Конспект НОД «Логомитрическая карусель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logomitricheskaya_karusel.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок»
Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям
для детей младшей группы
Тема: «Логометрическая карусель»
подготовила воспитатель: Занина Е.А.
Озерск
2024
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о важности заботы о своём здоровье;
- расширение и обогащение словарного запаса посредством художественного слова.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие диалогической речи, эмоциональности.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умению взаимодействовать сообща.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
Предварительная работа. Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, стихов, разгадывание загадок по теме, просмотр мультфильма «Спортландия».
Оборудование: музыкальная колонка, зеркальце для артикуляционной гимнастики, кусочки ваты для дыхательной гимнастики, картинки с различными продуктами.
Воспитатель:- Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
- Я предлагаю отправиться погулять в парк, где много свежего воздуха, различных качелей, каруселей, батутов. Ведь гуляя в парке, мы наполняем наш организм различными витаминами, а витамины — это наши любимые овощи и фрукты. Назовите пожалуйста какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети – ответы детей.
Воспитатель: предлагаю провести пальчиковую игру «Апельсин»
Выполняется и проговаривается вместе с детьми
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Молодцы!
Воспитатель: - итак, как вы думаете, что такое парк?
Дети: где гуляют, отдыхают, дышат свежим воздухом, занимаются спортом, катаются на качелях-каруселях, прыгают на батутах.
Воспитатель: - Итак, а поедем мы на транспорте из загадки, которую я вам загадаю
Машинист под стук колес
Ведет по рельсам - паровоз
Поедим на паровозике «Чух-чух» во время поездки вы сможете многое увидеть из окна. Быстрее занимайте места, вставайте за мной, я буду машинистом и повезу вас в парк -Здоровья. Посмотрите, какой замечательный паровозик у нас получился. Поехали… (включается музыка)
Первая остановка «попрыгайкина» представим, что мы с вами попали на батуты (будем прыгать высоко, но легко)
(музыка)
Вторая остановка «кривое зеркало» (на столе лежат маленькие зеркальца для артикуляционной гимнастики) Здесь мы с вами будем делать зарядку для языка
-чистим зубки. Утром зубы каждый день, чистить нам совсем не лень.
И вверху, и внизу Щеткой, я своей пройду.
-качели. Это точно, в самом деле всем понравятся качели
Начал язычок кататься, Пола-потолка касаться.
-часики. Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
В одну сторону, в другую. Поиграй в игру такую.
- Футбол Любим с мячиком играть, Им в ворота попадать.
Влево вправо, будет гол, Удивительный футбол.
Третья остановка «дыхательная»
-шарик — вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем
Шарик лопнул-выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
- снежинки- С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые снежинки. (на ладошке лежит кусочек ваты) набрать воздух носом, выдохнуть струёй воздуха через рот.
Следующая остановка «полезное-не полезное» (на столе лежат картинки с различными продуктами, нужно разложить в две коробочки)
Рефлексия
Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь она вам понравилась.
Скажите пожалуйста куда мы с вами ходили гулять?
Дети – в парк
Воспитатель: а что такое парк? Что там делают?
Ответы детей
А закончить нашу прогулку я бы хотела музыкальной игрой «хлОпушки»
(садитесь пожалуйста на ковер в круг) включается музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карусель, карусель"
Конструирование из бумаги...
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Конспект НОД "Карусели, карусели"
Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...
Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе
Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
План - конспект подвижной игры «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус....
Логомитрические игры и упражнения
Логоритмические игры и упражнения...
- Мне нравится (2)