Пластилиновая живопись "Волк и семеро козлят"
материал по рисованию (старшая группа) по теме

Ветлужских Виктория Викторовна

Пластилиновая живопись - уникальная техника, совмещающая в себе лепку, рисование, аппликацию . Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки из пластилина. Она способствует всестороннему развитию ребёнка: повышает его сенсорную чувствительность; разввает пространственное мышление, мелкую моторику, координирует движение рук. При этом она доступна детям различной одарённости.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7kozlyat.odt24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Конспект интегрированного занятия

 по нетрадиционной изобразительной деятельности

«Волк и семеро козлят»

 пластилиновая живопись

(старший возраст)

Воспитатель: Ветлужских В. В.

Задачи обучения:

  1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи):

  1. закреплять умения детей в технике пластилиновой живописи: наносить небольшие кусочки пластелина на основу и растирать их а нужном направлении;
  2. продолжать учить детей смешивать пластилин разных цветов, наносить один цвет на другой, делая работу более выразительной;
  3. развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.

  1. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

  1. дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;
  2. учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.

  1. Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
  2. вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки-модели домашних животных; паннос изображением сказки «Волк и семеро козлят. Нарисованный контур козлёнка, набор пластилина, стека, досточка, салфетка для рук для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу поднос, накрытый красивой салфеткой.

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто спрятался у меня за салфеткой?

(Загадывает загадку)

                        Один всю работу делает,

                        Другой — хозяина молоком поит,

                        Третий — хату стережёт.

(Лошадь, корова, собака)

Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. А почему этих животных называют домашними?

Дети. Потому что они живут в доме человека, и он о них заботится.

Воспитатель. А как вы думаете, почему человек заботиться о домашних животных?

Дети. Домашние животные приносят человеку пользу.

Воспитатель. А какую пользу приносит человеку корова? (лошадь, овца, кошка, собака, коза)

        (Корова даёт молоко, из которого делают сыр, творог, масло, сметану. На лошади человек перевозит груз, пашет землю; овца и коза дают человеку шерсть, из которой делают тёплые вещи: вяжут шапки, варежки, шарфы, носки. Собака дом стережёт, от непрошенных гостей охраняет. Кошка от мышей хозяйское добро охраняет).

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Один — много»

У лошади один жеребёнок, но много … жеребят.

У коровы один телёнок, но много … телят.

У свиньи один поросёнок, но много … поросят.

У кошки один котёнок, но много … котят.

У собаки один щенок, но много ... щенят.

У козы один козлёнок, но много ... козлят.

У овцы один ягнёнок, но много... ягнят.

У крольчихи один крольчонок, но много … крольчат.

У курицы один цыплёнок, но много ... цыплят.

У утки один утёнок, но много … утят.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете домашних животных и их детёнышей. А ещё животных можно показать пальчиками. Повторяйте за мной.

«Мамы и детки»

(пальчиковая гимнастика)

1. Кошка с котёнком.

Пушистая мама,

Пушистый сынок

Вместе катали

По полу клубок.

Пальцы сжаты в кулачок,

большой и мизинец подняты вверх.

Проговариваем «Мяу-мяу»

2. Собака с щенком.

Заворчал  живой замок

Лег у двери поперёк,

А его малыш-сынок

Вдруг залаял: «Я … (щенок)»

Из ладоней делают мордочки собак

и «лают», отгибая мизинцы от безымянных пальцев.

Проговариваем «Ав-ав-ав».

3. Корова с телёнком.

Мычит: «Му-у-у»,

Кто это, - не пойму!

И сынок протянул: «Му-у-у»,

Мол, здравствуй, скучно одному!

Указательный палец и мизинец — рога,

средний и безымянный — ноги,

большой — хвост.

Проговариваем: «Му-у-у»

4. Коза и козлёнок.

В огород, резвясь, проник

Быстроногий озорник

Всю капусту обглодал

Крикнул: «Ме-е!» - и убежал

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными.

Проговариваем: «Ме-е-е!»

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель. А какие сказки вы знаете про домашних животных?

(«Бременские музыканты», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель. Помните, мы с вами на прошлом занятии начали делать картину по сказке «Волк и семеро козлят». Вот только где она? А вот, нашла. Из чего мы её делали? Правильно, из пластилина. Вот домик Козы на опушке леса, а вот и сама Коза. С помощью смешивания пластилина разного цвета мы с вами получили очень красивые оттенки. А вот и Волк, спрятался за кустами и следит за нашими козлятами. Только он их всё равно не поймает. Как вы думаете, почему?

Дети. Козлята могут перемещаться с места на место, а волк нет.

 

Воспитатель. Правильно. На обратной стороне каждого козлёнка приклеена липкая ленточка, поэтому козлят можно перемещать по всей картине. Но мы с вами не успели разрисовать козлят и они у нас какие-то скучные, неяркие, грустные. Давайте их сейчас разрисуем пластилином, чтобы они были такие же нарядные, как их мама Коза. Все козлята такие разные: этот озорной, другой весёлый, этот любит танцевать, этот — песни петь, этот — добрый, этот — ласковый, а этот козлёнок — самый смелый, ничего не боится. Выберите себе козлёнка, который вам больше всего понравился и начнём работу.

(Дети выбирают каждый по одному силуэту козлёнка и садятся за рабочие столы.)

Воспитатель. Давайте вспомним, как надо рисовать пластилином. (Ответы детей) Правильно, берём небольшие комочки пластилина, разминаем его, чтобы пластилин стал мягким, эластичным; затем кладём размятый пластилин на силуэт и пальчиком растираем от центра в нужном направлении, не выходя за пределы контура. Если взять комочки разного цвета и смешаь их, то получатся новые цвета и оттенки. А как ещё можно украсить одежду козлят? Правильно, можно сделать горошины, точечки, полосочки.

(Дети выполняют работу. Готовые работы размещают на картине)

Воспитатель. Вот теперь мама Коза и её детки козлята снова вместе. Какие красивые получились у нас козлята! Они даже повеселели — это потому, что им очень нравится их новая нарядная одежда.

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель получает письмо. Вскрывает и читает его.)

Воспитатель. - Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Коза с козлятами. Вы помните сказку про нас, как она называется? Живём мы на опушке леса и приглашаем вас к нам в гости. К нам вас приведёт тропинка загадок. Отгадаете загадки и попадте в сказку. До встречи в сказке. Коза и семеро козлят.

(Воспитатель с детьми проходят по тропинке, отгадывая загадки, размещённые по пути.)

Загадки

1

С хозяином дружит,

Домик сторожит.

На чужих лает

В свой дом не пускает.

(собака)

2

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(свинья)

3

Сама — пёстрая,

Ест — зелёное,

Даёт — белое.

(корова)

4

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

(осёл)

5

Не бык, а с рогами,

Не человек, а с бородой.

(коза)

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в сказку.

(Дети змейкой проходят по музыкальному залу и поют песню «Чудо сказки».

Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят (на новый лад)».

Угощение детям от Козы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...