Система игр по игротворчеству
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_sistema.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Система игр по игротворчеству
Игровое изображение
Название | Цель | Ход игры |
Дорисуй | учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур. | 1)Педагог раздает детям листы бумаги с нарисованными на них кругами. Дает задание: каждую фигуру превратить в различные изображения. 2)Педагог предлагает детям посмотреть на лист с изображенной на нем какой-либо фигурой и придумать интересную картинку с использованием данного элемента. |
Дорисуй фигуры | учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур. | Педагог раздает детям шесть фигур (прямоугольники, круги или треугольники). Им надо подумать, на что они похожи, и дорисовать до образа. |
Дорисуй прямоугольники | учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур. | Педагог предлагает детям рассмотреть фигуры и подумать, что можно к ним добавить, чтобы получились интересные предметы |
Придумай портрет | закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. | Дидактический материал: карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека: Ход игры: Воспитатель берет в руки карточку-пиктограмму и предлагает детям изобразить на портрете это состояние человека, объяснить, какое состояние они изобразили, почему они так считают |
Двойное изображение | учить видеть образ в рисунке | Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета. |
Камушки на берегу | создавать в воображении образ на заданную тему | Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дорисовать, что было на берегу. |
Оживи фигуру | упражнять в видоизменении и преобразовании имеющихся представлений; создавать на этой основе относительно новый художественный образ | Педагог дает детям лист бумаги, поделенный пополам. На одной половине нарисована часть предмета, а на другой необходимо дорисовать недостающую часть с нарисованным персонажем. |
Обведи свою ладонь и оживи | способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета | Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно. |
Фантастическое животное | развивать умение преобразовывать предмет | Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Что можно дорисовать, чтобы сделать его необычным и забавным? |
Буквы в рисунках | развивать умение преобразовывать графические символы | Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з. |
Четыре колеса | учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур | Педагог рассказывает, что однажды лягушонок, ежик и петушок по дороге в лес нашли четыре разных колеса. Сначала друзья очень обрадовались, хотели построить телегу, но у них ничего не получилось. Они стали думать, что же им построить из разных колес? Детям предлагается помочь друзьям что-нибудь придумать и нарисовать. |
Фантик для конфеты | развивать творчество в изобразительной деятельности | Педагог: Представьте, что каждый из вас изобрел новые очень вкусные конфеты. Какое бы вы придумали для них название? Какой бы нарисовали для них фантик? Изобразите на листе бумаги. |
Одень человека | развивать воссоздающее воображение. | Изображена фигура человека. Необходимо одеть его в спецодежду или помочь замаскироваться |
Изобразительные игры
Название | Цель | Ход игры |
От дома к дому | учить точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. | Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику». |
Охотник и волк | учить точными прямыми линиями соединить между собой ствол ружья и волка | На одном конце листа рисуется охотник с ружьем, на другом – волк. Охотник «должен выстрелить и убить волка» (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги). |
Самолет и облако | учить штриховать ровными линиями не выходя за контуры | Ребенку предлагается сделать одно облако «таким темным», чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолет был через него немножко виден. |
Попади в точку | Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10 –15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку. | |
Дорога | развивать точность и координацию графических движений. | Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге «машину» до дома так, чтобы она «ехала» точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги. |
Кто быстрее – кто ровнее? | развивать точность и координациюграфических движений. | Игра может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой команды – доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии. |
Парашютисты | учить точным движениям, рисовать прямые линии сверху вниз | В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления).Задача «посадить» своих парашютистов. |
Портрет из пуговиц | учить выполнять аппликации из пуговиц | Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц. |
Картина из дырок | развивать творчество при рисовании нестандартными способами | Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т.п.). |
Мозаика | Развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета. Необходимые материалы и наглядные пособия: Чистый альбомный лист, 5 фломастеров разного цвета. | Участники игры по очереди изображают различные фигуры, кроме круга.( 2 и более) сидят за столом, на серединележит альбомный лист и фломастеры. Главное правило заключается в том, чтобы ни одна из сторон повой фигуры не соприкасалась с фигурой того же цвета. |
Клубочки | развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. Оборудование: панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал | Педагог предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами. Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует. |
Украсим предметы | упражнять детей в умении заполнять ограниченное пространство в соответствии с заданной формой предметов. | Педагог предлагает детям трафареты с прорезями формы различных предметов: платья, шапки, полотенца, носового платка, чашки, косынки и др. Затем дети разрисовывают цветными карандашами, фломастерами изображения. |
Коммуникативные тренинги
Название | Цель | Ход игры |
Зеркало | учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию. | Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями. |
Крошка Енот | развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Оборудование: магнитофон. | Один ребенок — Крошка Енот, остальные — его отражение («Тот, который живет в реке»). Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, удивления, радости), а дети точно отражают их с помощью мимики и жестов. Затем на роль Енота выбираются поочередно другие дети. Игра заканчивается песней: «От улыбки станет всем светлей». |
Приятные слова | развивать речь, умение говорить приятное друг другу. | Педагог обсуждает с детьми, какую роль в нашей жизни играют приятные слова. После обсуждения воспитатель предлагает детям сказать друг другу несколько приятных слов. Например: «Ты нам очень нравишься, мы тебя любим, ты очень хороший(ая), красивый(ая), добрый(ая) и так далее». В эту игру можно играть в парах или, сидя по кругу и передавая мяч, говорить приятные слова всем сразу. |
Волшебники | учить создавать эмоционально окрашенные образы на основе общей схемы | Педагог дает детям две одинаковые фигурки «волшебников» и предлагает дорисовать их, превратив одного в доброго, а другого в злого. |
Забывчивый художник | способствовать созданию в воображении образа на заданную тему; развивать эмпатию. | Педагог говорит, что один забывчивый художник не закончил свою картину. «Как вы думаете, что он хотел изобразить на ней? Дорисуйте незавершенную картину так, чтобы как можно лучше отразить замысел художника». |
Рисунок в несколько рук | развивать творческие способности при создании коллективного образа. | Педагог предлагает детям представить себя в виде какого-либо образа. Затем на листе бумаги первый ребенок изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй, отталкиваясь от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации своего замысла. Точно так же поступает третий и т.д. |
Найдем волшебные слова | упражнять детей в выполнении правил речевого этикета. | Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа». |
Секрет | учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм | Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры. |
Рукавички | развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности. | Педагог раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички. |
Поводыри | развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие—либо особенности | «Бабушка» и «внук», «дедушка» и «внучка», держась за руки должны вместе преодолеть препятствия (пройти по узкой тропинке, обойти лужу, перешагнуть через ручеек, начерченный мелом, и т. д.). «Внуки» заботливо подсказывают «слепым» старикам, как им лучше двигаться. |
Дружные | Умение работать в паре. Умение сотрудничать. | Материал: Бумага, цветные карандаши. Дети вдвоем, одновременно, пытаются нарисовать симметричный рисунок (солнышко, домик, дерево и пр.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игротворчества
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...
Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)
Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...