"Красота вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"Красота вокруг нас" - это итоговое занятие для детей старшей группы. Занятие обобщает недельный цикл непосредственно образовательной деятельности на тему "Красота". Занятие используется для формирования интереса дошкольников к эстетичсекой стороне действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_chudo_krasota.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей старшей группы «Красота вокруг нас»
Цель: формирование интереса дошкольника к эстетической стороне действительности»
Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;
2. учить видеть красоту в обыденности;
3. подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
4. пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;
5. дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
Дни недели | Приоритетные образо ватель ные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация разв. среды для самостоят. дея-ти детей | Взаимод. с родит. / социал. партнерами |
Художественное творчество (рисование) Познание | Входит воспитатель в красивой шляпке, нарядно одетая. Воспитатель: «Я сегодня так старалась, наряжалась и все для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь? Почему?» (ответы детей). Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки. Дети поют песенку «Улыбка». И такими веселыми и довольными я пре длагаю отправиться на «выставку красивых вещей». Детям предлагается встать удобно и красиво. Воспитатель: « Друзья, полюбуйтесь сколько красивых вещей? Какие предметы вы видите на нашей выставке?» (дети перечисляют) Воспитатель: « Кому понравился поднос?» Чем? (описание) Дети: « А мне понравилось солнышко! Воспитатель: « А что солнышко дарит людям Дети: «Свет, тепло, радость». Воспитатель: « А какая вещь из присутствующих тоже может согреть человека и создана для тепла? Дети: « Платок паутинка» Воспитатель: «От чего такое название как в думаете? Что напоминают узоры на платке?» Дети: « паутинку» Воспитатель: « Кто же сотворил это чудо?» Дети: мастерица рукодельница - ребята, есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил и передал на холст, написал картину. Какое время года написал художник? Что изображено на этой картине? Дети: зима Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок снега? Дети: голубой, белый, синий - как бы вы назвали эту картину? - какое настроение вызывает у вас эта картина? Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда нам на радость. - вы заметили какие перед вами разные вещи? Дети: поднос- декоративная посуда, паутинка – в которую можно укутаться, картина, которую можно рассмотреть. И что мы про все эти вещи говорим? Дети: что они красивые -так, что же такое красота Дети: красота – это то, что приносит человеку радость. - а давайте мы с вами попробуем как настоящие художники передать красоту в рисунке. Присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас листочки (ищу). Да где же они? В поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает клякса. Клякса: Здрасьте, девчонки, здрасьте мальчишки! Вы знаете кто я такая?! Я – ее высочество клякса! Растрещались тут как сороки красота, доброта! Какие умненькие нашлись! Листочки искали? Вот они ваши листочки! Вот она ваша красота! Ха-ха-ха Это я вам клякс понаставила! Ну, что вы теперь скажите? И уж точно красоту не сделаете У вас ничего не получится, так вам и надо!!! (убегает) Воспитатель возвращается - листочки не нашла, но повстречала кляксу. Что она тут делала? Дети: листочки испортила! - а может можно что-то исправить? Какие изображения необычные. Что они вам напоминают? Давайте их дорисуем и сотворим красоту. Во время работы звучит вальс. - выходит кляксу можно превратить в бабочку, птицу, цветок, мотылек и т. д. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вы были такими красивыми. У каждого в глазах как - будто горели волшебные искорки! Знаете почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки. А сейчас давайте посмотрим, что же у вас получилось. - ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Как звучала музыка? Дети: спокойно, плавно, не спеша - это был вальс Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. И мы все становимся чуточку красивее и добрее. Вы сегодня увидели и сделали много красивых вещей и я хочу, чтобы вы подарили свою доброту друг другу. Упражнение «Передача добра» - Вытяните ручки, возьмитесь за ручки и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Дети, трудно или легко творить добро? Дети: легко - доброта – это красота души. Доброта, она как врач – может поднять настроение. Какое у вас сейчас настроение? Дети: хорошее, радостное, веселое.
| Утро Провести групповую беседу с детьми о том, что красивого они видели по дороге в детский сад. Дети: солнышко, дерево, кошку, собачку и т.д. Воспитатель: Чем они вам понравились и запомнились? Воспитатель: Солнце всем нам улыбнулось, И мы дружно потянулись. Начинаем новый день, Зарядку делать нам не лень!!! Комплекс утренней гимнастики «Солнышко» Прогулка «Чудесные путешествия в природу» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в новую игру. Представьте: мы путешественники, а наш участок – это целый мир, и мы отправляемся в путешествие по миру в поисках красивого в природе. Дети самостоятельно отправляются на поиски. Затем все собираются в условленном месте, делятся впечатлениями, показывают найденные красивые объекты (дети могут принести веточку, кусок коры, дерево в снегу) Вторая половина дня Чтение литературной сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (главы). Обсудить с детьми, можно ли назвать Изумрудный город красивым? Почему? Хотели бы дети побывать в таком городе? Чем отличается от других городов? Воспитатель: День прошел… В лучах заката Мы встречаем маму, папу Обо всем, что мы узнали Мы сейчас же им расскажем. Дидактическая игра: « О чем я расскажу своим родителям» | Утро Рассматривание открыток, фотографий с изображением красивого пейзажа, красивых цветов, гор. Цель: поискать красоту и хорошее настроение в природе. Вторая половина дня Предложить детям зарисовать красивые объекты и явления природы, увиденные на прогулке, совместно создать альбом, в котором будут отражаться результаты чудесных путешествий в природу (альбом рисунков). К альбому можно обращаться постоянно, повышая ребенку настроение, доставляя ему радость от красоты природы. | Выставка красивых вещей: декоративный поднос, картина, узорчатый платок; листочки с изображениями клякс; музыкальная запись «Вальс»; листы бумаги, цветные карандаши, альбом. | Привлечь родителей к подбору материала и оформлению выставки «Красивые вещи» Помощь и участие родителей в выставке детских рисунков на тему «Творим красоту» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота - вокруг нас!
Озеленение наших участков детского сада...
Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».
Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...
Красота вокруг нас
Итоговое занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы....
Статья "Красота вокруг нас"
Статья была мною представлена для того чтобы, формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях) и т. д....
Конспект ООД в младшей группе "Красота вокруг нас"
Нестандартные технологии здоровьесбережения. Цветотерапия....