Подборка дидактического материала по ИЗО
методическая разработка по рисованию по теме
Материал для интересного проведения занятий по ИЗО, индивидуальных занятий, развития творчества и креативности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_izo.rar | 930.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды нетрадиционных техник рисования | Описание техники | Оборудование | Темы для рисования |
1.Пальчиковая живопись | Ребенок опускает в гуашь палец и прикладывает его к бумаге в соответствии с изобразительной задачей. | гуашь, плотная бумага, салфетки. | «Ветка рябины», |
2.Рисование ладонью, ступнёй | Ребенок опускает в гуашь ладонь (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки, оставляет отпечаток на бумаге. | широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки | «Весеннее солнышко», «Тюльпаны», « Гуси-лебеди», «Рождественский олень» |
3.Рисование мыльными пузырями | Через коктейльную трубочку дуть в стакан с мыльным раствором, пока пузыри не поднимутся выше уровня стакана, затем накладывается лист бумаги сверху. Получается отпечаток мыльными пузырями. 2-й способ: выдувать по 1-му мыльному пузырю на лист бумаги. | мыльный раствор (в стакане с тёплой водой растворяется кусочек мыла, добавляется гуашь), трубочка, лист бумаги | «Разноцветные пузыри», «Цветик-разноцветик» |
4. Рисование мятой бумагой | Смять тонкий лист бумаги, прижать его к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. | штемпельная подушка с краской, смятый лист бумаги | «Ёжик-добытчик», «Букет цветов», «Птицы и птенцы» |
5. Монотипия (предметная, пейзажная) | Лист складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж (предмет, симметричный), пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. (Пейзажная монотипия - Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он отличался от отпечатка.) | плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. | «Бабочки», «Зимний деревенский пейзаж» |
6.Диатипия | На стекло или любую гладкую поверхность наносится легкий слой краски Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать карандашом или заостренной палочкой, стараясь не давить сильно руками на бумагу. На той стороне, которая была прижата к стеклу, получится оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном. | стекло, карандаш (заострённая палочка), лист белой бумаги | «Сказка в красках». |
7.Печать целлофаном | Ребёнок сжимает целлофан и намазывает его краской. Затем прикладывает его к бумаге и прижимает. | целлофан, гуашь, кисти, плотная бумага | « Луна» |
8.Оттиск печатками из овощей(картофель, морковь, свекла, яблоко) | Картофель разрезается наполовину. На каждой части выполняется срез в виде печатки. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. | овощные штампы (кусочки пенопласта, поролона, печатки из ластика, пробки от пласт. бутылок, тюбиков зубной пасты) | «Закатки на зиму» |
- пенопластом; | «Обои в моей комнате» | ||
- ластиком; | |||
-пробкой; | |||
9. Печать листьев | Ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. | бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. | «Осень на опушке краски разводила», «Листопад» |
10. Печать тканью | Ребенок прижимает ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. 2-й способ: ткань сворачивается по спирали в форме розы, покрывается краской, делается отпечаток | кусочки ткани разной фактуры, мисочка со штемпельной подушкой, плотная бумага. | «Вышитая скатерть», |
11.Тычок жёсткой полусухой кистью | Опустить в гуашь сухую кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. | жесткая кисть, гуашь, бумага. | «Кабы не было зимы» |
12. Печать поролоном | Ребёнок наносит краску на поролон. Прикладывает последовательно поролон к листу в соответствии с рисунком. | плотная бумага любого цвета, гуашь, тампон из поролона, кисти | «Что нам осень подарила» |
13. Печать картонной фигурой | На картонную фигуру (силуэт животного, человека, предмета, вырезанный из картона) наносится краска плотным слоем, затем делается отпечаток на лист бумаги. | картонные фигуры, гуашь, кисти, лист плотной бумаги | «Аквариумные рыбки» |
