Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:Мехоношина Надежда Ивановна
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Осень золотистая»
1. Подготовительный этап. Введение в тему.
- Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!
3.Загадка
- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка сопровождается мнемозагадкой на слайде.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
Ответ: (осенью).
- Ребята, о чём сегодня на занятии будем говорить?
- Верно, мы совершим экскурсию в осенний лес, будем наблюдать за этим прекрасным временем года, за изменениями в природе, будем любоваться осенью, восхищаться её щедростью, выполним несколько интересных заданий, чтобы в конце занятия составить рассказ об осенних изменениях в природе. Поэтому сейчас надо хорошо подготовиться и выполнить несколько важных упражнений. Ребята вы готовы?
4. Комплекс гимнастических упражнений на развитие мимикоартикуляторных мышц.
1) Сморщите всё лицо и растяните в длину с раскрытием рта. 2) Поднимите и опустите брови. 3) Одновременно закройте и откройте оба глаза. 4) Попеременно закрывайте правый глаз и левый глаз. 5) Одновременно прищурьте глаза. Попеременно прищурьте глаза. 6) Медленно прищурьте глаза, попеременно. 7) Попеременно поднимите уголки рта. 8) Одновременно поднимите оба уголка рта.
5. Упражнение на развитие дыхания и воздушной струи.
1) Вдох и в выдох носом. 2) Вдыхайте воздух одной ноздрёй, другой ноздрёй, обеими ноздрями. 3) Наберите в лёгкие воздух через рот и медленно выдыхайте носом. 4) Теперь наберите в лёгкие воздух через нос и медленно выдыхайте через рот. 5) А теперь подуйте на осенний листик.
6. «Игра кокой у меня листочек»
Дети передвигаются поду мызыку ,музыка перестанет звучать нужно взять листочек. И проговорить кокой у тебя лист(У меня лист березы-березовый лист)
7. «Психигомнастика»
- Пока мы выполняли упражнения, осенний ветерок принёс нам облака. Посмотрим, какое у них настроение.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной.
Мы вместе посмеёмся с ним,
Помашем вслед рукой.
И, вдруг по небу грозно
Страшилище летит,
И кулаком громадным
Сердито нам грозит.
Мы погрозим страшилищу,
Пусть далее летит.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Расстроилось всерьёз:
Вдруг далеко унёс.
И вовсе не смешно.
А маленькое облачко
Над озером плывет
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
- Какие вам встретились облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, горя, гнева.
- Какое облако вам понравилось? Покажите что вам тоже весело.
Физминутка: “ Прогулка в лесу”.
- А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце)
Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек)
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета)
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.
- А теперь продолжим нашу экскурсию с помощью компьютера по окраинам нашего родного города
II. Изучение нового материала.
1. Работа по словообразованию.
- Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это явление природы, одним словом. (Ответы детей)
- Правильно! Это явление природы называется листопад. Посмотрите, пожалуйста, как образовалось данное слово.
- Так как же образовалось это слово? (Ответы детей)
2. Поэтическая страничка. Чтение стихотворения А.Плещеева “Осень наступила…”
- У всех наступило лирическое настроение. Давайте, почитаем стихи.
- Будьте внимательными, прочувствуйте настроение, которое нам хотел передать поэт, запомните признаки наступления осени.
Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые сады.
Туча небо кроет
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
3. Обобщение наблюдений.
- Понравились стихи? Кто автор? Верны ли приметы осени, описанные автором? Какое у вас настроение сейчас? Назовите признаки осени.(Ответы детей)
III. Закрепление.
1. Работа над составлением рассказа с опорой на картинки.
- Назовите признаки наступления осени”.
Солнце светит, но мало греет. Дует холодный ветер. Деревья сбрасывают листья. По небу плывут тёмные дождевые тучи. Часто идёт мелкий моросящий дождь” Птицы улетают в тёплые края. Лесные жители готовятся к зиме. Люди убирают во дворе осеннюю листву. Они собирают урожай в саду, на поле, в огороде, на пришкольном участке
2. Закрепляющая беседа об осенних изменениях в природе и в жизни людей.
3. Рассказы детей по памяти: “Осенние изменения в природе и в жизни людей”.
4. Рефлексия
- Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что было интересного на занятии? Что у вас сегодня получилось, а что нет? Почему? Что нужно делать, чтобы всё получалось? ...и т.д.
5.Ребята вам понравилось наше путешествие? Нам пора в детский сад.
Дружно в право повернемся.
И друг - другу улыбнемся
Три раза покружись
В детском саду очутись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796142-1465285367.jpg)
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103755-1547698947.jpg)
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187417-1573563187.jpg)
Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »
Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274206-1601632015.jpg)
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1440339-1670837897.jpg)
Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/05/picture-1381640-1712327928.jpg)
Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».
Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».Задачи:Образовательная: закреплять у детей навыки составлять рассказ по схеме и употребления в речи...