Нетрадиционные методы рисования. Тема:"Дождик".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Першина  Екатерина  Александровна

 

Нетрадиционные  методы  рисования.

Тема: «Дождик».

 

Цели:

1.   Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Познакомить с новым методом рисования - набрызг;

2. развивать творческие способности;

 3.Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.

 

Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукция  картины:  И. Левитана «Золотая осень».

 Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки).

 Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов ,слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года, прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций ,рисование листьев, деревьев разными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные  методы  рисования.

Тема: «Дождик».

Цели:

1.   Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Познакомить с новым методом рисования - набрызг;

2. развивать творческие способности;

 3.Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукция  картины:  И. Левитана «Золотая осень».

 Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки).

 Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов ,слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года, прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций ,рисование листьев, деревьев разными способами.

Ход занятия:

-Давайте, ребята, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.

Воспитатель обращает  внимание детей  на картину И. Левитана  «Золотая  осень». Под звуки музыки  читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..» После этого предлагает  детям пройти на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какое время года описал А. Пушкин в этих строках?

 -Что изобразил на своей картине художник И.Левитан?

  (Ответы детей)

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет.

Провести физкультминутку «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                                    (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели                                (Легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.                                (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                              (Легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.                                (Присесть)

Предложить детям занять свои места

 Воспитатель  рассказывает  детям, что есть такие люди, которые наблюдают за изменением в природе и отражают это в своих картинах.

 -Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Сейчас вы превратитесь в художников. Сегодня  мы  будем  рисовать  печальную  осень,  которая  всё  время  плачет,  потому  что  не  хочет  уходить. Как бы вы изобразили такую  осень? Мы  нарисуем  дождик,  но  рисовать  мы  будем  не  кисточкой , а зубной  щеткой  и  стекой.

Воспитатель  знакомит с новым интересным методом рисования - набрызг. ( «Возьмите зубную  щетку и намочите её. Стряхните лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получиться  большие кляксы. Наберите на зубную щетку понравившийся вам цвет. Возьмите стеку в другую руку. Отверните зубную щетку от себя (щетиной вверх) и начните ее «причесывать» стекой, проводя снизу вверх. Если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на листок»).

Предложить детям пройти к столам. (Работа детей.  Индивидуальная помощь.)

По  окончании работы  воспитатель  предлагает  убрать щетку ,а пальчики ,измазанные, вытереть и подождать  пару минут, чтобы краска подсохла. В  это  время проводится  подвижная  игра  «Солнышко  и  дождик».

Воспитатель  обращает внимание, какими  интересными   получились  работы  детей. ( «Давайте полюбуемся вашими работами. А вам  они нравятся?»).

Обсуждает  каждый рисунок: чем нравится работа, что получилось, что нет?

Закрепляет, каким способом рисовали  дети. Даёт оценку всей работе детей. Хвалит.

Подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы...

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".

                                 Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...