нетрадиционная техника рисования
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Андреева Валентина Николаевна

 

План работы на год

по изобразительной деятельности кружковой работы

«Веселая кисточка»

 

План работы на год

по изобразительной деятельности кружковой работы

«Веселая кисточка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы на год

по изобразительной деятельности кружковой работы

«Веселая кисточка»

Руководитель: Андреева Валентина Николаевна.

Якутск 2012-2013 у.г.

Цели кружка:

Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи кружка:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

- оттиск печатью.

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

- обрывной аппликацией.

- рельефная лепка.

- конструирование из природного материала.

- конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста. Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов. Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Старшая группа

Сентябрь

1 неделя Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Цель.: Продолжать знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном, развивать чувство цвета.

2 неделя Рисование на влажной бумаге «Радуга» Цель: Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество.

3 неделя Рисование на влажной бумаге «Лужи» Цель: Познакомить детей со способом мозаичной аппликации, развивать творчество, учить пользоваться оттенками синего цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца

4 неделя Рисование пальцем «Осенние листья» Цель: Продолжать знакомить детей со способом рисования пальцем, развивать желание рисовать

Октябрь

1 неделя Рисование-печать «Люблю березку русскую» Цель: Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета.

2 неделя Аппликация «Полосатые зебры» Цель: Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины. Закреплять умение разрезать прямоугольник на узкие полоски. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя. Аппликация симметричная «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Развивать творческое воображение.

4 неделя. Рисование с элементами аппликации «Красивые перчатки». Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - левой и правой. Учить самостоятельно, создавать орнамент.

Ноябрь

1 неделя Лепка с элементами конструирования «Такие разные часы» Цель: Познакомить детей с техникой лепки на готовой форме. Учить более точно, передавать внешний вид предмета.

2 неделя. Лепка коллективная «Холодильник для игрушек» Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки и лепке его содержимого. Систематизировать представления о видах продуктов, хранящихся в холодильнике

3 неделя. Лепка модульная из колец «Красивая посуда для детского кафе». Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.

4 неделя. Аппликация с элементами бумажной пластики «Веселые портреты» Цель: Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки бумаги – прическа).

Декабрь

1 неделя Аппликация из цветной бумаги «Звезда» Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезда, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из мятой и скрученной бумаги.

2 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Домик» Цель: Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домика.

3 неделя Аппликация обрывочная «Елка под снегом» Цель: Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.

4 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Осьминог» Цель: Продолжать учить детей из квадрата – шаблона складывать куб, дополняя его различными элементами в зависимости от задания.

Январь

1 неделя Лепка рельефная «Ветер по морю гуляет» Цель: Познакомить детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой, помочь найти способ передать движение ветра, волн.

2 неделя Лепка рельефная «Елка под снегом» Цель: Продолжать совершенствовать навык пластилиновой «живописи», обращать внимание детей на цвета, красиво сочетающиеся между собой. Развивать творчество.

3 неделя Д/и «Составь натюрморт» Цель: Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету

4 неделя Рисование «Мое настроение» Цель: Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в д/саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение

Февраль

1 неделя Рисование макета леса к сказке «Колобок» Цель: Предложить детям нарисовать лес, по которому покатился Колобок, уточнить, что цвета надо использовать яркие, т. к. сказочный лес должен быть красивым

2 неделя. Опыты с красками «Цветовидение» Цель: Познакомить детей с понятием цветового спектра. Закрепить навыки получения новых цветов из трех основных.

3 неделя. Д/и «Нарисуй отгадку» Цель: Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Развивать логическое мышление

4 неделя. Рисование пальцем «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме.

Март

1 неделя. Рисование – печать «Букет цветов» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – печать. Учит подбирать цвета, красиво располагать композицию на листе

2 неделя. П/и «Веселый художник» Цель: Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами.

3 неделя. Д/и «Цвета» Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания.

4 неделя. Симметричное рисование «Бабочка на цветке» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования. Закреплять умение складывать лист пополам, рисовать только на одной половинке.

Апрель

1 неделя. Конструирование из природного материала «Птица» Цель: Учить детей подбирать соответствующий материал для изготовления птицы. Дополнять изделие по сюжету.

2 неделя. Конструирование из природного материала «Панно» Цель:Учить детей составлять панно из природного материала, материал выбирать по желанию.

3 неделя. Поделки из соленого теста «Овощи и фрукты» Цель: Продолжать учить детей работать с соленым тестом. Предложить вылепить овощи и фрукты для кукольной столовой.

4 неделя. Конструирование из бумаги «Разноцветный поезд из кубиков» (коллективная работа) Цель: Закреплять умение детей делать куб из бумаги по схеме, раскрашивать его, имитируя вагон.

