Конспект занятий по рисованию
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Конспект занятий по рисованию методом тычка для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_-_shchenok.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
по рисованию методом тычка
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Щенок»
Задачи. Продолжать учить рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умение подбирать цвета.
Материал. ½ часть альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования. Два демонстрационного образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка.
Ход занятия.
Загадка детям.
Ростом с кошку, хвост колечком.
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа.
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу клонит его в сон. (Щенок)
Г. Утробин
Предложить детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.
Прочитать детям рассказ Е. Чарушина.
Как Томка научился плавать
«Мы пошли гулять и взяли с собой маленького щенка Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду – кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот вылез он из портфеля, увидел, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
- Иди, Томка, иди – не бойся, не потонешь!
Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочил – и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать вздумал – вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка. Тут мы взяли мячик и кинули его в воду.
Томка любил играть с мячиком – это была его любимая игрушка. Шлепнулся мяч в воду, покрутился, остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.
Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел – побежал в воду. Бежит, повизгивает. Но теперь в воду не суется.
Шел, шел, так и поплыл. Доплыл до мяча, цап в зубы и обратно к нам. Вот так и научился плавать».
Воспитатель: «Вот такой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят».
Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и др. Уточняют, где глаза, рот, язык и др.
Берут кисточку и выполняют упражнение-разминку с ней. Затем без краски начинают выполнять тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.
Теперь можно набрать гуашь на кисточку и начать рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри.
Физкультурная минутка: «Дружные щенята».
Воспитатель | Дети |
Дружные щенята весело бегут, Голосочком звонким песенку поют: Гав-гав, гав-гав-гав! А потом передние показали лапки, Ну а лапки задние ставят все на пятки. Кто на пяточку не смог, Ставит лапку на носок. А потом все парами разбежались дружно, Взялись крепко за руки – покружиться нужно. Покружились дружно щенята-удальцы: Вот как, вот как! Какие молодцы! Г. Утробин | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
После физкультурной минутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.
Полюбуемся щенятами, какие они пушистые, маленькие, веселые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...