Игры по цветоведению для дошкольников
материал по рисованию по теме
Игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их образование, развивают логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_cvetovedeniyu_dlya_doshkolnikov.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по цветоведению для дошкольников
Игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их образование, развивают логическое мышление, память, внимание.
Младший дошкольный возраст
Игра 1. "Давайте знакомится" - желтый.
Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.
Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета.
Ход игры:
В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.
Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.
Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.
Игра 2. "Цветовое лото"
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Оборудование: 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, -красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.
Игра 3. Конкурс для родителей на лучшую сказку о "Белокраске и гномах"
Цель: приобщить родителей к закреплению знания цветов у детей.
Предложить родителям придумать вместе с детьми сказку, которая начинается следующим образом:
"Жила-была Белокраска:" и повстречала она разноцветных гномов...По представленным сказкам можно сделать инсценировки, используя в костюмах "чистые" цвета (белый, желтый, красный, синий и т.д.)
Игра 4. "Кто в домике живет?"
Цель: закреплять происхождение розового, голубого, серого цвета; развивать логическое мышление.
Оборудование: домики розового, голубого, серого цвета; гномики красный, белый, черный, синий.
Ход игры:
Вспомнить с детьми, как на занятии получали розовую, голубую, серую краску.
Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в цветной одежде.
Розовый дом - красный и белый гномы,
Голубой дом - синий и белый гномы,
Серый гном - черный и белый гномы.
Средний дошкольный возраст
Игра 1. "Собери поезд".
Цель: развивать логическое мышление, внимание, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме.
Оборудование: игровое поле.
Предварительная работа:
Изготовить игровое поле - взять альбом с пружинами, по горизонтали разрезать его на три части длиной каждая по 10см. На каждой части нарисовать:
1- паровозики разного цвета,
2-3 - вагончики разного цвета.
Одинаковые по цвету части перепутать.
Ход игры.
Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями. Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо подобрать для поезда вагончики соответственного цвета.
Усложнение игры - добавить детали другого цвета (например, желтые вагоны с красной крышей).
Старший дошкольный возраст
Игра 1. Угости гномов фруктами и овощами
Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.
Оборудование: гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый.
Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград:
Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.
Ход игры:
Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?
Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко.
Как вы думаете, почему?
Дети угощают гномов.
Игра 2.Кто в каком вагон едет?
Цель: закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: паровозик раскрашенный цветами радуги, вагоны - оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий.
Гномики - 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.
Ход игры:
Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома.
Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по цветоведению в старшем дошкольном возрасте
Представлен дидактический материал игр с цветом в изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги наглядно смогут увидеть дидактический материал и применить его в своей ...
Развивающие и дидактические игры по цветоведению
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, исключение лишнего и т.д.И...
презентация "Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками"
В презентации описаны дидактические игры по цветоведению и краткая аннотация к их проведению....
Дидактические игры по цветоведению
Дидактические игры направлены на развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры по цветоведению
Методические разработки по играм в младшей группе...
Консультация для родителей «Цветоведение для дошкольников»
Данная консультация поможет родителям понять с чего начинать знакомство с цветом....
Консультация для родителей «Цветоведение для дошкольников»
Данная консультация поможет родителям разобраться с чего начинать знакомство с цветом. ...