Конспект НОД «Логомитрическая карусель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занина Евгения Александровна

Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logomitricheskaya_karusel.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок»

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям

для детей младшей группы

Тема: «Логометрическая карусель»

подготовила воспитатель: Занина Е.А.

Озерск

2024

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о важности заботы о своём здоровье;

- расширение и обогащение словарного запаса посредством художественного слова.

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие диалогической речи, эмоциональности.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умению взаимодействовать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

Предварительная работа. Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, стихов, разгадывание загадок по теме, просмотр мультфильма «Спортландия».

Оборудование: музыкальная колонка, зеркальце для артикуляционной гимнастики, кусочки ваты для дыхательной гимнастики, картинки с различными продуктами.

Воспитатель:- Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
- Я предлагаю отправиться погулять в парк, где много свежего воздуха, различных качелей, каруселей, батутов. Ведь гуляя в парке, мы наполняем наш организм различными витаминами, а витамины — это наши любимые овощи и фрукты. Назовите пожалуйста какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети – ответы детей.

Воспитатель: предлагаю провести пальчиковую игру «Апельсин»

Выполняется и проговаривается вместе с детьми

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Молодцы!
Воспитатель: - итак, как вы думаете, что такое парк?

Дети: где гуляют, отдыхают, дышат свежим воздухом, занимаются спортом, катаются на качелях-каруселях, прыгают на батутах.                            
Воспитатель: - Итак, а поедем мы на транспорте из загадки, которую я вам загадаю

 Машинист под стук колес

Ведет по рельсам - паровоз

Поедим на паровозике «Чух-чух» во время поездки вы сможете многое увидеть из окна. Быстрее занимайте места, вставайте за мной, я буду машинистом и повезу вас в парк -Здоровья. Посмотрите, какой замечательный паровозик у нас получился. Поехали… (включается музыка)

Первая остановка «попрыгайкина» представим, что мы с вами попали на батуты (будем прыгать высоко, но легко)

(музыка)

Вторая остановка «кривое зеркало» (на столе лежат маленькие зеркальца для артикуляционной гимнастики) Здесь мы с вами будем делать зарядку для языка

-чистим зубки. Утром зубы каждый день, чистить нам совсем не лень.

И вверху, и внизу Щеткой, я своей пройду.

-качели. Это точно, в самом деле всем понравятся качели

 Начал язычок кататься, Пола-потолка касаться.

-часики. Тик-так, тик-так, ходят часики вот так. 

В одну сторону, в другую. Поиграй в игру такую. 

- Футбол Любим с мячиком играть, Им в ворота попадать. 

Влево вправо, будет гол, Удивительный футбол.

Третья остановка «дыхательная»

-шарик — вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем

Шарик лопнул-выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

- снежинки- С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые снежинки. (на ладошке лежит кусочек ваты) набрать воздух носом, выдохнуть струёй воздуха через рот.

Следующая остановка «полезное-не полезное» (на столе лежат картинки с различными продуктами, нужно разложить в две коробочки)

Рефлексия

Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь она вам понравилась.

Скажите пожалуйста куда мы с вами ходили гулять?

Дети – в парк

Воспитатель: а что такое парк? Что там делают?

Ответы детей

А закончить нашу прогулку я бы хотела музыкальной игрой «хлОпушки»

(садитесь пожалуйста на ковер в круг) включается музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...

Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе

Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...

План - конспект подвижной игры «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус....

Логомитрические игры и упражнения

Логоритмические игры и упражнения...