Зайка-побегайка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Фетисова Ирина Ивановна

 

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций; беседы об изменениях в природе, наблюдения за листопадом, чтение художественных произведений о зайцах (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина, Б. Заходера), просмотр мультфильма “Заяц-Хваста”.

Оборудование: Тканевые салфетки белого цвета размером 25х25 см; гуашь серого, красного, желтого, цвета; влажные салфетки, осенние листья, кисти, игра «Волшебные кляксы» для каждого ребёнка, трафарет зайчика на каждого ребенка, поролоновые тампоны, баночки-непроливайки, клетка с зайчиком серого цвета, диск с записью музыки, тарелочка с морковью.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал. (Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с Вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями, и больше на них внимания не обращайте).

2. Сюрпризный момент. (2 мин.)

- Сегодня я шла в детский сад и думала, чего бы интересного нарисовать на занятии. И вдруг у меня под ногами я увидела интересное животное. И решила пригласить его к нам на занятие. Отгадайте загадку и узнаете, что это за животное:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Зайчик)

- Правильно, это зайчик.

3. Беседа. (1,5 мин.)

- Давайте с зайкой поздороваемся. (Здороваются)

- Посмотрите на зайчика. Расскажите, какие части тела у него есть? (голова, глаза, уши, туловище, 4 лапы)

- А какого цвета шубка у зайчика? (серого)

- А какой ещё она бывает? (белой)

- А какая она ещё? (мягкая, теплая, пушистая)

- А когда он переодевает шубку? (когда выпадает снег)

- Значит сейчас в лесу выпал снег или нет? (нет)

- А хотели бы вы такого зайчика себе домой? (да)

- Тогда предлагаю нарисовать. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные кляксы»

4. Дидактическая игра «Волшебные кляксы». (3 мин.)

- У каждого из вас в конвертике есть волшебные кляксы. Говорят, волшебники из них могут сложить всё, что угодно, поэтому они и называются волшебными. А чтобы проверить их волшебство, попробуйте сложить из них зайчика. Если получится, значит, вы настоящие волшебники.

5. Показ приемов рисования (3 мин.) +

6. Самостоятельная деятельность детей.(7 мин.)

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- А какие явления природы бывают осенью? (листопад)

- Давайте нарисуем листопад. Для этого в каждом уголке платочка оставим печать осенним листочком.

- Для этого возьмите листья деревьев, переверните их вверх той стороной, на которой хорошо видны прожилки. Теперь нужно листочек покрасить. Какого цвета бывают осенние листочки? (красные, оранжевые, желтые). Но у нас только желтая и красная краска. Теперь я вам открою секрет, который знают только истинные волшебники. Чтобы получить оранжевый цвет, нужно смешать красный и желтый. А смешивать будем прямо на листочке: сначала красим его в красный цвет, а потом в желтый. Возьмите кисть правильно, окуните в воду, уберите лишнюю воду о край баночки, наберите нужную краску и покрасьте листок. Теперь получившийся листочек переворачиваем и оставляем отпечаток на салфетке.

(Дети выполняют задание)

- Теперь будем рисовать зайчика. Для этого возьмите трафарет и положите его на середину салфетки. Берем поролон и опускаем его в лоток с краской. Прикладываем поролон по внутренним границам трафарета. Когда оттиск становится бледным, опускаем поролон снова в краску. Когда внутри трафарета всё закрашено, трафарет можно убирать.

(Дети по трафарету рисуют зайчика)

- Чего не хватает нашему зайчику? (глаз)

- Возьмите заготовки глаз и приклейте их на нужное место.

- Чем же любят лакомиться зайчики? (морковью, капустой…)

7. Оценивание детских работ. (1 мин.) Похвалить каждую работу…

8. Подведение итога занятия (2 мин.)

- Вы сегодня побывали в роли волшебников, даже узнали волшебный секрет. Какой? (оранжевый = жёлтый + красный)

- Необычным способом нарисовали зайчика.

- Давайте попрощаемся с героем нашего сегодняшнего занятия и угостим его самым любимым заячьим лакомством. Каким? (морковкой).

На память о нашем сегодняшнем занятии нам останутся красивые салфеточки.

Конспект комплексного занятия на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Оборудование:  альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку… И мы знаем, где ее искать. Домик сказки - это книга. Почитаем? (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…

- Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть мы расспросим у него кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!

- Кто- кто в книге сказочной живет?

- Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Пять вопросов мне задайте

                           И скорее отгадайте!

 Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?

- Хорошо, что мы знаем пять волшебных вопросов. Пять это столько сколько пальчиков на руке. Чтобы не ошибиться, не спешите с ответом! А после каждого ответа загибайте один пальчик. Слушайте внимательно. Прибавляйте к тому, что вы представляете каждый ответ и вы точно отгадаете того сказочного героя, который спешит к нам в гости.

Дети: Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.

Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки...

Покажите руками какого размера.

Дети: Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ из книги: светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.

Воспитатель: что мы теперь знаем?   (Дети отвечают: размер и цвет).

Прибавляем пальчик.

Дети: Сказочный герой, а какой ты формы?

Ответ из книги: У меня простая форма- форма шара.

Дети: А из какого ты материала?

