Конспект "Гжельские мотивы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по декоративному рисованию
в старшей группе «а»
на тему:
«Гжельские мотивы»
Подготовила:
воспитатель МДОУ
детский сад № 4 «Рябинка»
Голикова Ю.А.
Программное содержание:
Формировать умения детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи: бордюр и цветок на кружке;
Закреплять знания детей об элементах гжельской росписи: полосы, точки и кружки;
Воспитывать внимательность, аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Оборудование:
предметы, расписанные под гжель, картинки с изображением узоров и элементов узоров гжель, кружки из картона, клеенки, салфетки, кисти, акварельные краски, баночки для воды.
Предварительная работа:
чтение басни, стихотворений о гжельской росписи, рассматривание посуды, расписанной под гжель, картинок с узорами и элементами узора, подготовка оборудования для занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, где представлены работы мастеров из города Гжель. Давайте пройдем и посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором выставлены различные предметы, расписанные под гжель, висят картинки с узорами и элементами узора гжельской росписи.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется такая роспись?
(ответы детей – такая роспись называется гжель)
Воспитатель: - Да, это гжель. А как еще называют такие узоры?
(ответы детей – такие узоры еще называют морозными)
Воспитатель: - Действительно, их называют морозными. А почему?
(ответы детей – их называют морозными потому, что используются только белая и оттенки синей краски)
Воспитатель: - Дети, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?
(ответы детей – чайник, блюдо, кружки, сахарницу и др.)
Воспитатель: - Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы. Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор гжель?
Дети показывают и называют известные им элементы: линии, точки, кружки.
Воспитатель: - Хорошо, много элементов вы знаете. И сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими.
Воспитатель демонстрирует новые элементы: бордюр и цветок, и называет их.
Воспитатель: - Дети, хотели бы вы попробовать создать свой узор?
(ответы детей – да)
Воспитатель: - Тогда пройдемте в мастерскую, где вы сможете стать настоящими народными умельцами.
Дети подходят к столу воспитателя, где воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы: сначала рисуем бордюр, потом цветок с синими и голубыми лепестками; обращает внимание на то, что чем меньшим количеством воды разводить краску, тем насыщенней будет цвет.
Для закрепления материала, дети рассказывают воспитателю порядок выполнения работы.
Воспитатель: - Хорошо, но прежде, чем приступить к росписи, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику бол большому | Показываем большой палец |
Приходили прямо к дому: | Показываем дом |
Указательный и средний, безымянный и последний. | Поочередно показываем указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец |
Сам мизинчик малышок, Постучался на порог | Имитируем стук |
Наши пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя. | Соединяем пальцы в замок |
Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель проводит при необходимости индивидуальную работу.
Воспитатель: - Дети, а давайте откроем свою выставку, подойдите к столу и положите свои работы.
Дети подходят к отдельному столу и раскладывают свои работы, анализируют вместе с воспитателем.
Воспитатель – Сегодня, ребята, вы стали настоящими народными умельцами. И чтобы в этом убедиться, давайте послушаем стихотворение.
Ребенок:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе, ее названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите нигде вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера на кружку легко перенесла.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии?
(ответы детей – на занятии мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи)
Воспитатель: - Да, мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи. И вы сможете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями. А теперь нам пора вернуться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Лепка по мотивам дымковской игрушки
Разноцветные лошадки....
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...