«Птичка» (нетрадиционная форма).
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рисование в 1 младшей группе.
«Птичка» (нетрадиционная форма).
Детский сад 197 «Радуга»
Воспитатель: Рзай Л.А.
Тольятти 2009г.
Предварительная работа:
1 этап - накопление чувственного опыта.
Цель: развивать зрительное восприятие через наблюдение
На прогулке:
- Повесить кормушку.
- Дети рассматривают птицу, находят отличия по размеру, внешнему виду, цвету; кормят птиц, рассматривают как птицы клюют зернышки.
2 этап – активизация сенсомоторного развития. Происходит обследующее действие: у птички есть голова, туловище, хвост, клюв, глазки, крылья, лапки.
Цель: направить и сфокусировать внимание ребёнка на тактильные ощущения при обследовании предмета, развивать слуховое восприятие.
На музыкальном занятии:
- Рассматривание иллюстрации птиц.
- Пение песенки «Маленькая птичка».
- Музыкально-дидактическая игра «Большая и маленькая птичка».
Работа во 2 блоке.
- Дидактическая игра «Собери птичку» (пазлы).
- Из геометрических фигур (цвет, форма).
- Дидактическая игра «Покажи птичку с коротким хвостом, с длинным».
- Разрезные картинки «Птичка» (4 части).
3 этап
Рисование «Птичка»
Программное содержание.
- Развивать мелкую моторику рук через обучение рисованию руками, пальцами и с использованием трафаретов-печаток.
- Упражнять в овладении поисковыми действиями в процессе экспериментирования с краской, знакомясь со свойствами краски через личные ощущения, расширять восприятие цвета.
- Закреплять представления о строении птички: туловище, голова, крылья, лапки.
- Закреплять представления о цвете: синий, желтый, черный.
- Развивать способность находить сходство – отличие рисунка с реальным объектом, эмоционально относиться к полученному результату.
Материал:
Альбомный лист, гуашь синяя, желтая, красная, черная в поддоне, салфетки, фартуки, крышки-печатки.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением зимнего пейзажа, птиц, кормушка нарисованная на листе ватмана.
Ход занятия.
(Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно, и обращает внимание на кормушку, которая висит на дереве).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что на нашей кормушке сидела одна птичка. Она была очень грустная, как вы думаете, почему? (холодно, одна).
-Да потому что на улице холодно, много снега, а птичка на кормушке одна, другие не прилетели. Вот и грустно ей.
А помните как было много птиц на нашей кормушке.
-Какие птички прилетали к нам? (синички, воробьи, вороны).
-Посмотрите, я принесла птичку в группу (показывает птичку-игрушку). Давайте с ней подружимся. Погладьте птичку. Посмотрите, у неё есть голова, туловище, лапки. На голове есть глазки, клювик.
-Алёша, где находятся глазки у птички? (на голове).
-Покажи где туловище? (показывает ребёнок).
-Умнички вы мои. А давайте с вами нарисуем для птички нашей друзей, разных птичек, желтых, красных и посадим всех на нашу кормушку (нарисованную). Мы ведь любим с вами рисовать?
(Дети подходят к столам, воспитатель помогает надеть фартуки, садятся).
-Даша, какого цвета птичку ты хочешь нарисовать? (синюю), -А ты Алиса? (красную), -А ты Варя? (синюю).
-Сейчас ребята, мы опускаем ладошку в поддон с краской, поднимаем ладошку, стряхиваем лишнюю краску и прикладываем её к листу бумаги, другой ручкой прижимаем ладошку с краской. Приложили ручку - убрали. (Воспитатель помогает при необходимости).
-Молодцы, всё сделали правильно. А теперь поднимите ладошку с листа и приложите её к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо, туловище у нас получилось, готово. –Даша, какого цвета туловище у твоей птички? (синего).
-Как вы думаете, что ещё нужно нарисовать птичке? (голову).
-Верно, голову. Для этого возьмём крышку и тоже обмакнём в желтую краску, стряхнём лишнюю и приложим к туловищу птички (воспитатель помогает детям).
-Ой. Посмотрите какие красивые птички у вас получаются. А что же мы забыли нарисовать? (глаза, клювик).
-Глазки, чтобы воробей мог видеть и клюв, чтобы клевать зернышки.
-Я нарисую вам клюв, лапки, а вы нарисуйте пальчиком глаз на голове у птички. Вот вам черная краска. Какого цвета глазик будет у Алёшиной птички? (черный). Дети рисуют, пальчик вытирают салфеткой.
-Какие же веселые птички у нас получились. Давайте покажем нашей птичке новых друзей (воспитатель подносит птичку к работам детей, делает вид, что разговаривает с детьми).
-Птичка сказала, что ей понравились новые друзья и она приглашает их, поклевать зернышки на кормушку (прикрепляет её к кормушке).
-А когда ваши птички поклюют зернышки, вы можете их забрать домой. Птичкам будет тепло, а вы будете ухаживать за ними.
-Подождите, птичка говорит спасибо за друзей. Она приготовила для вас сладкий сюрприз (угощает детей).
-Досвидания птичка, прилетай к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля) Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закреплять представления о цв...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
«Угостим птичку» (нетрадиционный метод рисованию)
Тема: «Угостим птичку»Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.Цель: Формирование детей рисовать «зернышки» пальчиком, ...
Конспект НОД "Птичка" (нетрадиционное рисование)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Птичка"....
Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"
Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....
«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».
Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...