14. Печать по трафарету | Ребенок прижимает трафарет и наносит оттиск на бумагу с помощью поролонового тампона. | трафарет, бумага, гуашь, кисти | «Витамины на грядке», «Пингвины на льдине» |
15.Печать накладыванием одной матрицы | На заранее изготовленную фигуру (матрицу) наносится гуашь. Матрица накладывается на лист бумаги несколько раз, цвет можно менять. | вырезанные из картона матрицы, гуашь, кисти, лист бумаги. | «Снежинки», «Тучи по небу бежали», «В осеннем лесу много грибов» |
16. Печать-клише | В качестве исходного материала - толстый деревянный брусок, такой, чтобы его удобно было взять в руку. Одну сторону бруска делают ровной и гладкой и на нее наклеивают картон, а на картон - узоры из веревки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани. | печать-клише, штемпельная подушка, пропитанная гуашью, лист бумаги. | «Вкусные баранки» |
17.Кляксография обычная | Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается.Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. | бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. | «На что похоже?» |
18. Кляксография с трубочкой | Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. | бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка | «Чудо-дерево» |
19.Ниткография (изонить) | Лист бумаги согнуть пополам и в линию сгиба вложить окрашенную одноцветно или многоцветно шерстяную нить (кончики нити не окрашивать!). Нить вложить ровно или перевить петлями. Затем , придерживая , прижимая лист , нить продёрнуть за один край или оба . | бумага, гуашь, нитка средней толщины. | «Волшебная нить и радуга красок», «Цветные ленточки» |
20. Набрызг | 1-й способ: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. 2-й способ: краска наносится на бумагу при помощи зубной щётки | бумага, гуашь, жесткая кисть, плотный картон либо пластик (5x5 см). (зубная щётка) | «Выпал первый снег», «Звёздное небо» |
21. Восковые мелки + акварель | Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. | восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. | «Праздничный салют над городом», «Чароўны абрус» «Разноцветные звёзды» |
21.а Рисование свечой (фотокопия) | Рисунок наносится свечой, затем покрывается акварелью | свеча, лист бумаги, акварель, кисть | «Морозные узоры», «На что похож сугроб?» |
22. Рисование на воздушных шариках | «Наша ёлочка» | ||
23. Рисунок на стекле | На стекло при помощи гуаши и кисти наносится рисунок. | Стекло, гуашь, кисти, мокрая губка | «Прозрачные картины» , «Весёлый и грустный клоуны» |
24. Рисование воздушными фломастерами (блопенами) | Ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; | воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы. | «Одуванчики» |
25. Граттаж (чёрно-белый, цветной) | Цветной граттаж: Предварительно закрашивается лист бумаги цветной краской либо фломастерами. Ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью тёмного цвета, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. | цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенная акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, зубочистка. | «Шкатулка для подарков» |
26. Рисование точками (пуантилизм) | На цветную или тонированную бумагу наносится однотонный рисунок, затем он должен высохнуть и ватными тампончиками (косметическими палочками) или кистью, заранее обмакнув каждый в нужную краску, выполняется рисунок. | тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти. | «Жар-птица», |
27.Рисование при помощи клея и цветной манки | Клеем в течении одной минуты рисуется композиция, затем все обильно засыпается цветной манкой. | клей ПВА, цветная манка, лист бумаги. | «Кот Мурлыка», «Новогодние сны» |
28.Рисование цветным клеем | Ребенок берет тюбик цветного клея и рисует, путем выдавливания из тюбика клея. | клей ПВА разводится красками, лист бумаги. | «Хусцiнка для бабулi» |
29. Рисование по мокрому | На поверхность листа кисточкой или ватным тампоном наносится вода. Затем быстро наносится краска. | лист бумаги, ватный тампон, кисти, акварель, вода. | Характерным сюжетом может быть море, горы, цветы, абстракции и т. д. «На восходе» |
