельности: Золина Р.Е.
НЧДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели занятия:
- Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природным минералов.
- Развивать абстрактное мышление, воображение.
- Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях.
- Воспитывать творческую активность и самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Удивительное в камне».
Материал: Образцы некоторых горных пород и минералов, украшения и изделия из камней. Камешки для поделок, гуашь, кисточки. Технологическая карта: схемы рисования насекомых.
Звуковой ряд: Аудиозапись Григ «В пещере горного короля»; музыка для релаксации «Горный ручей».
Ход занятия
Группа оформлена в виде сказочной пещеры. Создан полумрак, вход в группу задрапирован тканью, как вход в пещеру.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в страну камней? Музыка перенесет нас в пещеру горного короля, в ней хранятся удивительные богатства нашей Земли.
- Эмоциональное введение в художественно-конструктивную задачу и формирование темы.
Игра-путешествие «Выставка камней»
Звучит фрагмент музыкального произведения: Григ «В пещере горного короля».
Дети входят в пещеру, воспитатель обращает внимание детей на разложенные образцы пород и минералов. Украшения и изделия их камней прикрыты тканью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь камней, а вы знаете, что у камней есть свои тайны? Хотите их узнать? Тогда присаживайтесь.
Это гранит (демонстрирует камень), он самый твердый из камней, его используют, когда нужно построить крепость или прочный замок. А если кто захочет памятник красивый или вазу выточить, то и здесь гранит не подведет. Вот и рисунок у гранита на боках – и розовый есть, и зеленый, и серый, и даже голубоватый.
Главный соперник гранита – это мрамор (демонстрирует камень). Из мрамора люди строят лестницы, дворцы, делают красивые статуи и вазы.
А бывают камни простые на вид, но они очень большую пользу людям приносят. Например, каменный уголь – он дарит людям тепло и свет. Каменный уголь добывают у нас на Таймыре.
А вот песчаник (демонстрирует камень) скромный серый камень, зато у него есть своя особая работа – в промежутках между песчинками собирает он, впитывает нефть и потом отдает ее людям. А такому песчанику (демонстрирует камень) несколько десятков тысяч лет, его нашли на берегу реки Енисея. Приглядитесь, он сохранил внутри себя древние ракушки.
Еще бывают камни яркие, с необычными рисунками на боках – такие камни украшают жизнь людей, делятся с нами своей красотой.
Это малахит (демонстрирует камень) очень красивый поделочный камень. Малахит имеет шелковисто-нежную зеленую окраску и необыкновенное разнообразие узоров. Янтарь (демонстрирует камень) камень медово-желтого цвета, он кажется ласковым и манящим, светится солнечным светом. Янтарь считается волшебным камнем любви.
В руках художника происходит удивительное превращение камней (демонстрирует выставку изделий из камней). Вот этот забавный бегемотик сделан их малахита. А ваши мамы любят украшения? Все эти изделия сделаны из камней. Красота и неповторимость природного камня завораживает, люди верят, что камни обладают волшебными свойствами – маленькие статуэтки из камней, деревья – это талисманы счастья, охраняющие от бед.
Понравились вам богатства горного короля?
Слышите, речка шумит, давайте прогуляемся, может быть, мы найдем камушки у реки?
На полу сделана река ткани, по краю разложены камни.
Звучит музыка: «Горный ручей»
Воспитатель: Песок у реки нагрелся, стал горячим. Идем осторожно, на носочках. Дети проходят и останавливаются у реки.
Воспитатель предлагает поискать у реки камушки и выбрать самый красивый. Давайте присядем на островок у реки.
Мы погулять сюда пришли
И вдруг мы камушки нашли.
Игра «Послушай камешки»
Воспитатель: Что это? Ребята, слышите? Мне показалось, что кто-то шепчется, прислушайтесь. Может это камушки хотят нам что-то рассказать (прикладывает камешек к уху). Послушайте свой камешек.
Мой камешек сообщил печальное известие, что все они заколдованы горным королем.
А вот кого он заколдовал нам нужно угадать, послушайте загадку:
Не жужжу, когда сижу, Теремок ползет,
Не жужжу, когда хожу, На себе его везет
Если в воздухе кружусь, Хозяюшка богатая, рогатая.
То уж вдоволь нажужжусь. (улитка)
(жук)
Спал цветок и вдруг проснулся Где звучит виолончель
Больше спать не захотел Это солнце славит
Шевельнулся, встрепенулся (шмель)
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Давайте вспомним лето, как жучки и бабочки резвились на травке, положите свой камешек.
Мини-этюд «На травке»
На меня ползет козявка
Будто я, какая травка
И садится мотылек
Будто я, какой цветок
И кузнечики по майке
Скачут, словно по лужайке
И шмели ко мне летят
Будто мед найти хотят.
Воспитатель: Как же нам художникам - волшебникам расколдовать бедных насекомых?
Дети: Мы можем их нарисовать.
Воспитатель: Конечно, нам помогут наши волшебные краски. Присаживайтесь на рабочие места, а я подскажу вам, как мы будем рисовать.
- Показ и объяснение способа изготовления поделки.
Дети рассматривают схемы, с изображением насекомых и приступают к рисованию.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку (при необходимости).
- Обсуждение работ детей.
Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...