Нетрадиционные методы рисования. Тема:"Дождик".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Нетрадиционные методы рисования.
Тема: «Дождик».
Цели:
1. Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Познакомить с новым методом рисования - набрызг;
2. развивать творческие способности;
3.Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.
Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукция картины: И. Левитана «Золотая осень».
Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки).
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов ,слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года, прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций ,рисование листьев, деревьев разными способами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы рисования.
Тема: «Дождик».
Цели:
1. Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Познакомить с новым методом рисования - набрызг;
2. развивать творческие способности;
3.Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.
Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукция картины: И. Левитана «Золотая осень».
Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки).
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов ,слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года, прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций ,рисование листьев, деревьев разными способами.
Ход занятия:
-Давайте, ребята, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Воспитатель обращает внимание детей на картину И. Левитана «Золотая осень». Под звуки музыки читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..» После этого предлагает детям пройти на стульчики.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какое время года описал А. Пушкин в этих строках?
-Что изобразил на своей картине художник И.Левитан?
(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет.
Провести физкультминутку «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (Легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Предложить детям занять свои места
Воспитатель рассказывает детям, что есть такие люди, которые наблюдают за изменением в природе и отражают это в своих картинах.
-Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Сейчас вы превратитесь в художников. Сегодня мы будем рисовать печальную осень, которая всё время плачет, потому что не хочет уходить. Как бы вы изобразили такую осень? Мы нарисуем дождик, но рисовать мы будем не кисточкой , а зубной щеткой и стекой.
Воспитатель знакомит с новым интересным методом рисования - набрызг. ( «Возьмите зубную щетку и намочите её. Стряхните лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получиться большие кляксы. Наберите на зубную щетку понравившийся вам цвет. Возьмите стеку в другую руку. Отверните зубную щетку от себя (щетиной вверх) и начните ее «причесывать» стекой, проводя снизу вверх. Если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на листок»).
Предложить детям пройти к столам. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)
По окончании работы воспитатель предлагает убрать щетку ,а пальчики ,измазанные, вытереть и подождать пару минут, чтобы краска подсохла. В это время проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель обращает внимание, какими интересными получились работы детей. ( «Давайте полюбуемся вашими работами. А вам они нравятся?»).
Обсуждает каждый рисунок: чем нравится работа, что получилось, что нет?
Закрепляет, каким способом рисовали дети. Даёт оценку всей работе детей. Хвалит.
Подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы...
Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...