Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мехоношина Надежда Ивановна

Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotistaya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Мехоношина Надежда Ивановна

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Осень золотистая»

1. Подготовительный этап. Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, маленький дубок! 
Здравствуй, вольный ветерок! 
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!

3.Загадка

- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка сопровождается мнемозагадкой на слайде.

Ветер с листьями играет, 
Листья с веток обрывает. 
Листья жёлтые летят 
Прямо под ноги ребят.

Ответ: (осенью).

Ребята, о чём сегодня на занятии будем говорить?

- Верно, мы совершим экскурсию в осенний лес, будем наблюдать за этим прекрасным временем года, за изменениями в природе, будем любоваться осенью, восхищаться её щедростью, выполним несколько интересных заданий, чтобы в конце занятия составить рассказ об осенних изменениях в природе. Поэтому сейчас надо хорошо подготовиться и выполнить несколько важных упражнений. Ребята вы готовы?

4. Комплекс гимнастических упражнений на развитие мимикоартикуляторных мышц.

1) Сморщите всё лицо и растяните в длину с раскрытием рта. 2) Поднимите и опустите брови. 3) Одновременно закройте и откройте оба глаза. 4) Попеременно закрывайте правый глаз и левый глаз. 5) Одновременно прищурьте глаза. Попеременно прищурьте глаза. 6) Медленно прищурьте глаза, попеременно. 7) Попеременно поднимите уголки рта. 8) Одновременно поднимите оба уголка рта.

5. Упражнение на развитие дыхания и воздушной струи.

1) Вдох и в выдох носом. 2) Вдыхайте воздух одной ноздрёй, другой ноздрёй, обеими ноздрями3) Наберите в лёгкие воздух через рот и медленно выдыхайте носом. 4) Теперь наберите в лёгкие воздух через нос и медленно выдыхайте через рот. 5) А теперь подуйте на осенний листик.

6. «Игра кокой у меня листочек»

Дети передвигаются поду мызыку ,музыка перестанет звучать  нужно взять листочек. И проговорить кокой у тебя лист(У меня лист березы-березовый лист)

7. «Психигомнастика»

- Пока мы выполняли упражнения, осенний ветерок принёс нам облака. Посмотрим, какое у них настроение.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной. 
Зачем ты щуришь глазки так? 
Какой же ты смешной. 
Мы вместе посмеёмся с ним, 
Помашем вслед рукой.

И, вдруг по небу грозно 
Страшилище летит, 
И кулаком громадным 
Сердито нам грозит. 
Мы погрозим страшилищу, 
Пусть далее летит.

А вот другое облачко 
Расстроилось всерьёз: 
Расстроилось всерьёз: 
Вдруг далеко унёс. 
И вовсе не смешно.

А маленькое облачко 
Над озером плывет 
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

- Какие вам встретились облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, горя, гнева.

- Какое облако вам понравилось? Покажите что вам тоже весело.

Физминутка: “ Прогулка в лесу”.

- А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (
Смотрят вверх на солнце
Бабочки летали, крыльями махали. (
Имитация порхания бабочек
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (
Ритмичные хлопки в ладоши
Нам пора букет собрать. (
Имитация собирания букета
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.

- А теперь продолжим нашу экскурсию с помощью компьютера по окраинам нашего родного  города

II. Изучение нового материала.

1. Работа по словообразованию. 

- Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это явление природы, одним словом. (Ответы детей)

- Правильно! Это явление природы называется листопад. Посмотрите, пожалуйста, как образовалось данное слово.

- Так как же образовалось это слово? (Ответы детей)

2. Поэтическая страничка. Чтение стихотворения А.Плещеева “Осень наступила…”

- У всех наступило лирическое настроение. Давайте, почитаем стихи.

- Будьте внимательными, прочувствуйте настроение, которое нам хотел передать поэт, запомните признаки наступления осени.

Осень наступила, 
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые сады.

Туча небо кроет
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.

Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях

Воды зашумели 
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.

3. Обобщение наблюдений.

- Понравились стихи? Кто автор? Верны ли приметы осени, описанные автором? Какое у вас настроение сейчас? Назовите признаки осени.(Ответы детей)

III. Закрепление.

1. Работа над составлением рассказа с опорой на картинки.

- Назовите признаки наступления осени”.

Солнце светит, но мало греет. Дует холодный ветер. Деревья сбрасывают листья. По небу плывут тёмные дождевые тучи. Часто идёт мелкий моросящий дождь” Птицы улетают в тёплые края. Лесные жители готовятся к зиме. Люди убирают во дворе осеннюю листву. Они собирают урожай в саду, на поле, в огороде, на пришкольном участке

2. Закрепляющая беседа об осенних изменениях в природе и в жизни людей.

3. Рассказы детей по памяти: “Осенние изменения в природе и в жизни людей”.

4Рефлексия

Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что было интересного на занятии? Что у вас сегодня получилось, а что нет? Почему? Что нужно делать, чтобы всё получалось? ...и т.д.

5.Ребята вам понравилось наше путешествие? Нам пора в детский сад.

Дружно в право повернемся.

И друг - другу улыбнемся

Три раза покружись

В детском саду очутись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...

Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».

Конспект занятия старшей  группе по развитию речи «Наши помощники».Задачи:Образовательная:  закреплять у детей навыки составлять рассказ по схеме и употребления  в речи...