«Угостим птичку» (нетрадиционный метод рисованию)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Тема: «Угостим птичку»

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Цель: Формирование детей рисовать «зернышки» пальчиком, используя точку, как средство выразительности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о желтом цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать умение располагать изображение по всему листу; развивать чувство ритма;

Воспитательные: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию пальчиком; воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать аккуратность при работе с краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ugostim_ptichku.docx744.32 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ Высокогорский детский сад №2

                              Кружок:

                    «Весёлые пальчики»

                           Конспект НОД

                      «Угостим птичку»

              (нетрадиционный метод рисованию)

               Группа раннего возраста «Ромашка»

             

Составитель: воспитатель группы раннего возраста Кривонос М.А.

п.Высокогорский

2015г

Дата: 28.01.2015г.                   кружок «Веселые пальчики»

Тема: «Угостим птичку»

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Цель: Формирование детей рисовать «зернышки» пальчиком, используя точку, как средство выразительности.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить представление о желтом цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать умение располагать изображение по всему листу; развивать чувство ритма;

Воспитательные: Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию пальчиком; воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать аккуратность при работе с краской.

П.Р.С: Изображение грустной и веселой птички; гуашь (желтая);

½ альбомного листа с изображением птички (по количеству детей); магнитофон; аудио запись «Голоса птиц», «Мы ногами топ…», влажные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками (Во время игры звучит спокойная музыка).

         Чижик-пыжик. Где ты был?                       Грозят пальчиками.

          Я на речке ручки мыл.                                Моют ручки.

Ветер дунул, я упал,                                   Дуют на ладошки и опускают руки вниз.

          В луже ручки замарал.                                Отряхивают ручки.

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение грустной птички). Посмотрите-ка, ребята, кто это к нам прилетел в гости?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, это птичка. Она, наверное, услышала, как мы играли с пальчиками, и прилетела к нам. Какая красивая птичка. Вам нравится она?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Но почему же она такая грустная? Как вы думаете?

Дети: Хочет кушать, ее обидели, ей холодно.

Воспитатель: Я тоже думаю, что ей холодно.  Ведь на улице зима, дует холодный ветер. А еще она, наверное, хочет кушать.

Воспитатель: А что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, червячков.

Воспитатель: Но у нас с вами нет ни червячков, ни зернышек. Как же нам быть?

Дети: принести, купить (выслушивает все высказывания детей).

Воспитатель: обобщает ответы детей и говорит, что много-много зернышек

можно еще нарисовать. Рисовать зернышки нам помогу наши пальчики.

Птичка говорит, что у нее есть друзья, и они тоже хотят поклевать зернышки. Дети, а давайте для друзей птички нарисуем зернышки.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листочки бумаги  с изображением птички.  Дети ставят отпечатки на своих листочках (зернышки). Во время рисования включается аудио запись “Голоса птиц”.

Воспитатель поддерживает и поощряет детей: и Полина  птичку угостит, и у Алины зернышки посыпались, вот одно, вот другое желтое зернышко. Угощайся птичка.

По ходу выполнения работы воспитатель ведет разговор от имени птички: «И у Вани попробовала зернышки, и у Димы, а у Максима какие зернышки вкусные» и т.д. Называет и поощряет всех детей.

По окончании работы дети моют пальчики. Воспитатель меняет грустную птички на веселую и обращает на нее внимание детей.

Воспитатель: птичка согрелась, поклевала зернышек, и захотелось ей поиграть с вами.

Физкультминутка: «Мы ногами топ, топ…»

Дети, кто к нам сегодня в гости прилетал? Что мы рисовали для птички?     Какого цвета зёрнышки? Ваши рисунки очень понравились птичке. Она вам говорит спасибо и до свидания.

                        C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC10702.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC10713.JPG  C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC10707.JPG

                                      C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC10709.JPG

                                           C:\Users\Пользователь\Desktop\SDC10719.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".

Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...