Ладова Софья Викторовна

Сайт педагога дополнительного образования (Изодеятельность)

Все победы начинаются с победы над собой

Профессия: Живописец-педагог

Профессиональные интересы: Аэрография, живопись

Увлечения: Рукоделие (вышивка,куклы,роспись и т.д.)

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: НДОУ "Детский сад № 118 ОАО "РЖД"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ladova-sofya-viktorovna
Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
Пабло Пикассо

 

Многие из нас хотя бы подсознательно держат обиду на своих родителей за то, что те не дали возможности в детстве развить свой творческий потенциал. А недостаток образования, особенно, творческого, зачастую ведёт к тому, что человек не может достичь успеха и во взрослой жизни.
А наверняка каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был успешным, талантливым и счастливым. Но не все родители знают,что конкретно для этого нужно делать. Действовать здесь необходимо крайне осторожно,дабы безвозвратно не сломать хрупкую детскую психику и не отбить навсегда желание заниматься творчеством и саморазвитием.
Я сама по образованию и по призванию художник-педагог. Я очень много работала с детьми разных возрастов, характеров и степени одарённости. И по своему опыту могу сказать: даже если вам кажется, что у вашего ребёнка нет никакого таланта к рисованию, при доходчивом и интересном обучении и правильной мотивации, он если и не станет профессиональным художником,то обязательно станет творческим и всесторонне развитым человеком.

О себе

Мне 36 лет, 20 из них я занимаюсь рисованием с дошкольниками. Воспитываю двоих сыновей,с которыми мы вместе работаем и отдыхаем))

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я люблю добрую и ироничную прозу таких писателей ,как С. Довлатов, М. Веллер, Ф.Искандер. Их взгляды на жизнь совпадают с моими,и я считаю,в этом мудрость жизни-филосовски и с юмором относится к любым ее проявлениям.

Мой взгляд на мир

Мир был бы лучше,если б мы вели себя так,словно на нас смотрит мама....

Мои достижения

К числу своих профессиональных достижений я отношу многочисленные победы своих учеников во всеросийских и международных конкурсах,публикации детских рисунков в альбомах и сборниках.

Моё портфолио

Все, чем занимается ребенок в раннем возрасте, он делает творчески: двигается, общается, играет, исследует мир... Но не всегда процесс творчества и его результаты заметны окружающим. Поэтому детские рисунки - уникальный способ понять, как малыш видит мир. К тому же детские рисунки - одно из немногих свидетельств развития его навыков и творческих устремлений.

Зачем вообще нужно рисовать?

Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность - необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.

Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

В процессе рисования, лепки ребенок испытывает разнообразные чувства; как мы уже отмечали, радуется красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, старается добиться удовлетворяющего его результата или, наоборот, теряется, опускает руки, отказывается заниматься (в этом случае необходимы чуткое, внимательное отношение педагога, его помощь). Работая над изображением, приобретает знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать. Весьма значимый фактор с точки зрения психического развития. Ведь каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения, и т.п.
Анализ положений о детском творчестве известных отечественных ученых - Г. В. Латунской, B. C. Кузина, П. П. Пидкасистого, И. Я. Лернера, Н. П. Сакулиной, Б. М. Теплова, Е. А. Флериной - и наши многолетние исследования позволяют нам сформулировать его рабочее определение. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста мы понимаем создание субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунок, лепка, рассказ, танец, песенка, игра); создание (придумывание) к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), разных вариантов изображения, ситуаций, движений, своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.; применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы - на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.); проявление инициативы во всем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы