"Кто нарисовал радугу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
“КТО НАРИСОВАЛ РАДУГУ?”
Цели:
развитие мышления и пространственного воображения;
развитие умений наблюдать, сравнивать, делать вывод;
воспитание интереса к наблюдению за явлениями природы;
формирования представления о разложении солнечного света;
формирование навыков коллективного труда;
развитие познавательных способностей.
1. Орг. момент
- Начинаем очередное занятие клуба “почемучка”.
Каким бы вы хотели видеть наше занятие? Отчего это зависит?
- Я желаю, что бы это занятие прошло с пользой, и вы узнали для себя что-то новое.
2. Сообщение темы занятия
- А о чем пойдет разговор, вы узнаете, отгадав загадку:
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …
Как вы догадались, что это радуга?
- На занятии мы ответим на вопрос, почему на небе бывает радуга.
3. Основная часть
Что вам известно об этом явлении природы?
- Отшумел и ушел прочь летний дождь. Из-за туч выбралось солнце и тотчас на листьях тополей и кленов, лип и берез заискрились водяные капли, а через небосвод от края и до края перекинулась радуга.
Кто этот художник, что нарисовал на небе радугу?
Солнечный зайчик: - Нет, это моя работа! Я солнечный зайчик. Я только кажусь белым, на самом деле во мне смешалось много лучей разного цвета. Можете убедиться в этом сами. Для этого нужна мне призма, она умеет превращать белый луч в семицветный:
красный
оранжевый
желтый
зеленый
голубой
синий
фиолетовый
- А вы знаете, что такое призма?
- Призма похожа на обломок сосульки, только сосулька округлая, а у призмы три ровные грани - стороны, и она должна быть обязательно прозрачной, как стекло.
Опыт. С помощью этого прибора мы сможем увидеть, как преломляется солнечный свет и раскладывается на семь цвет, т.е. спектр. А у нас есть “волшебные” решетки, посмотрите через них на свет.
- Что вы там увидели?
Какие цвета?
Какой цвет самый яркий?
Радуга или спектр состоит из семи цветов, расположенных в определенном порядке,
красный
оранжевый
желтый
зеленый
голубой
синий
фиолетовый
Запомнили? Попробуйте рассказать.
А теперь закройте глаза, расскажите? Трудно? Этот порядок легко запомнить с помощью фразы: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. В этой фразе каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге.
попробуйте повторить фразу
скажем хором
закройте глаза и попробуйте рассказать себе
один ребенок говорит
друг другу
Физминутка
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорее!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал под потолок…
4. Практическая часть
- Радуга в природе часто состоит из двух спектров, расходящихся в разные стороны, поэтому красная сторона самая заметная (фсгзжоккожзгсф). Вы заметили, когда смотрели в решетки на свет.
Попробуйте вылепить модель природной радуги, помня фразу–помощницу и определенный порядок цветов.
- В природе бывает одна или две радуги, а у нас посмотрите какое чудо! Послушайте, как об этом сказал русский поэт Н.Рубцов (стихотворение читает солнечный лучик)
5. Итог.
- Так, кто этот художник, который нарисовал радугу на небе?
Значит, солнечному лучику надо пролететь сквозь призму, чтобы раскрасить радугу. Но ведь в небе нет призмы! Как же появляется радуга? Вы летом замечали, что радуга возникает только в той стороне, куда ушел дождь. Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капля, как крохотная призма, а поскольку их много, то радуга получается в полнеба.
- Мы с вами рисовали летний день. На каком рисунке радуга нарисована правильно? Учтены все условия появления радуги? Докажите.
Если у вас появится желание, можно нарисовать другую радугу.
6. Рефлексия
Итак, почему появляется радуга?
Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?
Кто узнал, что-то новое на этом занятии?
Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, прикрепите к дереву плоды - яблоки.
Если занятие считаете, что прошло хорошо, но можно лучше, и ничего нового оно вам не принесло – листочки.
А уж если совсем не понравилось и вы ничего нового не узнали, то – желтый, чахлый лист.
Спасибо вам за работу, а лучик за работу дарит вам игру, которая называется “Собери радугу”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
Проект "Можно ли радугу нарисовать тремя красками" презентация.
Презентация к проекту...
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»
Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...
Проект "Нарисуем радугу"
В проекте рассказывается детям о цветах радуги и игры различные для запоминания этих цветов....
Танец "Нарисую радугу" (с детским парашютом).
Данный танец был использован на выпускном празднике.В танце принмают участие 8 человек. Парашют состоит из 8 секторов (4 цвета)....