Ответ из книги: Из муки, сметаны, сахара…

Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: Тесто

Воспитатель: Сколько мы вопросов задали?

Дети: 4

- Задаем пятый. Очень внимательно слушаем ответ и угадываем!

Дети: Сказочный герой, что ты умеешь делать?

Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни..

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда выскакивает Колобок.

- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?

(Дети: Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый…)

Воспитатель: Как вы думаете он добрый?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что он всегда улыбается! Потому что он никого не обижает!

Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.

- А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети: Просто не нужно гулять одному… Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.

Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…

Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой.

Вдруг закал дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под листвой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Тук-тук- тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Тук-тук-тук (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие - плохо.

Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку. Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он спрячется! Пусть он Лисе курочку принесет - она будет сытая!

Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: Можно его посолить или сильно поперчить.

Воспитатель: А можно сделать что-нибудь , чтобы его было неприятно трогать?

Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

Воспитатель: А как их можно прилепить?

Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…

Воспитатель: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь

другого?

Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…

Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.

- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?

Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.

Воспитатель: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок?

Дети: Он может стать красным, синим или зеленым.

Воспитатель: А это поможет ему спастись от Лисы?

(Дети могут не ответить)

Воспитатель: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?

Дети: Белого, чтобы его не видно было.

Воспитатель: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.

Дети: Колобок может стать квадратным, треугольным и т.д.

Воспитатель: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете? (Вопрос – ловушка на возможность высказывания собственное мнение).

Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.

Воспитатель: Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу –Колобку. Теперь осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем «Кривые Зеркала».

Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, тампоны, тычки, природный материал.

Воспитатель проговаривает с каждым индивидуально, тихо, как ребенок хочет изменить Колобка и какие изобразительные средства будет использовать.

В конце занятия (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А вы? Хотелось бы увидеть это на ваших ладошках. Дети рисуют – глазки и улыбку. И показывают воспитателю. (можно рукой или просто - улыбки).

Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы.

Тема: «Веснянка в гостях у ребят»

Цель:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным цветам.

2. Расширять знания и представления детей, о многообразии комнатных растений знакомя с новыми их видами (герань душистая и герань обыкновенная).

3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие взаимосвязи по характерным и общим признакам комнатных растений (строение, форма, цвет, функции).

4. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

5. Упражнять в исследовательской деятельности.

6. Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Д/и «Помощники растений», «Я садовником родился», «Я назову, а ты отгадай».

Словарная работа: растение, герань душистая, герань обыкновенная.

Материал: модели признаков растений, модели потребностей растений, живые цветы (герань душистая, герань обыкновенная), инвентарь для ухода за комнатными растениями, нити, бархатная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:        

- Ребята, вы хотите, чтобы стало тепло, расцвели цветы, проснулись бабочки?

Дети:        

Да.

Воспитатель:        

Давайте споём «Весняночку», Веснянка и придёт к нам в гости.

Дети исполняют песню «Весняночка».

Появляется Веснянка.

Веснянка:        

- Здравствуйте, ребята! Это вы весну звали? Меня зовут Веснянка. Я весне помогаю снег растопить, землю от зимнего сна пробудить.

А вас как зовут?

Веснянка знакомится с ребятами и предлагает разгадать загадки:

         

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

                                           (Растение).

На окошках расту – людям радость несут.

                                           (Цветы).

Веснянка:        

- А цветы это растения? А что ещё можно назвать растением?

(Беседа о строении цветка).

Веснянка:        

- Ребята, из каких частей состоит цветок?

Ничего не могу понять, как же комнатный цветок двигается, если у него нет ног, рук? А давайте покажем, как растёт цветок.   Дети приседают и потихоньку поднимаются, руками тянутся к солнцу.

Так ведь и носа у цветка нет, а он дышит,

Как же дышит комнатный цветок?

А как же они питаются, если у них нет рта?

Д/и «Цветы».

Веснянка:        

В вашем уголке природы много красивых комнатных цветов. Вы знаете, как они называются? Тогда я поиграю с вами в игру «Цветы».

Я буду описывать цветок, а вы должны по описанию угадать и назвать цветок.

А какие ещё есть цветы в вашей группе?

А чтобы я быстрее запомнила ваши   комнатные цветы, расскажите, пожалуйста, о них стихи.

Дети читают стихи.

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Веснянка:         

Чтобы цветы хорошо росли за ними нужно ухаживать. А вы знаете, как ухаживают за цветами?

Практические действия по уходу за комнатными цветами.

На столе стоят цветы с гладкими листьями и бархатными (фиалка).

Веснянка:        

На ваш взгляд требуется ли этим растениям наша помощь и уход? А какая? Что нам для этого понадобится?

Дети приносят инвентарь. Опираясь на модели потребностей растений, дети ухаживают за цветами.

Веснянка:        

Молодцы, ребята! А ваши цветы раньше были вот такими маленькими семечками.

Что нужно сделать, чтобы из такой   маленькой семечки вырос красивый цветок?

Давайте покажем, как мы сажаем цветы.

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

         

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши красные цветки,

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают.

Тихо засыпают.