30. Рисование палочкой на влажном фоне | Поверхность листа смачивается водой и краской, палочкой (зубочисткой, обратным концом кисти)процарапывается рисунок, добавляются акценты в виде краски. | Зубочистка, палочка для рисования, акварель, плотный лист бумаги. | « Ожившая сказка» |
31. Техника акватуши (акватипии) | Гуашью на листе бумаги выполняется рисунок(толстым слоем наносится краска). Когда гуашь подсохнет, лист покрывается тушью. Проявить рисунок нужно в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь - лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. | Лист плотной бумаги, гуашь, тушь, ванночка с водой,кисти. | «Чудо превращения» |
32. «Сухое» рисование | Ватным тампоном на бумагу наносят цветную порошковую темперу. Ребенку предлагают обмакнуть кисть в стакан с водой и рисовать, оживляя краски, получая новые, неожиданные цвета и оттенки. | темперные сухие краски или пищевые красители, кисть или ватный тампон, лист белой бумаги. | «Волшебники» |
33. Рисование на мятой бумаге | Лист бумаги необходимо смять. Развернув и слегка прогладив рукой, наносят рисунок краской при помощи кисти. | лист бумаги, акварель (гуашь), кисти | «Ирисы», «Розы» |
34.Рисование акварельными карандашами | Ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. При высыхании бумага снова смачивается. | плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода . | «Поры года» |
35. Пластилинография | Ребенок отщипывает кусочками пластилин и размазывает на белом листе бумаги по уже заготовленному контуру, накладывая “мазки” один на другой. | пластилин разных цветов, стеки, картон разной формы и разных размеров. | «Пластилиновый остров», «Подарок для Хрюши» |
36. Техника «сухой» иглы | Работы, выполненные этим способом, поражают тонкостью, изящностью очертаний, процарапанных острием иглы, и напоминают собой карандашные рисунки, особенно если рассматривать их на некотором расстоянии. | Пластилиновые пластины, игла или зубочистка, тушь или гуашь, лист бумаги | «Салфетки для гостей» |
37. Milk-графия (Рисунки – невидимки). | Лист белой бумаги, кисточка, в блюдце налито молоко. Выполняется рисунок вместо красок - молоко, когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Чтобы узнать, что нарисовано на листе бумаги необходимо прогладить бумагу утюгом или подержать её над включенной настольной лампой. | Блюдце с молоком, кисти,утюг (настольная лампа) | «Рисунки-невидимки», «Добрый волшебник» |
38. Холодный батик | Ребенок наносит эскиз простым карандашом на ткань. Обводит резервом по контуру, когда резерв высохнет, изображение расписывается красками. После высыхания проутюживает ткань с изнаночной стороны или через лист бумаги. | Акриловые краски(гуашь, акварель, цветная тушь или чернила), резерв (расплавленный парафин или клей ПВА),ткань из шифона, атласа, крепдешина, кисть. | «Поезд» |
39. Рисование солью | Сделать наброски краской. Смочить водой лист бумаги, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. | соль, кисти, акварель (гуашь) , плотная бумага | «Моё любимое дерево», «Белые реснички у ромашек» |
40.Рисование «волшебными красками» (мучным раствором) | Рецепт: 2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды (до консистенции сметаны). После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон. | мучной раствор, картон (стекло) | «Волшебные фигуры», «Путешествие по радуге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Подборка речевого материала по экологии № 1
Картотека речевого материала по экологии - времена года...
Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность- подборка и систематизация дидактического материала
"Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность"подборка и систематизация дидактического материала...
Подборка дидактического материала по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями в разных возрастных группах.
(темы,занятия,игры,упражнения,труд,опыты,литературный материал)...
Подборка дидактических игр и демонстрационного материала. Картотека.
Дидактические игры по математике(картотека) 2 младшая группа....
Подборка дидактического материала по теме: «Насекомые»
Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении ...
Подборка дидактического материала "Домашние птицы" по окружающему миру
Дидактический материал для занятия по окружающему миру...