занятие "Наше дерево"
методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие : «Наше дерево»
Проблема: Развитие познавательных и творческих способностей у детей .
Участники проекта: Воспитатели и дети 1 младшей группы .
Цель: Дать общее представление о деревьях. Развитие творческих способностей и творческого воображения .
Задачи: Развивать способности к творчеству .Знакомить детей с техниками в изобразительной деятельности. Учить использовать ранее полученные знания при решении практических задач. Продолжать экологическое воспитание детей.
Предварительная работа.
- Беседа о деревьях (наблюдение, картины, альбомы).
- Развивающая игра «Дует ветерок» (имитация движения ветвей при дуновении ветерка).
Материал: ватман , гуашь зеленого и коричневого цвета, емкость для разведения краски, салфетки , отдельные альбомы ,листы. Наглядный материал: карточки с изображениями деревьев, пейзажей, картины .Мягкая игрушка- Бельчонок.
Ход работы :
1-й этап :
Воспитатель вносит картинку «Деревья» и вместе с детьми рассматривает ее. Сопровождая рассматривание познавательным рассказом о деревьях.
Заостряя особое внимание на детей на составных частях дерева : ствол, ветви, листья.
Игра « Дует ветерок».
2-й этап:
Игровая мотивация- Появление Бельчонка ( мягкая игрушка) и сообщает рассказ о том ,как дул ветер в лесу и сорвал все листочки с дерева, на котором живет семья Бельчонка.
Нужно ему помочь, но рисовать мы будем ладошками.
3–й этап:
Работа за столами с краской. Показ и объяснения воспитателя .Экспериментирование детьми на отдельных альбомных листах. Коллективная работа на ватмане.
Подведение итогов занятия: благодарность от Бельчонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...