Веснянка:        

Для таких умелых, трудолюбивых, заботливых ребят у меня есть сюрприз. Я принесла вам в группу два очень красивых цветка. Посмотрите вот они:

- это герань душистая, а это герань обыкновенная.

Рассказ Веснянки о цветах, общих и отличительных признаках. Дети   обследуют цветы: рассматривают, трогают, нюхают и т.д.

Веснянка:         

- Ребята, а вы запомнили, как называется вот этот цветок? Почему душистая?

У вас в группе много комнатных цветов, очень разных, красивых. А сейчас какое время года? А на улице сейчас цветут цветы? А какие первые весенние цветы вы знаете?

Давайте в вашей группе сделаем весеннюю лесную полянку?

А из чего мы можем сделать весенние цветы?

Сегодня мы будем делать цветы необычными способами: прикрепляя цветные нити к бархатной бумаге.

Усаживайтесь за стол, выбирайте нитки, бумагу, картинку с изображением цветка.

Во время работы звучит музыка «Приход весны». Готовые цветы прикрепляют к ковролину.

Веснянка:        

В воздухе над лугом,

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся,

На цветы садятся.

- Ребята, а какие у нас с вами получились цветы?

А может кто-нибудь из вас знает стихи о первоцветах?

Дети рассказывают стихи о первоцветах.

Веснянка:        

- Ребята, вы такие молодцы! Знаете комнатные растения своей группы, умеете за ними ухаживать, знаете первоцветы и много стихов о цветах. Мне было очень   приятно погостить у вас.

Вручение медалей за хорошую работу!

Воспитатель:        

- Ребята, пойдёмте, проводим Веснянку!

Дети прощаются с Веснянкой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Программное содержание:

развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;

развивать творческие способности;

формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;

развивать пространственное воображение: формировать умение переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные;

закреплять навык соотнесения количества в пределах трех; развивать внимание;

закреплять знание основных геометрических фигур;

закрепить времена года;

закрепить счет до шести;

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстративный материал:

1.  Магнитная доска

2. Настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)

3. Восемь карточек с изображением движений

4. Круг с вырезанным секретом

5. Мяч

Раздаточный материал:

1. Домино «Малышка-1»

2. Счетные палочки

3. Геометрические фигуры из цветной бумаги

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Секрет». Я не могу его выполнить, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду медленно крутить круг с вырезанным секретом, постепенно открывая фрагменты картинки. Вы должны отгадать, что на ней нарисовано. (Выполняют задание)

Дети: Зима. Дети катаются на горке.

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

           Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. … (на доске изображение домика засыпанный снегом)

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?!

Дети: Да!

Воспитатель:   Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик (выкладывают домик)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре)

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут           дети водят хоровод

Все к нему погреться

Нет у зайцев рукавиц     повороты рук

Нет у зайцев шапки         руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра       потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело     повороты туловища

Сели зайцы в санки       дети парами

И катаются весь день     идем по кругу

На лесной полянке.         Упали

Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе по одной детали. Соберите их на первой парте (выполняют задание).

Воспитатель: Кого вы сделали?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь. А теперь давайте назовем из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобок, я принес вам игру. Называется «Домино». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я раздам вам по одной-две карточки. Одну карточку положу на пол. Вы должны подобрать карточки так, чтобы они совпали по количеству точек, при этом цвет точек может не совпадать (идут выполнять задание на ковер).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Игры Деда Буквоеда»

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

актуализация знаний о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках;

развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание;

упражнение в составлении слов из первых звуков других слов; в подборе слов с данным слогом;

совершенствование навыка чтения слогов и слов;

Образовательная область «Социализация»

развитие умения работать в команде, выполнять общее дело, умение договариваться.

Содержание НОД:

В.: Кто же сегодня придет к нам в гости? Я знаю, что в его названии три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на мольберт выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Кто же это вы догадались. Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.

И в сказке веселой, где репку все тянут.

Несет к нему в коробе внучку медведь.

Он седенький в сказках.

Так кто он? Ответь! (дед).

В.: Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)

В.: Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

В.: Да, да это я, Дед Буквоед, я приглашаю вас…! А куда я вас приглашаю, я забыл! Вот здесь написано, только я не удержался и некоторые буковки погрыз, если прочитаете, тогда узнаете.

СТРАНА ЗНАНИЙ

В.: А что это за страна такая?

В.: Узнаете, если со мной поиграете.

В.: (обращается к детям) Поиграем в игры Деда Буквоеда, ведь интересно узнать, что это за страна.

Интерактивный прием «Цепочка»

В.: Путь до этой страны не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы?

В.: А вот чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку».

В.: Что же у нас получилось, давайте прочитаем (дружба).

Интерактивная технология «Большой круг»

В.: А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц о дружбе.

В.: Встаньте в круг и напомните всем правила игры.

Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться кто из детей подведет итог.

В.: Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о дружбе.

В.: Ребята, договоритесь, чья пословица вам показалась наиболее интересной и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.

В.: Друзья нужны каждому и взрослому и ребенку. Друг поможет справится с бедой, трудным заданием, а нам дружба поможет добраться до страны знаний.

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: И вот первая игра Деда Буквоеда «Цепочка слов», Дед Буквоед начинает, его слово (буква).

Дети по очереди называют слова на последний звук слова.

В.: молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием от Деда Буквоеда, найдите себе пару, договоритесь с кем бы вы хотели сегодня поиграть.

В.: Дед Букваед предлагает вам игру «Собери слово», собрав слова, договоритесь, кто будет отвечать, необходимо прочитать слово и объяснить его значение.

Каждая пара выбирает себе карточку с картинками, определяет первый звук в названии картинки и обозначает его соответствующей буквой.

Интерактивная технология «Карусель»

В.: А сейчас Дед Буквоед предлагает вам поиграть в игру «Карусель».

В.: Для того вам необходимо найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

В.: Дети, стоящие во внутреннем круга, называют твердый согласный, а дети стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные.

В.: Вам понравилась наша «карусель», катаясь вы вспомнили, что согласные звуки могут быть… (твердыми и мягкими).

Интерактивная технология «Аквариум»

В.: А здесь, что за спор, что случилось друзья, но в ответ только «я», «я»…

В.: Поможем разобраться, кому поселиться в этом домике, а чтобы это узнать, надо разделиться на две группы.

В.: Всего вас восемь человек, значит, в каждой группе должно быть (четыре человека). Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей».

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

В.: В этом доме смогут поселиться только те животные, название которых подойдет к данной схеме.

Дети проводят звуковой анализ слова и активно взаимодействуя выясняют кто живет в домике.

В.: Давайте право для анализа предоставим группе «наблюдателей».

В.: Вы согласны, что в этом домике может жить волк, докажите, но сначала договоритесь кто же будет отвечать? (волк, потому что в этом слове четыре звука, один гласный и три твердых согласных).

Интерактивная технология «Дерево знаний»

В.: Ребята, посмотрите, и у Деда Буквоеда есть «Дерево знаний».

В.: Оно поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги.

В.: Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре и вспомнить правила работы в парах.

В.: Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь кто будет отвечать.

Каждая пара выбирает карту и подбирает соответствующие картинки.

Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.

В.: Молодцы, вы справились с заданием.

В.: Вы преодолели трудный путь справились со всеми заданиями Деда Буквоеда, но самого главного, то мы не узнали, что же это за страна знаний. В.: Договоритесь, с кем бы вы хотели пройти последнее испытание, найдите себе пару, выложите буквы по мере возрастания цифр, прочитайте, что же у вас получилось. Договоритесь, кто будет отвечать (школа).

В.: Дед Буквоед хочет вас наградить вот такими медальками, на которых написано («Добро пожаловать в школу»).

В.: В добрый путь друзья!

Разработка театрализованного занятия для младшей группы

«Будем стряпать калачи, будем печь мы их в печи»

Цель:

Формирование познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, через решение следующих образовательных областей:

коммуникацию, социализацию, труд, музыку,   здоровье, художественное творчество.

Задачи:

Учить детей 1ой мл. группы последовательности лепки калачика;

Закрепить уже известные детям приемы раскатывания «колбаски»;

Вызывать у ребят положительный эмоциональный настрой и желание заниматься лепкой;

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Пособия и материалы:

Досточки для лепки, тесто, горшочки с маслом и маком, противень, домашняя утварь (кадушка, ведро). Самовар, поварские колпаки и фартуки, готовые калачи.

Хозяюшка:    

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

К столу гости проходите

На убранство поглядите.

Горница у нас большая

И красивая такая.

Будем чай мы с вами пить

Разговоры говорить.

Ко мне гости пришли

Дорогие пришли

Уж не зря мы чай варили

Калачи пекли.

Проходите за стол и присаживайтесь, поудобнее за столами рассаживайтесь.

Я все утро вас ждала, калачей вам напекла (показать тарелку, накрытую кружевной салфеткой).

Поднимает салфетку и удивляется, потому что остается один калач.

Хозяюшка:  

Ой, смотрите, вот дела

Миска ж полная была.

Это верно кот – проказник

Нам решил испортить праздник.

(посмотреть под стол и позвать кота)

Сдобу со стола стащил

И в подполье утащил.

Вот же воришка, мой серый кот Тишка.

А я то, думала, чего это он всё утро возле стола шагает, а это он мои калачи уплетает, вот поймаю, надеру тебе уши.

Задумывается. Что же будем кушать?

Ведь остался один калач

Хоть садись в пору и плач.

Нуда ладно ничего, замесим новое тесто на калачи. Дети, какие нам для этого понадобятся продукты? (ответы детей)

Хозяюшка:

Чтобы тесто было вкусным

И пеклось оно легко

Надо дети первым делом

Вылить в миску молоко (имитирует выливание молока в миску)

Дрожжи мы с водой смешаем

В нашу миску опускаем (имитируем действия)

А теперь, ребята, мы про сахар не забыть должны –

Сыплем сахара по - больше,

Будут калачи вкусны.

Знают взрослые и дети,

Знают все на белом свете, -

Для калача и пирога

Нужна нам белая мука (показывает муку)

А теперь мы тесто мнём и в кадушечку кладем. Посчитаем до пяти - дадим тесту подойти (дети считают до пяти).

 (Хозяйка достаёт готовое тесто и делит его на кусочки так, чтобы досталось каждому ребёнку)

Хозяюшка: стало в горнице светло, наше тесто подошло. В муку тесто окунаем и «колбаску» мы катаем (дети раскатывают колбаску).

Хозяюшка: Ребята посмотрите на калачик, который не успел стащить со стола мой кот Тишка. Какой он? (ответы детей).

Хозяюшка: Правильно он круглый и сильно похож на колесо. А у вас в руках сейчас «колбаски» или «столбик». Как же из них можно получить калач? (ответы детей)

Хозяюшка: Чтобы справиться с задачей и калачик получить, надо два конца «колбаски» крепко нам соединить.

А затем помазать маслом и присыпать маком тут – калачи почти готовы, все на противень их кладут (дети выкладывают калачи на металлический лист).

Хозяюшка: (смотрит на печь) Ах калачей нам не испечь, ведь потухла наша печь. Чтобы печку истопить, надо дров нам нарубить.

Физкультминутка:

Вышли деточки во двор, взяли в рученьки топор. А топорик тук – тук – тук, так и просится из рук. Чтобы печку истопить, много надо дров рубить (движения по ходу текста).

Хозяюшка: В жарком пламени печи поспели наши калачи. Хороши калачи и вкусны, и горячи.

А посмотрите – ка на стол, кто это в гости к нам пришел? (ответы детей)

Хозяюшка: Самовар стоит, во все стороны пыхтит. Детей чаем угощает.

Хозяюшка: Заходите, гости к нам, я и вам калачик дам. Самовар ещё пыхтит, всех нас чаем угостит (приглашает к столу педагогов и гостей).

Хозяюшка:

 Вот пришла пора прощаться

И возвращаться в детский сад.

Ну, присядем на дорожку,

Спою песню для ребят.

Поём песню: «Киска, киска, киска брысь»

По окончании занятия хозяюшка прощается с детьми, просит не забывать ее и чаще приходить в гости.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной

деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физ.минутка «Злая тучка», слайды с изображением городов).

Действующие лица: клоун Любознайка (к), дети (д).

 Ход:

К: - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут клоун Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя? Миша! Очень приятно. А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

К: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: - Надо его посильнее надуть.

К: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Д: - Воздух.

К: - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

К: - А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

К: - Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?

К: - Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите , что в нём? (он пуст).

К: - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

К: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

(ответы).

К: - Да, ребята, вы правы , воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

К: - А давайте проверим!

К: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

К: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

К: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

К: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

К: - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

К: - Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

К: - Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Физминутка «Злая туча» (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

К: - Ой, ребята совсем забыл. Когда я шёл в садик, по дороге нашёл сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

К: - Что это? (ответы).

К: - А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).

К: - Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

К: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

К: - Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)

К: - Получается, что камешки  тяжелые, поэтому они тонут.

К: - Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)

К: - Почему вы так думаете? (ответы)

К: - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

К: - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).

К: - Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

К: - Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

К: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).

К: - А давайте проверим так ли это. (Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).

К: - Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

К: - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

К: - Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.

К: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.

К: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).

К: - Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?

К: - Действительно, пахнет апельсином.

К: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

К: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

К: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

К: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

К: - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).

К: - Это получается, что я подышал грязным воздухом, и расчихался. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

К: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

К: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой  воздух необходим для жизни человека? (ответы).

К: - Посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).

К: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

К: - Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам потанцевать!

 

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми, по русской народной сказке «Репка»

(образовательная область «Художественное творчество»)

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Возраст: дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

Цели занятия.

Воспитательные

вырабатывать учебные навыки — умение держать правильную (рабочую) позу за столом;

воспитывать умение подражать;

учить согласовывать свои действия при проведений простой инсценировки.

Обучающие

совершенствовать мелкую моторику ребенка

выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер,

учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»;

учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие

развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Материал и оборудование:

1. Ноутбук с программным обеспечением Microsoft Office 2010

2. Презентация «Репка -2» в формате Microsoft Pover Point 2010

3. Распечатанные изображения с персонажами сказки для игры-театрализации.

4. Трафареты репки (вырезанные из плотного файла), губки, краски, листы плотной бумаги.

I  Предварительная работа (совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах. Утро)

Организационный момент.

 Воспитатель говорит: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом делают круг.) Проводится краткая беседа о правилах поведения при использовании компьютера.

Дети садятся на стульчики полукругом, экран монитора находится на расстоянии не ближе 50 см., высота - на уровне глаз или чуть ниже.

Воспитатель: К нам в гости пришел котенок. Какие слова приветствия вы знаете? Поприветствуем котенка.

(слайд №2).

Воспитатель: У котенка волшебная коробочка с сюрпризом, но он говорит, что коробочку можно открыть разгадав все загадки.

(Слайд №3)

Слайд № 4. Воспитатель читает загадки, на слайдах появляются отгадки.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый

 (Дед)

2. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет.

 внучка как ее зовет? (бабушка)

3. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

4. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака).

5. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей

(Кошка)

6. Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все угадали! Посмотрите внимательно на картинки, из какой сказки эти персонажи?

Котенок: Открылась волшебная коробочка, смотрите что в ней.

Слайд № 5.Просмотр мультфильма –слайд№6

Воспитатель: Скажем котенку спасибо, приходи еще к нам в гости!

Ну что же, пора нам отдохнуть.

Физкульт. минутка:

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                        как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                 Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок             Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                          Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                    Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,           Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!         Дети закрывают глаза, жмурятся

                                                               Руки поднимают вверх.

II Непосредственно образовательная деятельность.

 Практическая часть. Рисование на заданную тему.

Музыка: Эдвард Григ «Пер Гюнт» — «Утро».

Под музыку дети рассаживаются за столиками.

Организационный момент.

Воспитатель: Пора подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая игра:

Будем мы варить компот,

 Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем

                                                 правой руки  "мешать" компот)

 Будем яблоки крошить,        (движения как будто дети крошат,  

 Грушу будем мы рубить.         рубят, отжимают).

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.       (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

 Варим, варим мы компот.

 Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем

                                              правой руки "мешать" компот)

Воспитатель: Мы нарисуем репку. Помните, какая славная репка выросла у дедушки в огороде?

Воспитатель: У нас в группе тоже есть своя «волшебная коробочка» достает коробочку с поролоновыми губками.

Воспитатель: Мы будем рисовать поролоновыми подушечками.

Далее воспитатель показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками. Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтой).)

Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.

А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу.

Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.

 Рефлексия.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи во второй младшей группе «Зубы чистим, полощем рот чище»

Цель:

1. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

2. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

4. Игра-хоровод «Кариес».

Развивающая среда: зубные щетки, зубная паста, плюшевый мишка с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача-стоматолога.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим - отдыхают.

Не будем чистить - они заболят.

Дети: зубы.

Воспитатель: Кто живет во рту у деток?

Дети:  Язычок и зубы.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми?

Дети: чистит

Воспитатель: Нужно их чистить два раза в день утром и вечером!

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?

Дети: яблоко, огурцы, морковь

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

Дети: конфеты, семечки

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты.

Воспитатель: А кто это к нам пришел?

Да это же наш друг, мишка!

А что с ним? (У мишки перевязана щека).

Дети: болеет

Воспитатель: У мишки болит зуб.

Мишка: Я ребята вчера съел очень много конфет, выпил банку сгущенки, сначала пил горячий чай, а потом ел холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь не спал.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети:  хорошо чистить зубы каждый день

Мишка: не хочу мучить зубки, какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Мишка: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он ее очень боится.

Воспитатель:  Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы?

Дети:  Это врач-стоматолог.

Воспитатель: У врача-стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и ее не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

 Дети:  ж-ж-ж!

Воспитатель:  Как стонал от боли Мишка?

 Дети: о-о-о!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

Воспитатель раздает детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом слева направо.

Воспитатель: Ребята, что если вы не будите чистить зубы, то у вас во рту поселиться злой старикашка, которого зовут Кариес. И он сделает так, что все зубы во рту станут черными и некрасивыми.

 Воспитатель: Я предлагаю вам прогнать Кариес.

Подвижная игра:

Вот как Кариес надоел,

Дырочку в зубе нам проел.

Прочь, противный старикашка!

Мы тебя не пустим в рот,

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

В центре круга Кариес - воспитатель, переодетый в старика - Кариеса. Затем дети разбегаются, а старик Кариес пытается поймать кого-либо из детей, но ему это не удается.

«Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]»

Цели:

- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- формировать направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учиться выделять звук в слове из потока других звуков;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический;

- закрепит умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

- развивать мелкую моторику, внимание и память;

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

Оборудование: зеркало; форма листика для дыхательного упражнения; картинка Незнайки; картинки - Лампа, лак, лапа, локоть, пол, стул, стол, кол;

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: К нам сегодня на занятие пришел гость. Но ты узнаешь об этом позже.

Но сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнение «Вкусное варенье», «Лопата», упражнение «Индюк», «Бочки».

дыхательная гимнастика:

- давай подуем на листочек?

2.  А теперь посмотрите, кто к нам пришел?

- Незнайка!

- Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься.

- Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.

- Лапа, лопата, лук, лыжи.

- Правильно на звук [Л]

3. Давай вместе с Незнайкой попробуем услышать этот звук среди других звуков?

- я называю звуки, а ты, если услышишь звук Л, подними этот цветок: Н, Л, П, Л, Р, К, Л, Л,Н. ма, му, лу, ны, ла. Ласка, кошка, пила, стол, башня, полка.

4. Физкультминутка

Руки вверх мы все подняли,

А потом их опустили.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все опять.

5. Игра «Четвертый лишний»

Лопата, лук, пол, лоб

Стул, стол, пилот, пол;

6. А теперь давай назовем слова ласково: стул – стульчик; стол – столик; лопата – лопаточка;

7. Попробуй повторить за мной слова:

Ландыш, лук, лапа, локоть

Пол, стул, стол, кол;

8. Итог занятия:

Тебе понравилось заниматься с Незнайкой?

Какой звук ты сегодня учились говорить?

Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить?

9. Домашнее задание:

Артикуляционная гимнастика.

Припоминание слов со звуком [Л]

Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие инопланетянина»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах поведения пассажиров в общественном транспорте, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Оборудование: пешеходный переход, светофор, салон автобуса, построенный из стульев, герой инопланетянин.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поднимем им настроение, а как это сделать?

Дети. Поздороваться.

Воспитатель. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Что- то наши гости грустят. Может, подарим им улыбку?

Дети. Да.

Дети улыбаются.

Воспитатель. А ещё я предлагаю спеть необычную песню.

Песня. Пусть бегут неуклюже

             Пешеходы по лужам

             От несчастья шофёр нас спасёт.

             Он поможет прохожим

             В этот день непогожий

             И свою тебе песню споёт.

ПРИПЕВ: Скатертью, скатертью

             Дальний путь стелется

             И упирается прямо в небосвод

             Правила, правила, правила движения

             Правила, правила должен знать народ

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы! И гости нам подпевали. Давайте спросим у них: вам песня понравилась?

Дети. Песня понравилась?

Гости. Да, спасибо.

Воспитатель. А какие правила должен знать народ?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. А какое правило – присказку мы с вами выучили, когда гуляли во дворе?

Дети. Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин ,и все они ездят быстро.

Воспитатель. Дети, хотите попутешествовать по нашему посёлку?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

1-й ребёнок.

                       Везде и всюду правила,

                       Их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье

                       Из гавани суда.

2- ребёнок

                       По городу, по улице

                       Не ходят просто так:

                       Когда не знаешь правила,

                       Легко попасть впросак.

3-й ребёнок.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся музыка, через окно появляется инопланетянин)

Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Инопланетянин. Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Кто вы? Откуда?

Инопланетянин. Я житель другой планеты, мне хочется узнать, где вы живёте?

Воспитатель. Уважаемый гость, мы отправляемся в путешествие по посёлку. Приглашаем вас с нами. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по ……забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Инопланетянин. Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети. По переходу. Его ещё называют «зеброй»

Воспитатель. Почему опасно разговаривать при переходе дороги? Как ты думаешь, Дима?

Дима.

             Если ты, переходя, будешь разговаривать,-

             Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель. Молодец, спасибо. А вы уважаемый гость, запоминайте.

Инопланетянин. Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель. Можно ли играть у дороги с мячом, Даша?    

Даша.

           Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

           Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Воспитатель. Умница, Даша. Руслан, а можно ли бежать при переходе дороги?

Руслан.

           Перед быстрою машиной

           Никому нельзя бежать!

           У дороги надо маму.

           Крепко за руку держать!

Воспитатель. Правильно, Руслан, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?

Дети. Белый цвет хорошо заметен ночью.

Воспитатель. Вы всё запомнили, уважаемый наш инопланетянин?

Инопланетянин. Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил. Вот смотрите…

(Инопланетянин идёт по пешеходному переходу, не посмотрев по сторонам)

Воспитатель. Нет, нет, нет! Так нельзя!

Инопланетянин. Почему? Я же перехожу дорогу по переходу!

Воспитатель. Дети, что нужно сначала сделать?

Дети. Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше.

(Воспитатель с детьми и инопланетянином переходят дорогу)

Инопланетянин. Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.

Воспитатель. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Кто знает о нём загадку?

Ксюша.

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети  (хором)

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Воспитатель. Уважаемый гость, на какой сигнал светофора, вы будете переходить дорогу?

Инопланетянин (Плачет). Забыл.

Воспитатель. АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети. Зелёный.

(Загорается зелёный цвет и дети вместе с инопланетянином и воспитателем переходят дорогу)

Воспитатель. Вот мы с вами на остановке. Давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус. А где его ждут, уважаемый гость?

Инопланетянин. Я знаю, автобус ждут на остановке.

Воспитатель. Вот пока мы будем его ждать, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Считалка: Светофор

         Где ты был до сих пор?

        Задержал светофор.

        Красный - ясно-

        Путь опасный.

        Жёлтый - то же,

        Что и красный.

        А зелёный впереди-

        Проходи!

Вот мы и выбрали водителя. А автобуса всё нет. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Загадка:

       Что за чудо - синий дом,

       Окна светлые кругом,

        Носит обувь из резины,

       А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель. А вот и автобус, значит ответ правильный.

(Инопланетянин бежит к автобусу, кричит, толкается, стучит в дверь)

Воспитатель. Дети, мы же с вами забыли нашему гостю рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети. Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети. Нет, можно упасть.

Воспитатель. Уважаемый гость, вы всё поняли?

Инопланетянин. Я всё понял, простите меня дети.

Воспитатель. Хорошо, будь внимательнее! Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в детский сад. Ведь у нас скоро обед. А чтобы не было скучно в пути споём песню.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

О правилах движенья,

О том, как мы живём.

Припев:

Красный свет – хода нет,

Жёлтый – осторожно,

А зелёный свет горит,

Значит, путь для нас открыт,

Значит, ехать можно.

 

Движеньем полон город:

Спешат машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно

Её переходи!

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса. Вот мы и в группе.

Инопланетянин. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось путешествие. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если прилетят к вам в гости.

Воспитатель. А что вы расскажете своим друзьям, уважаемый гость?

Инопланетянин.

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. Опасно разговаривать при переходе дороги.

3. Нельзя играть у дороги с мячом.

