Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности"
статья по рисованию (старшая группа) по теме
Способствовать развитию творческому воображению можно с помощью изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_-_konsultaciya.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в изобразительной деятельности.
Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности, нужно обращать внимание на обучение различной технике рисования (кляксография, рисование пальцами, оттиск со стекла, рисование губкой, рисование по мокрому, набрызг, набрызг с помощью трафаретов, отпечаток комка бумаги, отпечаток ладони, ступни с преобразованием отпечатков в рисунок и др.), применению каждого вида изображения отдельно и в комплексе различные их виды, предлагать задания, где детям надо анализировать внешний вид объектов, выделять характерные признаки и затем создавать подробные, близкие с реальным изображениям образы.
Ещё детям предлагается нарисовать (слепить) то, что бывает круглой формы или детям даются контуры фигур и предлагают изобразить предметы, которые бывают такой же формы или «разгадать», кто «в них спрятан».
В этом случае, с одной стороны творческая активность детей направляется на формирование конечной цели, организацию и планирование замысла, а с другой стороны, получаются интересные изображения, не похожие друг на друга, так как каждый из детей придумывает и решает рисунок самостоятельно и по своему видит конечный результат.
Так же очень помогают в развитии воображения задания на создание новых образов: «Дорисуй всё, что захочется», «Оживи камешки», «Превращения», «Какая игрушка?», «Нарисуй такое животное, которого не существует в природе» и другие. Это, по сути, творческие задания, поэтому нецелесообразно давать оценки детям типа «верно - не верно». Практически любое решение, которое подчинено задаче, оказывается верным, более или менее удачным.
Стимулировать творческое воображение можно и с помощью такого упражнения. Например, детям даётся задание нарисовать дерево. После предлагается придумать и нарисовать определённые фрукты (яблоки, груши, сливы и так далее); того, кто может сидеть на дереве (птица, бабочка, кошка, муравьи); того, кто поливает дерево (девочка, мальчик, мама, папа) и так далее. Объекты, которые предлагается нарисовать, можно обозначить схематично: если предлагается нарисовать фрукт — рисуется круг, если животное — фигура в виде восьмёрки, если человек — его схематичное изображение.
При рисовании сказочного домика дети могут сами придумать не только украшения для него, но и окружающую обстановку (что вокруг), и кто живёт в домике. Всякий раз дополненное детьми важно отмечать, подчёркивать разнообразие решений. Опыт показывает, что это стимулирует выдумку, фантазию детей.
Вышеназванные задания, упражнения, являются прекрасным приёмом на играх-занятиях, когда разные виды деятельности переплетаются между собой и когда поставлена задача способствовать развитию воображения и стимулировать способность к использованию схем, заместителей предметов. Такой подход к проведению занятий по изобразительной деятельности или части игр-занятий позволил избежать штампов и шаблонов при выполнении заданий и повысил творческую активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности"
Развитие воображения является одной из главных направлений умственного развития....
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.
Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как своё место в структуре целостн...
Консультация для воспитателей Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности.
Использавние моделей и схем в НОД....
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребё...
Педагогические условия развития творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью
Учебно-методическая разработка направлена на создание условий и оснащение предметно-развивающей среды для организации художественно-эстетического процесса и развития творческой деятельности у де...
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в изобразительной деятельности.
В предлагаемом материале описаны задания, упражнения, которые являются прекрасными приёмами на играх-занятиях, когда разные виды деятельности переплетаются между собой и когда поставлена задача ...
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
изобразительная деятельность развития творческого воображения ...