Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи через нетрадиционные техники изодеятельности"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги я расскажу Вам о корейском исскустве «Ханди». Бумага – в переводе на корейский – Ханди. Бумага один из самых распространенных материалов...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи через нетрадиционные техники изодеятельности
«Искусством я выправляю себя и заряжаю
им заинтересованных людей…»
Сальвадора Дали.
Уважаемые коллеги я расскажу Вам о корейском исскустве «Ханди». Бумага – в переводе на корейский – Ханди. Бумага один из самых распространенных материалов.
Согласитесь, бумага - поистине гениальное изобретение человечества, а появилась на свет почти две тысячи лет назад
Техника Ханди зародилась в XIVвеке. Известно, что монахини использовали технику кручения на кончике птичьего пера, декорируя таким образом предметы религиозного культа и медальоны. Закручивая бумагу с позолоченными краями, мастерицы достигали такого совершенства, что при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота.
В древности изделия из Ханди изготавливались дома и продавались в магазинах. Они были доступны всем, независимо от материального положения и классовой принадлежности человека, поскольку производство Ханди было обусловлено бытовой необходимостью - долговечность, легкость, мягкость и гармония натуральных цветов.
В современном мире Ханди не используется в изготовлении необходимых в быту принадлежностей а используется как декоративно-прикладное искусство. Выделяют несколько видов Ханди: Тхальсек, художественная живопись, скручивание гофрополосок бумагокручение , бумагопластика,.
В работе с ребятами я использую следующие виды: скручивание гофрополосок, бумагокручение и бумагопластику.
Глядя на работы современному человеку такая филигранная работа кажется невыполнимой, т.к. в эпоху технического процесса руки «адаптированы под компьютерную мышь, мы с легкостью двумя пальцами набираем СМС».
Попробуйте скрутить в плотную таблетку полоску. Трудно, и для ребенка трудно. Когда вы скручиваете, работают все пальцы рук. и каждый пальчик отвечает за работу определенного органа человека. Большой отвечает за речь, средний улучшает мозговую деятельность мизинец координацию движения. Наблюдая за собственными детьми решила поделиться своим мастерством создав образовательную программу которая решала бы проблему мелкой моторики рук, которая стимулирует работу головного мозга и совершенствует координацию движения. Новизна образовательной программы заключается в применении принципиально новых приёмов работы с бумагой, а именно приёмов её скручивания и создания из неё удивительных художественных композиций. Своей целью считаю - развитие творческого потенциала ребенка через приобщение к корейскому искусству «Ханди».
В ходе работы решаю традиционные для всех образовательные, развивающие. воспитательные задачи.
В работе опираюсь на основные педагогические принципы главным из которых считаю- принцип, «от простого к сложному». А вы видели как рождается цветок? Стебелек – это полоска гофробумаги, сердцевина - таблетка, лепесток это капелька. Так из основных форм бумагокручения рождается цветок. Это узнают ребята на первом году обучения.
Цветок оживает на втором году. Он превращается в композицию из нескольких цветов с дополнительными элементами: «стрекозу и бабочку манят красивые цветы, божья коровка неловко ползет по листочку, тучки не мешают светить яркому. теплому солнышку. Так рождается детское творчество.
Главными человеческими качествами являются отзывчивость и доброта. Эти качества проявляются в совместной работе.
Но без трудолюбия не достичь эстетичности. работа требует усидчивости, аккуратности особенно у мальчишек. Все эти качества свойственны восточному человеку.
Новизна, интерес к конструированию, желание украсить дом своими творческими работами - все это делает занятия востребованными сегодня. Выпуская открытки к праздникам 9 мая и день снятия блокады Ленинграда ребята испытывают чувство причастности и признательности ветеранам, помогая Ленинградскому зоопарку, воспитывается любовь к окружающему миру и природе. Нам нравиться делать подарки своим родным и близким. Таким подарком к памятному дню может стать от души подаренная открытка, созданная своими руками.
Дети любят животных и создают забавных зверушек….
Наиболее любимой формой работы является - коллективная, когда окончательный результат творческой работы зависит от старания каждого воспитанника. Мы одинаково любим работать, как индивидуально, создавая свои неповторимые работы, так и все вместе, когда работа кипит особенно дружно и весело. К нашей дружной работе с удовольствием присоединяются родители.
Украсить дом может творческая работа на любую тему. Особенно любимой темой детского творчества являются цветы, изготовленные из бумажных полос и гофрополос. Дети постарше сами могут составить композицию, выполненную с применением различных техник, самостоятельно выбирая цветовое и композиционное решение своих работ.
Мною разработана система отслеживания результата: понимания, самооценки, удовлетворенности от занятия, понимания темы.
Ребенок в конце занятия наклеивает предмет выбранного им цвета который соответствует положительному или отрицательному результату.
Очень приятно для меня, что ребята с удовольствием занимаются искусством «Ханди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...
Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)1.Актуальность. «Истоки способностей и дарования...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
Самообразование воспитателя на 2019-2020 уч.год. Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Самообразование воспитателя группы «В» компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР Кузнецовой Натальи Владимировны на 2019-2020 уч.год. Тема: Развитие мелкой моторики...
Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Тема по самообразованию:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Когда начата работа н...
Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
По мнению И.М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значен...