«Угостим птичку» (нетрадиционный метод рисованию)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Угостим птичку»
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Цель: Формирование детей рисовать «зернышки» пальчиком, используя точку, как средство выразительности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о желтом цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать умение располагать изображение по всему листу; развивать чувство ритма;
Воспитательные: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию пальчиком; воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать аккуратность при работе с краской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ugostim_ptichku.docx | 744.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Высокогорский детский сад №2
Кружок:
«Весёлые пальчики»
Конспект НОД
«Угостим птичку»
(нетрадиционный метод рисованию)
Группа раннего возраста «Ромашка»
Составитель: воспитатель группы раннего возраста Кривонос М.А.
п.Высокогорский
2015г
Дата: 28.01.2015г. кружок «Веселые пальчики»
Тема: «Угостим птичку»
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Цель: Формирование детей рисовать «зернышки» пальчиком, используя точку, как средство выразительности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о желтом цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать умение располагать изображение по всему листу; развивать чувство ритма;
Воспитательные: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию пальчиком; воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать аккуратность при работе с краской.
П.Р.С: Изображение грустной и веселой птички; гуашь (желтая);
½ альбомного листа с изображением птички (по количеству детей); магнитофон; аудио запись «Голоса птиц», «Мы ногами топ…», влажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками (Во время игры звучит спокойная музыка).
Чижик-пыжик. Где ты был? Грозят пальчиками.
Я на речке ручки мыл. Моют ручки.
Ветер дунул, я упал, Дуют на ладошки и опускают руки вниз.
В луже ручки замарал. Отряхивают ручки.
Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение грустной птички). Посмотрите-ка, ребята, кто это к нам прилетел в гости?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, это птичка. Она, наверное, услышала, как мы играли с пальчиками, и прилетела к нам. Какая красивая птичка. Вам нравится она?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Но почему же она такая грустная? Как вы думаете?
Дети: Хочет кушать, ее обидели, ей холодно.
Воспитатель: Я тоже думаю, что ей холодно. Ведь на улице зима, дует холодный ветер. А еще она, наверное, хочет кушать.
Воспитатель: А что любят кушать птички?
Дети: Зернышки, червячков.
Воспитатель: Но у нас с вами нет ни червячков, ни зернышек. Как же нам быть?
Дети: принести, купить (выслушивает все высказывания детей).
Воспитатель: обобщает ответы детей и говорит, что много-много зернышек
можно еще нарисовать. Рисовать зернышки нам помогу наши пальчики.
Птичка говорит, что у нее есть друзья, и они тоже хотят поклевать зернышки. Дети, а давайте для друзей птички нарисуем зернышки.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листочки бумаги с изображением птички. Дети ставят отпечатки на своих листочках (зернышки). Во время рисования включается аудио запись “Голоса птиц”.
Воспитатель поддерживает и поощряет детей: и Полина птичку угостит, и у Алины зернышки посыпались, вот одно, вот другое желтое зернышко. Угощайся птичка.
По ходу выполнения работы воспитатель ведет разговор от имени птички: «И у Вани попробовала зернышки, и у Димы, а у Максима какие зернышки вкусные» и т.д. Называет и поощряет всех детей.
По окончании работы дети моют пальчики. Воспитатель меняет грустную птички на веселую и обращает на нее внимание детей.
Воспитатель: птичка согрелась, поклевала зернышек, и захотелось ей поиграть с вами.
Физкультминутка: «Мы ногами топ, топ…»
Дети, кто к нам сегодня в гости прилетал? Что мы рисовали для птички? Какого цвета зёрнышки? Ваши рисунки очень понравились птичке. Она вам говорит спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля) Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закреплять представления о цв...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на тему: «нарядим елочку» (Нетрадиционный метод рисования - пальчиковая живопись)
развитие эстетического восприятия...
Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".
Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....
КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...