«Снежная семья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рузаева Ирина Владимировна

Комплексное занятие для детей в средней группе с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_semya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «  Снежная семья»

Комплексное занятие для детей в средней группе с элементами ТРИЗ

Автор: Булычева Ольга Федоровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №32» г.Казань, республика Татарстан

Цель: закреплять навыки порядкового счета(в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы6 «сколько?», «какой по счету?»; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать  учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи( большой, поменьше. Еще меньше, самый маленький, средний, высокий, низкий). Учить  детей создавать картинку, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;           воспитывать  уверенность и инициативность; совершенствовать прием – «томпонирование».

Предварительная работа: лепка снеговиков из снега, пластилина, рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков, загадывание загадок, чтение стихов.

Материал: листы бумаги темно-синего цвета, краски гуашевые,  «кисточка- тампон» из губки, тоненькая кисточка для вырисовывания отдельных деталей, баночка для воды, простой карандаш, салфетки; дидактическая игра «Собери снеговиков».

Ход занятия: воспитатель читает стихотворение Г. Утробина «Снеговики».

Будто в сказочной стране                                                                                                                            Днем иль ночью при луне.                                                                                                                       Появились вдруг нежданно                                                                                                                                    В парке зимнем и волшебном                                                                                                                        Трое снежных человечков                                                                                                                                     У скамеек ближе к речке.                                                                                                                                    Все мы очень удивились:                                                                                                                                  Как они здесь появились?                                                                                                                                   Кто шары эти слепил.                                                                                                                                        Друг на друга положил?                                                                                                                                     Два побольше, один малый,                                                                                                                         Сверху котелок старый.                                                                                                                                Глаза - угольки,                                                                                                                                                    Руки - сучья от ольхи                                                                                                                                           Нос у них морковка,                                                                                                                                 Посажена ловко.                                                                                                                                                              В общем, скажем так друзья:                                                                                                                                 «Это снежная семья!»

Воспитатель: - А откуда появились эти снеговики, вы дога дались? (ответы детей)                    - А как можно назвать всех снеговиков вместе? (семья)                                                                           – Сколько всего снеговиков в снежной семье? (три)                                                                                            – Какой по счету стоит снеговик папа? (первый)                                                                                         – Кто стоит на третьем месте? (снеговик – сын)                                                                                                – На каком по счету месте стоит мама? ( на втором)                                                                            - Какого они размера? ( большой - папа, поменьше - мама, маленький – сын )                        – А какие они по величине? (высокий – папа, чуть ниже – мама, низкий – ребенок)                    – Из каких геометрических фигур состоят снеговики? (из кругов)                                                             - Сколько всего кругов в одном снеговике? ( пять)                                                                                      – Какого размера круги? ( большой круг – основание, чуть меньше круг – туловище, еще меньше – голова, самые маленькие круги – руки)

Проводиться дидактическая игра «Собери снеговиков» (из отдельных частей по размеру собираются три снеговика: большой, средний и маленький)

Далее детям предлагается нарисовать « Снежную семью»                                                         - Посмотрите внимательно, как развернут лист бумаги? ( горизонтально)                                        –Почему? (чтобы уместилась вся семья)                                                                                                                 – Сначала рисуем простым карандашом снеговика – папу.                                                    Начинаем с самого большого круга – основания, затем круг поменьше –  это туловище, еще меньше – голова, и самые маленькие два круга – руки. Также рисуем маму, но она будет ниже, чем папа, а снеговичок – сын самый маленький. Дети под музыку рисуют снеговиков.

 Физкультминутка:                                                                                                                                         Быстро встаньте улыбнитесь,                                                                                                                         Выше, выше потянитесь.                                                                                                                                               Ну – ка плечи распрямите,                                                                                                                                    Поднимите, опустите,                                                                                                                                                  Влево, вправо повернулись,                                                                                                                         Руками коленей коснулись,                                                                                                                                             Сели – встали, сели – встали,                                                                                                                              И на место побежали.

Затем предлагается закрасить все круги  при помощи приема -  томпонирования. Отдельные детали ( нос, глаза, рот, котелок, метла) дорисовываются тонкой кисточкой.                                                                                                                                              Воспитатель: - У вас получились прекрасные рисунки. Предлагаю вам их подарить нашей снежной семье.                                                                                                                                     Итог:                                                                                                                                                           Воспитатель: - Вам понравилось рисовать снеговиков? Что вам понравилось делать? Что для вас было трудным? (ответы детей) Проводиться анализ и выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная семья»

Комплексное занятие для детей средней группы с элементами ТРИЗ Цель: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: "ск...

"Снежная семья"

Комплексное занятие в средней группе с использованием ТРИЗа ( рисование, математика)...

Конспект НОД по рисованию в средней группе " Снежная семья"

В ходе НОД закрепляются приемы рисования, знания о семье , геометрических фигурах...

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

Конспект ООД "Снежная семья"

Учить детей передавать образ смешных снеговичков пластическим и силуэтным способом. Продолжать учить детей рисовать, клеить, лепить снеговиков разных размеров....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...