Методическая разработка по изодеятельности на тему "Портрет"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Развитие интереса к жанру изобразительного искусства портрет, обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы при рисовании портрета в различных видах художественной деятельности (карандаш, краски).
В цикл занятий рисование по воображению входят темы: «Портрет девушки Осени», «Портрет девушки Зимы», «Портрет девушки Весны», «Портрет девушки Лета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda._portret_devushki_vesny_leta_osenizimy.rar | 480.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет девушки Лета
Задачи: Продолжить знакомство с жанрами ИЗО - портретной живописью. Учить рисовать женский портрет, передавать образ Лета (образ девушки), с помощью «летней» цветовой гаммы (зеленый, желтый, красный, голубой и т.д.). Овладевать приемами рисования лица человека красками, учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу Лета, уметь передавать в рисунке основные детали костюма, характер и настроение девушки Лета. Развивать чувство любви к родной природе.
Материалы, оборудование и инструменты. Листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Репродукции и фотографии с изображением лета и портрета человека, таблицы по «Цветоведению» - «Теплые и холодные цвета», «Цвета лета», «Основные и составные цвета».
Содержание занятия. Воспитатель просит детей перечислить характерные признаки лета. Дети называют: становится жарко, вокруг вся природа одевается в зеленый наряд, льет теплый дождь, птицы выводят птенцов, расцветают цветы и т.д.
Воспитатель показывает репродукции картин с изображением лета. Просит детей перечислить цвета и оттенки, которые они видят на картинах. Спрашивает, какие это цвета? Обобщает ответы и объясняет понятие «Основные и составные цвета»
- «Основными» называются три цвета: красный, синий и желтый. Это цвета, которые с помощью других цветов получить нельзя.
- «Составными» называются цвета, которые получаются путем смешивания красок: фиолетовый (красный + синий), зеленый (синий + желтый), оранжевый (красный + желтый) и т.д.
На картинах про лето мы можем встретить такие краски? (да).
Затем «входит» кукла «Лето». Она читает стихотворение про лето:
Летом
Саша Чёрный
За селом на полной воле
Веет ветер-самолет.
Там картофельное поле
Все лиловеньким цветет.
А за полем, где рябинка
Вечно с ветром не в ладу,
Сквозь дубняк бежит тропинка
Вниз, к студеному пруду.
Сквозь кусты мелькнула лодка,
Рябь и солнца острый блеск.
Hа плоту грохочет четко
Дробь вальков под гулкий всплеск.
Пруд синеет круглой чашкой.
Ивы клонятся к воде...
Hа плоту лежат рубашки,
А мальчишки все в пруде.
Солнце брызнуло полоской.
Тени вьются словно дым,
Эх, разденусь за березкой,
Руки вытяну - и к ним!
Кукла «спрашивает»:
- Что описывает поэт? – Какие краски он называет?
Кукла повторяет с детьми понятия «Теплые и холодные цвета»:
«Теплые цвета» - это все цвета, где присутствует желтый и красный (цвета солнца и огня).
«Холодные цвета» - это цвета, где присутствует синий и его оттенки.
Кукла спрашивает: - Какие цвета любит лето? (показывает таблицу «Цвета лета». Предлагает детям нарисовать Лето, но не пейзаж, а портрет. Нарисовать Лето в образе девушки.
- Какие характерные признаки лета мы сможем изобразить в портрете? Какой характер у Лета? Обобщает ответы детей - это должна быть добрая, озорная, красивая, веселая девушка, с длинными волосами. В волосы можно добавить зеленые листья, ягоды, бабочек венок из цветов и т.д., при рисовании портрета будем использовать зеленый, голубой, желтый, красный цвета.
На доске таблица «Рисование портрета человека».
Педагог рассказывает и показывает, как рисовать портрет человека:
- Овал лица.
- Линия роста волос (рисование волос).
- Линия и форма глаз (в центре головы).
- Бровь, переходящая в линию носа.
- Губы.
- Фон
Дети приступают к рисованию портрета Лета (пошагово изображая портрет). Цвет для рисования лица можно выбрать обычный, как у человека. Фон можно выполнить контрастными или близкими цветами. Дополнительные элементы - прическа, бусы и т.д. дети рисуют самостоятельно, по своему желанию. В конце занятия проводится выставка «Образ Лета», где кукла вместе с детьми любуется получившимися портретами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»
Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным", "Сказк...
Методическая разработка программы по изодеятельности
Методическая разработка программы по изодеятельности, может быть использованна как программа по дополнительному образованию....
Методическая разработка по изодеятельности, лепка на тему: "Вертолет спешит на помощь"
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, с использованием современных образовательных технологий: игровых, «наглядного моделирования», здоровьесберегающих, «проблемного обучен...
Методическая разработка по изодеятельности в старшей группе «Цыпленок на лугу»
Цель: Развивать фантазию, воображение, воспитывать доброе отношение к природе,развивать мелкую моторику,Материалы : белый картон. цветная бумага, клей, кисть для клея, тряпочки.Ход:Организационный мом...
Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи через нетрадиционные техники изодеятельности"
Уважаемые коллеги я расскажу Вам о корейском исскустве «Ханди». Бумага – в переводе на корейский – Ханди. Бумага один из самых распространенных материалов......
Методическая разработка.Программа изодеятельности "Цветные ладошки"
Цель программы – познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; ввести ребенка в мир цвета и формы, живописной образно...
Методическая разработка по Изодеятельности "Теремок"
В помощь для быстрого поиска нужного материала....