Андреева Валентина Николаевна

сайт воспитателя

Любая радуга начинается с капельки!!!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная психология,

Увлечения: нетрадиционные виды занятий

Страна: россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Якутск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 43 "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreeva-valentina-nikolaevna
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку поэзии ( Л. Н. Толстой ) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.

 

Сегодня много говорится о модернизации российского образования, об инновационных образовательных технологиях и программах. Все это затрагивает и дошкольное образование, наиболее актуальное направление которого – подготовка детей к обучению в школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. 

Решение проблемы психологической готовности детей к обучению в школе связано с резервами старшего дошкольника, или как сейчас принято говорить, предшкольный. Именно в этом возрасте формируются необходимые психологические механизмы, позволяющие ребенку адекватно принимать новые условия деятельности. Но не всех детей этот механизм формируются по возрасту.

         Современный ребенок старшего дошкольного возраста, несомненно, подготовлен к восприятию нового, к получению новых знаний, так как качественно преобразилась социальная среда, в которой он растет. На его развитие оказывают большое влияние средства массовой информации. Изменились и сами детские игры, их содержание, они способствуют физическому и умственному развитию ребенка, помогают знакомиться с окружающей действительностью, современной техникой, компьютерными технологиями. Также возрос и образовательный уровень родителей. Но современные исследования показывают, что 30  –  40%  детей  приходят  в  первый  класс массовой  школы  неготовыми  к  обучению.

         Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе. Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками.

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов психологически. Неготовность ребенка к школе обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьных неврозах и повышенной школьной тревожности.

         Успешное  решение  задач   развития   личности   ребенка,   повышение эффективности  обучения,  благоприятное  профессиональное   становление   во многом   определяются   тем,    насколько    верно    учитывается    уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной  психологии  пока не существует  единого  и  четкого  определения  понятия  «готовности»,  или «школьной зрелости». 

О себе

Воспитатель 1 категории. высшее образование по специальности: организатор-методист, второе высшее: государственное и муниципальное управление, Стаж педагогической работы: 7 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 На мой внутренний мир, мир можно сказать детства, очень большую роль сыграла книга Януша Корчака "Как любить ребенка". Книга известного польского врача, педагога и писателя Януша Корчака "Как любить ребенка" дает яркое представление о существенных чертах его педагогической концепции. Корчак утверждает, что воспитание, основанное на уважении к личности ребенка, безоценочно, бескорыстно и должно исходить только из интересов развития самого ребенка. Именно так можно научиться любить детей по-настоящему.

Я всегда придерживалась мнения. что в детском саду люди работают из-за обстоятельств (чтобы устроить своего ребенка в детский сад), или люди которые работают уже там давно, и люди которым нравится это дело. Все равно время ставит все на свои места. потому что в саду остаются те кому не безразлично их профессиональня деятельность, дети которые находятся в саду. Любите детей, любите свою профессию, хоть она и не высоко оплачиваемая, хоть она и не престижная. Я люблю работать в детском саду и в этом моя сила!!!

Мой взгляд на мир

 

 

Закончив педагогический университет я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

 

Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

 

Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

 

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

 

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

 

Моё портфолио

У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Таким досье может стать сайт воспитателя или портфолио воспитателя. Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение электронного портфолио воспитателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы