НОД "Зайка - Побегайка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие с использованием ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_2_mlad_gruppa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ЦОР
«Зайка- Побегайка»
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.
Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-заяц, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня у нас в гостях Зайка-Побегайка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Зайкой-Побегайкой!
(Дети хором здороваются.)
Зайка- Побегайка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка-Побегайка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!..
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Зайке-Побегайке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно! Мы делаем зарядку!
Зайка-Побегайка:
- Ой! А я не знаю что такое зарядка!
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Зайке-Побегайке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!
(Дети выходят и занимают свои места, Побегайке тоже находится место. Включается фонограмма песни «Солнышко лучистое любит скакать», проводится зарядка.)
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Зайка-Побегайка, понравилась тебе наша зарядка?
Зайка-Побегайка:
- Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!
Воспитатель:
- Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?
(Ответы детей: руки моем).
Презентация: «Моем руки правильно».
Воспитатель:
- Зайка-Побегайка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?
Зайка-Побегайка:
- А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями).
Воспитатель:
- Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?
(Ответы детей: садимся за столы завтракать.)
Зайка-Побегайка:
- А что вы кушаете на завтрак?
(Ответы детей: кашу.)
Зайка-Побегайка:
- Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?
(Ответы детей.)
Зайка-Побегайка:
- Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».)
Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
"Ты дров не рубил, ты каши не варил,
Тебе нет ничего!"
- Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
- Ну на тебе кашки-малашки!
- Ням-ням-ням!..
(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.)
Воспитатель:
- А что у нас после завтрака?
(Ответы детей: занятия.)
Воспитатель:
- Правильно, занятия. Садись, Побегайка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
(Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.)
- Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Зайка-Побегайка, и его домик, и его друг Мишка-Топтыжка!
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Зайке-Побегайке на память!
(Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.)
Воспитатель:
- Вот, Побегайке, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?
(Ответы детей: отдыхаем и играем в игры.)
Зайка-Побегайка:
- Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц»!
(Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.)
Воспитатель:
- А после игр мы съедаем яблочко или пьём кефирчик, потому что в них что?..
(Ответы детей: витамины, сила, здоровье.)
Воспитатель:
- Совершенно верно! И идём в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Побегайка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?
(Ответы детей: по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.)
Воспитатель:
- И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке Зайка-Побегайка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?
(Ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.)
Воспитатель:
- Вот так, Зайка-Побегайка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?
Зайка-Побегайка:
- Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе…
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой-Побегайкой!
(Дети прощаются с Побегайкой.)
Воспитатель:
- Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайка-побегайка
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закр...
Познавательно-речевое занятие "Зайка-побегайка"
Занятие формирует первоначальные представления о внешнем виде зайца...
Физкультурный досуг «В гостях у зайки-побегайки»
Физкультурный досуг «В гостях у зайки-побегайки» ...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ-ПОБЕГАЙКИ»
младшая группа...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...
Рабочая программа по организации спортивного досуга детей в возрасте от 2 до 4 лет "Зайка-побегайка"
Физическое самочувствие детей в доме ребенка является предметом особого внимания педагогов. Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активност...