"Вкусные угощения"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятия по изодеятельности для средней группы детского сада (факультатив)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnye_ugoshcheniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вкусные угощения
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели: Закрепить понятие « Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет. Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Развивать цветовосприятие.
Задачи: Знакомство детей с новым видом рисования контурных картинок. Закреплять умение рисовать губкой и пальчиком по выбору. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Материалы: Изображения или муляжи фруктов. Контурные картинки с нарисованными фруктами, зайчик игрушка, конверт с письмом, краски для рисования руками или гуашь по цвету фруктов, губки.
Ход занятия
Звучит музыка, воспитатель показывает письмо и говорит:
Педагог: Смотрите ребята нам пришло письмо от зайчика, оно не простое, а волшебное, чтобы его открыть нам нужно на него дружно подуть. ( Дети дуют на конверт с письмом, конверт открывается .)
Педагог: Дорогие дети! Приглашаю вас в гости ко мне в лес. Зайчик. (Дети идут в «волшебный лес»(в учебную комнату), там их встречает грустный зайчик.)
Педагог: Зайчик, что случилось?
Заяц: Я вас так ждал, хотел приготовить вам и лесным друзьям угощения, но не успел их раскрасить.
Педагог: Это зайчик не беда, хочешь, мы тебе поможем?
Заяц: Да, хочу.
Педагог: Показывай зайка, что ты приготовил. ( Заяц показывает контурные картинки, дети с воспитателем их рассматривают.)
Педагог: Ребята, смотрите, что это? (Загадывает загадки):
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
(Читает стихи):
Педагог:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
(Дети по контуру определяют название фруктов, и поочередно называют их.)
Педагог: А какого цвета яблоко, груша и т.д.? (Дети поочередно называют цвет показываемого воспитателем фрукта.)
Педагог: Правильно, ребята, а как можно назвать яблоко, грушу, апельсин, банан одним словом?
Дети: Фрукты.
Педагог: Правильно, ну что ребятки, давайте поможем зайчику, проходите к столам, садитесь поудобней, выбирайте кто, что будет раскрашивать. Перед вами на столах тарелочки с красками разного цвета и губочки.
Педагог: Ты Никита, что будешь раскрашивать? А ты Полина? и т.д. (Дети по очереди называют название фрукта который они выбрали и цвет которым хотят рисовать.)
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Педагог: Ребята, а рисовать вы можете кто, чем захочет, можно пальчиком, а можно и губкой. (Под тихую музыку дети приступают к выполнению задания, а педагог помогает тем, кто затрудняется.)
Педагог: Зайка смотри, какие красивые фрукты у нас получились.
- Это у Кати что? (Яблоко.) А у Маши? ( Груша.) и т.д.
- А какого оно цвета? (зеленое, аналогично дети отвечают на вопросы.)
Заяц: Ой, большое вам спасибо, вы мне так помогли, а сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка беленький сидит | Присаживаются в полуприсед |
И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. | Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. | Прыжки на двух ногах на месте. |
Кто-то зайку испугал, Зайка – прыг и убежал. | Дети убегают в заранее отведенное место. |
Педагог: Ребята, мы зайчику помогли, поиграли с ним, а сейчас нам пора возвращаться в группу, мы к нему еще придем. (Дети прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД для 2-й младшей группы «Вкусное угощение»
Программное содержание: Закрепить понятие «Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет. Познакомить детей с новым видом рисования губкой по трафарету. Воспитывать интерес к рисованию красками...
«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».
ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....
Лепка из пластилина «Вкусное угощение»
Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелк...
Конспект НОД лепка «Вкусное угощение»
формировать интерес к лепке угощений для игрушек...