Май

1 неделя Аппликация сюжетная коллективная «Детская площадка» Цель: Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Развивать композиционные умения, располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и в соответствии с сюжетом.

2 неделя Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) «Динозавры» Цель:  Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров. Дорисовывать красками фон по сюжету.

3 неделя Рисование – печать «Береза весной» Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры, помочь увидеть всю красоту березы весной с нежными зелеными листочками и постараться передать это в рисунке.

4 неделя Д/и «Радуга» Цель: Закрепить знания детей о цветах радуги, их последовательность в спектре.

План работы на год в средней группе

Сентябрь

1 неделя «Что нам осень подарила» (натюрморт из овощей и фруктов) Цели: закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании тычком. Развивать чувство композиции.

2 неделя «В садах созрели яблоки» Цели: учить рисовать яблоки на ветке. Закрепить умение наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знания о фруктах. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

3 неделя Оформление выставки «Осенний урожай»

Октябрь

1 неделя «Хохломские травки» Цели: учить детей самостоятельно придумывать узор для росписи. Изображать растительный орнамент, используя традиционные цвета красок хохломской росписи.

2 неделя «Ветка рябины» Цели: учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закреплять умение рисовать пальчиками, приём промакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

3 неделя«Осенний букет» Цели: учить рисовать осенние цветы (астры, хризантемы) с использованием техники «кляксография». Развивать интерес к художественной деятельности, художественный вкус.

4 неделя «Осенний пейзаж» (рассматривание репродукций картин И. Остроухова «Золотая Осень», И. Левитана «Золотая осень»). Цели: познакомить детей с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету или набрызг. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски непосредственно на листьях или тампоном при печати.

Ноябрь

1 неделя «Гжельские узоры» Цели: учить детей видеть красоту узоров Гжели, передавать силуэты цветка, ритм чередования листьев и бутонов.

2 неделя «Приданье старины глубокой» Цели: Развивать самостоятельность, фантазию, воображение 

3 неделя «Едем, едем мы домой на машине грузовой» Цели: продолжать учить детей рисовать штампом, используя несколько геометрических фигур 

4 неделя «Весёлый городок» Цели: закреплять умение создавать рисунок, используя технику «печать с аппликацией», самостоятельно составлять рисунок, располагая его по всему листу, подбирать краски по цвету и композицию рисунка. Передавать в рисунке необычность зданий, их красоту. Развивать воображение.

Декабрь

1неделя «Первый снег» (рассматривание и рисование по репродукции А.А. Пластова «Первый снег», Н.Э. Грабаря «Февральская лазурь»). Цели: развивать эстетическое видение природы в пейзаже, учить сравнивать произведения, видеть отличия.

2 неделя «Узор на тарелочке» (Городецкая роспись) Цели: продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге, используя нетрадиционную технику. Обучить приёмам свободной кистевой росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

3неделя  «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» (рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Зимний пейзаж» И. Куприянова «Ранний снег»).  Цели: Вызвать у детей желание передать в рисунке свои впечатления с помощью доступных средств выразительности. Развивать зрительное восприятие и творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в работах нетрадиционный метод рисования -набрызг.

4 неделя Оформление выставки «Новогодний праздник»

Январь

1неделя «Игрушки озорные, расписные»

Цели: Закрепить знания детей о дымковской, филимоновской и др. игрушках. Развивать творчество.

2 неделя  «Морозные узоры» Цели: познакомить детей с новым способом рисования ниточкой с использованием краски. Развивать умение создавать прекрасные морозные узоры своими руками.

3 неделя  «Я в волшебном еловом лесу» (рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказке А. Толстого «Три медведя». Познакомить с репродукцией картины И. Шишкина «Лесная глушь»). Цели: познакомить с нетрадиционной техникой (чёрно-белый граттаж + печать поролоном по трафарету). Учить отражать в работе облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

4 неделя «Симфония цвета» Цели: учить рисовать, закрыв глаза, лёгкими линиями цветного карандаша. Всматриваясь в рисунок, увидеть что-либо. Развивать воображение.

Февраль

1 неделя «Муха - Цокотуха» Цели: учить передавать в рисунке содержание сюжета сказки, взаимодействие персонажей, динамику действия. Развивать чувство композиции.

2 неделя «Красивые петушки» Цели: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (петушок). Использовать краски, карандаши, фломастеры. Развивать воображение, чувство композиции.

3 неделя «Кто служит в Армии?» Цели: учить самостоятельно выбирать сюжет для изображения, выделять в рисунке главное. Развивать чувство композиции.

