Красота вокруг нас
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»
г.ПРИМОРСКО-АХТАРСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Конспект
итогового занятия по изо
с детьми подготовительной группы
в изостудии «Семицветик»
«Что такое красота?»
Воспитатель:
Сербина Елена Евгеньевна
Возраст детей – 6-7 лет
2010 год
ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?
ЦЕЛЬ:
Подвести детей к пониманию красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека; к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем, кто хочет прикоснуться к ней. Красоту можно сотворить.
Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, развивать творческое начало, воспитывать такие нравственные качества, как доброта и любовь.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- для воспитаталя:
Репродукции картин,
томик стихов,
грамзапись «Вальс» Е.Дога;
предметы русского народного искусства;
живая роза;
нарядная шаль, салфетка, скатерть;
угощение для ребят;
- для детей: листы А-4 на каждого ребенка, художественные материалы на выбор детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в комнату изостудии «Семицветик». Звучит легкая музыка, дошколята рассматривают интерьер комнаты.
- Сегодня, ребята, я хочу с вами поговорить об очень важном для
меня и для каждого человека. Посмотрите вокруг, вам здесь
нравиться? А что конкретно нравится каждому из вас?
(Ответы детей. Воспитатель обобщает их, уточняет, что они увидели красивого в комнате.)
- А знаете ли вы, ребята, что в каждом из этих предметов заключена
тайна. Вот посмотрите на эту матрешку. Вы с ней уже знакомы?
(Ответы детей.)
- Матрешка красивая. А сейчас посмотрите на эту посуду. Вспомните, пожалуйста, какая на ней роспись? Эта посуда какая? Очень яркая, красивая.
( Ответы детей о Хохломской росписи.)
- А какую роспись вы узнаёте на этой посуде? Её тоже мы называем красивой.
( Ответы детей о росписи Гжели.)
- Сейчас посмотрите на эту шаль. Какая она красивая, с большими
яркими цветами.
(Дети рассматривают и обсуждают русскую шаль)
Ребята, посмотрите на это чудо. Это роза - королева цветов.
Какие нежные у нее лепестки, светлые оттенки переходят в более
темные. Приглядитесь, роза, как будто, вся переливается и сияет, да
еще и благоухает, т.е. имеет очень тонкий аромат. Правда, она
красивая? Понюхайте её.
(Ответы детей.)
- Теперь повернитесь к этим картинам. Что вы можете о них сказать?
Как называются эти картины? Портрет, пейзаж, натюрморт.
(Дети рассматривают, воспитатель называет автора картины.)
- Посмотрите, какие краски нашли художники, чтобы передать красоту окружающего мира! Красота, запечатленная художниками, останется навсегда, на радость людям. Одни художники рисуют чудеса кистями и красками, другие - словом. Это поэты, которые слагают для нас стихи.
(Воспитатель читает стихи.)
- Есть еще одно чудо - музыка. Послушайте её.
(Вальс Е.Дога.)
- Звучит музыка, кто-то из нас загрустил, у кого-то на сердце стало теплее.
Кто- то вспомнил маму, а кто-то весенний лес. Композитор жил очень давно, но мы слушаем его музыку и он, как будто, что - то рассказывает нам, дарит нам красоту.
- Посмотрите, какие разные перед нами вещи. Вот матрешка, с
которой можно поиграть; вот шаль, в которую можно укутаться
холодным вечером; картины, которыми можно любоваться; томик
стихов, читая которые мы грустим и радуемся и музыка, до поры до
времени притаившаяся на кассете. Какие разные вещи! А мы
говорим про них, что они .. .красивые!
Да! Они красивы каждая по-своему! Мы говорим о красоте людей
и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов... Во
всех них скрыта красота!
Как разнообразна красота! Она в цветке и звездах на ночном небе. Она в творениях рук человеческих. А как вы думаете, художник, поэт, композитор, мастер народного промысла - это обычные люди или необычные? ( Ответы детей.)
Конечно обычные. Только они во всем видят красоту и хотят,
чтобы её увидели другие. Вот поэтому они и создают красивые
вещи.
Так что же такое красота?
(Дети высказывают свое понимание красоты.)
-Красота - это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые
чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной?
(Ответы детей.)
- Ребята, посмотрите друг на друга, скажите мне, кто из вас красивый?
(Ответы детей)
- Мне очень нравятся у Саши глаза, у Ангелины - волосы, у-Влады улыбка... Вы все мне очень нравитесь. Посмотрите друг на друга и скажите, что вам
нравится в вашем соседе?
( Дети стараются нарисовать словесный портрет соседа так, чтобы против истины не погрешить и говорить только приятные вещи)
- Вот мы и увидели, что есть в вас красивого. А сейчас, я прошу
вас, нарисуйте мне в подарок свои красивые портреты. Скоро вы
уйдете из д/с в школу, а я буду смотреть на ваши рисунки и
вспоминать каждого из вас.
( Дети рисуют портреты, звучит красивая тихая музыка. По завершению работы воспитатель помещает детские рисунки на общий фон, как фото. Коротко оценивает детские работы.)
- Ребята, мне было так приятно смотреть на вас во время работы.
Если бы вы видели себя со стороны! Знаете, какими красивыми вы
были! У каждого в глазах как будто горело по волшебной искорке.
Знаете почему? Когда вы творили красоту, вы делали её не только
для себя, но и для других.
- Вот и закончилось ваше путешествие по стране Рисовании. Вы
познакомились с секретами красок и карандашей и хорошо
потрудились вместе с ними. Я надеюсь, что после того как вы
побывали в нашей волшебной стране карандашей и красок, вы
никогда не утратите интереса к рисованию. Каждому из вас
присваивается звание «Почетный художник страны Рисовании» и
ваши рисунки на память.
( Награждение детей.)
- Сейчас я приглашаю вас исполнить нашу рисовальную песенку.
( Дети исполняют песню: «Дети любят рисовать»)
- По доброму русскому обычаю я приглашаю вас к столу,
угоститься чаем с пирогами.
Используемая литература.
1. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Ростов-на Дону «Феникс» 2007
2. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва Творческий центр «Сфера» 2004
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. Санкт-Петербург 2008
4. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Москва Творческий Центр «Сфера» 2002
5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003
6. Копцева Т.А. Природа и художник. Москва Творческий Центр «Сфера» 2001
7. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. Москва 1996
8. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва Издательство «Мозаика-Синтез» 2006
9. Филиппова Л.В., Филиппов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей. Москва «Гуманитарный центр ВЛАДОС» 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».
Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...

"Красота вокруг нас"
"Красота вокруг нас" - это итоговое занятие для детей старшей группы. Занятие обобщает недельный цикл непосредственно образовательной деятельности на тему "Красота". Занятие используется для фор...

Статья "Красота вокруг нас"
Статья была мною представлена для того чтобы, формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях) и т. д....

Конспект ООД в младшей группе "Красота вокруг нас"
Нестандартные технологии здоровьесбережения. Цветотерапия....