«Птичка» (нетрадиционная форма).
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Рзай Лидия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_ptichka_1_mldsh.gr_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                      Рисование в 1 младшей группе.

                «Птичка» (нетрадиционная форма).

                                                               Детский сад 197 «Радуга»

                                                               Воспитатель: Рзай Л.А.

                                 

                                     

                                Тольятти 2009г.

Предварительная работа:

1 этап - накопление чувственного опыта.

Цель: развивать зрительное восприятие через наблюдение

                                  На прогулке:

  1. Повесить кормушку.
  2. Дети рассматривают птицу, находят отличия по размеру, внешнему виду, цвету; кормят птиц, рассматривают как птицы клюют зернышки.

2 этап – активизация сенсомоторного развития. Происходит обследующее действие: у птички есть голова, туловище, хвост, клюв, глазки, крылья, лапки.

Цель: направить и сфокусировать внимание ребёнка на тактильные ощущения при обследовании предмета, развивать слуховое восприятие.

                             На музыкальном занятии:

  1. Рассматривание иллюстрации птиц.
  2. Пение песенки «Маленькая птичка».
  3. Музыкально-дидактическая игра «Большая и маленькая птичка».

Работа во 2 блоке.

  1. Дидактическая игра «Собери птичку» (пазлы).
  2. Из геометрических фигур (цвет, форма).
  3. Дидактическая игра «Покажи птичку с коротким хвостом, с длинным».
  4. Разрезные картинки «Птичка» (4 части).

3 этап

Рисование «Птичка»

Программное содержание.

  1. Развивать мелкую моторику рук через обучение рисованию руками, пальцами и с использованием трафаретов-печаток.
  2. Упражнять в овладении поисковыми действиями в процессе экспериментирования с краской, знакомясь со свойствами краски через личные ощущения, расширять восприятие цвета.
  3. Закреплять представления о строении птички: туловище, голова, крылья, лапки.
  4. Закреплять представления о цвете: синий, желтый, черный.
  5. Развивать способность находить сходство – отличие рисунка с реальным объектом, эмоционально относиться к полученному результату.

Материал:

Альбомный лист, гуашь синяя, желтая, красная, черная в поддоне, салфетки, фартуки, крышки-печатки.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением зимнего пейзажа, птиц, кормушка нарисованная на листе ватмана.

Ход занятия.

(Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно, и обращает внимание на кормушку, которая висит на дереве).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что на нашей кормушке сидела одна птичка. Она была очень грустная, как вы думаете, почему? (холодно, одна).

-Да потому что на улице холодно, много снега, а птичка на кормушке одна, другие не прилетели. Вот и грустно ей.

А помните как было много птиц на нашей кормушке.

-Какие птички прилетали к нам? (синички, воробьи, вороны).

-Посмотрите, я принесла птичку в группу (показывает птичку-игрушку). Давайте с ней подружимся. Погладьте птичку. Посмотрите, у неё есть голова, туловище, лапки. На голове есть глазки, клювик.

-Алёша, где находятся глазки у птички? (на голове).

-Покажи где туловище? (показывает ребёнок).

-Умнички вы мои. А давайте с вами нарисуем для птички нашей друзей, разных птичек, желтых, красных и посадим всех на нашу кормушку (нарисованную). Мы ведь любим с вами рисовать?

(Дети подходят к столам, воспитатель помогает надеть фартуки, садятся).

-Даша, какого цвета птичку ты хочешь нарисовать? (синюю), -А ты Алиса? (красную), -А ты Варя? (синюю).

-Сейчас ребята, мы опускаем ладошку в поддон с краской, поднимаем ладошку, стряхиваем лишнюю краску и прикладываем её к листу бумаги, другой ручкой прижимаем ладошку с краской. Приложили ручку - убрали. (Воспитатель помогает при необходимости).

-Молодцы, всё сделали правильно. А теперь поднимите ладошку с листа и приложите её к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо, туловище у нас получилось, готово. –Даша, какого цвета  туловище у твоей птички? (синего).

-Как вы думаете, что ещё нужно нарисовать птичке? (голову).

-Верно, голову. Для этого возьмём крышку и тоже обмакнём в желтую краску, стряхнём лишнюю и приложим к туловищу птички (воспитатель помогает детям).

-Ой. Посмотрите какие красивые птички у вас  получаются. А что же мы забыли нарисовать? (глаза, клювик).

-Глазки, чтобы воробей мог видеть и клюв, чтобы клевать зернышки.

-Я нарисую вам клюв, лапки, а вы нарисуйте пальчиком глаз на голове у птички. Вот вам черная краска. Какого цвета глазик будет у Алёшиной птички? (черный). Дети рисуют, пальчик вытирают салфеткой.

-Какие же веселые птички у нас получились. Давайте покажем нашей птичке новых друзей (воспитатель подносит птичку к работам детей, делает вид, что разговаривает с детьми).

-Птичка сказала, что ей понравились новые друзья и она приглашает их, поклевать зернышки на кормушку (прикрепляет её к кормушке).

-А когда ваши птички поклюют зернышки, вы можете их забрать домой. Птичкам будет тепло, а вы будете ухаживать за ними.

-Подождите, птичка говорит спасибо за друзей. Она приготовила для вас сладкий сюрприз (угощает детей).

-Досвидания  птичка, прилетай к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

«Угостим птичку» (нетрадиционный метод рисованию)

Тема: «Угостим птичку»Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.Цель: Формирование детей рисовать «зернышки» пальчиком, ...

Конспект НОД "Птичка" (нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Птичка"....

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....

«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...