4 неделя «Головные уборы» Цели: Учить рисовать головные уборы так, чтобы все поняли, чем занимается их хозяин. Развивать творчество, воображение. Использовать в рисунке различные нетрадиционные техники.

Оформление выставки «Защитники Родины». Все группы

Март

1 неделя«Наши милые мамы» Цели: познакомить детей с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист, оформлять кайму узорами из весенних листьев и цветов, чётко прорисовывать все детали лица. Воспитывать аккуратность.

2 неделя «Весёлые животные» (использование ниток по контуру) Цели: закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру, развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.

3 неделя «Укрась вазу для цветов» (рассматривание ваз с декоративными узорами и репродукций картин с изображением ваз). Цели: закрепить умение составлять простые узоры, используя техники печатания и «старая форма - новое содержание», развивать чувство композиции.

4 неделя «Моя любимая сказка» Цели: учить оформлять обложку для книги сказок, закреплять графические навыки и умения.

Апрель

1 «Звёздное небо» Цели : учить создавать образ звёздного неба, используя смешения красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2 «Сказочная планета» Цели: закреплять умение продумывать содержание рисунка, показывать цветом «характер» планеты (подобрать нужные цвета и оттенки). Способ рисования - мятой бумагой. Рисование деревьев способом «саксаул». Развивать творчество.

3 «Секреты старинного сундука» Цели: познакомить детей с предметами старинной домашней утвари: кружевом, вышивкой. Углублять знания о народном искусстве, обогащать культуру детей, их представления о цвете, форме, ритме.

4 «Грачи прилетели» (рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Рассматривание подборки картинок «Птицы»). Цели: закреплять умение детей рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать навыки и умение при дополнении рисунка.

Оформление выставки «Космос» Все группы

Май

1 «Волшебные шкатулки» Цели: познакомить детей с миниатюрной лаковой живописью (Палех, Федоскино). Развивать эстетическое восприятие, творчество.

2 «Этот День Победы» Цели: учить детей самостоятельно выбирать сюжет для изображения, передавать в рисунке содержание сюжета. Развивать воображение, творчество.

3 неделя Оформление выставки «Этот День Победы»

4 неделя «Берёзовая роща» Цели: закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Совершенствовать умение в свободном экспериментировании с красками. Развивать чувство композиции.

Оформление выставки за год Все группы

План на год в подготовительной группе

Октябрь 

1 неделя «Осенние пейзажи»         (рисование по сырому) цель: Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Октябрь

1 неделя «Пестрые кошки» (рисование ватными палочками) цель: Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Октябрь

1 неделя «Мы ходили в зоопарк» (восковые мелки) цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Октябрь

1 неделя «Пушистые животные» (тычок жесткой кистью) цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

1 неделя «Фруктовая мозаика» (восковые мелки, акварель) цель: Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Ноябрь

1 неделя «Кошка и котята» цель: Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Ноябрь

1 неделя «В подводном мире» (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) цель: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Декабрь

1 неделя «Зимние узоры» (граттаж) цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Декабрь

1 неделя «Зимний лес» (тычкование) цель: Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

2 неделя «Дворец Деда Мороза» цель: Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Февраль

1 неделя «Пингвины в Антарктиде» (тампонирование)  Цель: Закреплять технику нетрадиционного рисования - тампонирование. Воспитывать интерес к природе, к животному миру. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.

2 неделя «Снегири на ветке» (тычок)  Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Совершенствовать технику рисования тычком.

3 неделя «Портрет зимы» (восковые мелки + акварель + черный маркер) Цель: Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать детали (снежинки, тонировать лист в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество.

4 неделя «Город спит» (полоски картона) Цель:  Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы.

Март

1 неделя «Портрет мамы» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

2 неделя «Мои любимые рыбки» (восковые мелки, акварель) Цель: Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.

3 неделя «Птицы волшебного сада» Цель:  Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

4 неделя Натюрморт «Мимоза в вазе» (ватные палочки) Цель: Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Апрель

1 неделя «Космические дали» (набрызг, печать поролоном по трафарету) Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2 неделя «Бабочки» (монотипия) Цель: Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

3 неделя «Волшебные цветы» (пастель) Цель: Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

 4неделя «Вишня в цвету»(тычкование) Цель: Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

Май

 1 неделя «День Победы» (техника «граттаж») Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. Закрепить технику рисования «граттаж»; знания о свойствах различных изобразительных материалов.

2 неделя «Лето, здравствуй!» Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

 3 неделя «Мир, в котором мы живем» Цель: Совершенствовать технические навыки рисования. Воспитывать интерес к родной природе, учить заботливому отношению к окружающему миру. Развивать наблюдательность, творчество, фантазию.

4 неделя организовать выставку рисунков за год (все группы)

Провести мониторинг по Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...