КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ
НА ТЕМУ: «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ»
ЗАДАЧИ: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
МАТЕРИАЛЫ: гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.
ХОД РАБОТЫ: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу – не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок.
(Помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и желтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым или зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
(Морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)
Воспитатель показывает способ рисования капусты. Рисует большой круг светло – зеленого цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии темно – зеленого и сине – зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.
Дайте нам шпинат жевать,
Со шпинатом благодать.
Ведь в шпинате витаминок,
Как в песочнице песчинок.
(Шпинат)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
(Луковица)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать шпинат, луковицу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект Непосредственной /организованной/ образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Бабочки» в старшей группе.
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...