4. Нельзя бежать при переходе дороги.

5. И я очень хорошо запомнил сигналы светофора.

6. Теперь знаю как себя вести в общественном транспорте.

Воспитатель. Прилетайте к нам почаще в гости. И чтобы вы нас не забывали, дарим книгу правил.

(Инопланетянин улетает).

Воспитатель. Спасибо вам дети, вы у меня молодцы, И за это я вам дарю, маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения. Говорим гостям….

Дети. До свидания.

Литература:

Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера,2007.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009

Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.

Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003

Конспект занятия по экологическо-нравственному воспитанию, тема: «Путешествие в лес»

(группа раннего возраста)

Цель занятия: расширить представления детей об окружающем мире "Воспитывать любовь к окружающему (природе, людям). Закрепить правила поведения в лесу. Развивать выразительные движения, речь, воображение групповую сплоченность, развивать моторные механизмы эмоциональной экспрессии.

Материал: большие куклы медведя, волка. Декорация: осенний лес, ручей, через него мост. Звукозапись: леса, ручья. Угощенье - конфеты.

Предварительная работа: чтение книг про животных, игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу.

Ход занятия.

I. Воспитатель:

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

- Давайте отправимся в лес на прогулку. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь!

Паровозик в горку поднимается медленно, тяжело: «Пых! Пых! Пых!» А с горки спускается быстро: «Чух-Чух-Чух!». Вот и приехали. Паровозик устал. Давайте отдохнем. Закройте глаза и слушайте.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Что вы слышите?

Как поет птица? (ку –ку)

- Что журчит в лесу?

Верно, ручеек.

Давайте поговорим с ним.

Речевая игра «Чей ты?»

Чей ты, лесной ручеек?

Ничей!

Откуда же ты, ручей?

Из ключей!

Ну, а чьи же те ключи?

- Ничьи!

Чья береза у ручья?

Ничья!

(слышится храп из избушки)

Послушайте, а здесь кто-то спит в избушке.

Давайте постучим в дверь, (стучатся)

Появляется большая игрушка - медведь.

Медведь:

Кто мне, мишеньке, спать не дает?

Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли, тебя разбудили.

Медведь:

- Раз разбудили, поиграйте со мной в игру «медвежата».

Игра на развитие эмоций и коммуникативных навыков «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили вот-так! (вертят головой)

медвежата мед искали,

дружно кустик раскачали вот-так! (раскачивают)

вперевалочку ходили (ходят)

и из речки воду пили «вот - так»

А потом они плясали лапы, выше поднимали вот-так!

(П. Воронько)

Медведь:

- Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. Медведи осенью засыпают и спят всю зиму. До свидания, встретимся весной!

Воспитатель:

- Спасибо и тебе Мишенька, приятных снов.

(гремит гром - аудиозапись)

- Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.

Надо под березку встать, дождь осенний переждать.

Песня «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей,

Капель мокрых не жалей!

Мы в ладоши хлопаем,

И ногами топаем!

(выполнение движения по тексту)

Выглянуло солнышко опять

Детки все пошли гулять

слышится рычания волка, из-за дерева появляется большая игрушка волка)

Волк:

- Ну, наконец-то я пришел.

Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю

и дальше по делам пойду.

Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.

Воспитатель:

- Отвечай-ка мне, Волк,

кто в лесу здесь побывал,

всюду мусор разбросал?!

Волк:

- Я в лесу побывал,

под березкой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты,

а вам, зачем все это?

Воспитатель:

- Как тебе не стыдно, Волк!

Лес осенний так хорош,

а ты его не бережешь!

Дети, можно мусорить в лесу? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

А костер можно разжигать в лесу?

Почему? (ответы детей)

Волк:

- Ладно, ладно, не шумите,

вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять

Мусор всюду убирать!

Все узнают, что недаром

называюсь « санитаром».

Воспитатель:

- Природу будем мы любить,

с природой будем дружно жить. И тогда в любое время года, Нас будет радовать природа!

Волк:

- А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Хороводная игра «Мы в кружочек встали»

Мы в кружочек встали

С волком мы плясали! Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Хлопали в ладоши, Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Над головкой тоже. Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли! Ручки поднимали,

Волку помахали.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Волк:

- Спасибо, что поиграли со мной, да научили меня вести себя правильно в лесу. За это я вас угощу конфетами. Только помните: - фантики не надо бросать!

Воспитатель:

- И нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем по лесу тихонько.

Здесь высокая трава - раздвигаем ее руками;

Здесь лужа - перепрыгиваем через нее;

А вот дорожка в наш детский сад. По ней идем уверенно. Вот мы и пришли!

Наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое занятие "Зайка-побегайка"

Занятие формирует первоначальные представления о внешнем виде зайца...

Физкультурный досуг «В гостях у зайки-побегайки»

Физкультурный досуг  «В гостях у зайки-побегайки»                                         ...

НОД "Зайка - Побегайка"

Занятие с использованием ЦОР...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе  Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...

Рабочая программа по организации спортивного досуга детей в возрасте от 2 до 4 лет "Зайка-побегайка"

    Физическое самочувствие детей в доме ребенка является предметом особого внимания педагогов. Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активност...