Пластилиновая живопись "Волк и семеро козлят"
материал по рисованию (старшая группа) по теме
Пластилиновая живопись - уникальная техника, совмещающая в себе лепку, рисование, аппликацию . Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки из пластилина. Она способствует всестороннему развитию ребёнка: повышает его сенсорную чувствительность; разввает пространственное мышление, мелкую моторику, координирует движение рук. При этом она доступна детям различной одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7kozlyat.odt | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по нетрадиционной изобразительной деятельности
«Волк и семеро козлят»
пластилиновая живопись
(старший возраст)
Воспитатель: Ветлужских В. В.
Задачи обучения:
- Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи):
- закреплять умения детей в технике пластилиновой живописи: наносить небольшие кусочки пластелина на основу и растирать их а нужном направлении;
- продолжать учить детей смешивать пластилин разных цветов, наносить один цвет на другой, делая работу более выразительной;
- развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.
- Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:
- дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;
- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки-модели домашних животных; паннос изображением сказки «Волк и семеро козлят. Нарисованный контур козлёнка, набор пластилина, стека, досточка, салфетка для рук для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу поднос, накрытый красивой салфеткой.
Воспитатель. Ребята, угадайте, кто спрятался у меня за салфеткой?
(Загадывает загадку)
Один всю работу делает,
Другой — хозяина молоком поит,
Третий — хату стережёт.
(Лошадь, корова, собака)
Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. А почему этих животных называют домашними?
Дети. Потому что они живут в доме человека, и он о них заботится.
Воспитатель. А как вы думаете, почему человек заботиться о домашних животных?
Дети. Домашние животные приносят человеку пользу.
Воспитатель. А какую пользу приносит человеку корова? (лошадь, овца, кошка, собака, коза)
(Корова даёт молоко, из которого делают сыр, творог, масло, сметану. На лошади человек перевозит груз, пашет землю; овца и коза дают человеку шерсть, из которой делают тёплые вещи: вяжут шапки, варежки, шарфы, носки. Собака дом стережёт, от непрошенных гостей охраняет. Кошка от мышей хозяйское добро охраняет).
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Один — много»
У лошади один жеребёнок, но много … жеребят.
У коровы один телёнок, но много … телят.
У свиньи один поросёнок, но много … поросят.
У кошки один котёнок, но много … котят.
У собаки один щенок, но много ... щенят.
У козы один козлёнок, но много ... козлят.
У овцы один ягнёнок, но много... ягнят.
У крольчихи один крольчонок, но много … крольчат.
У курицы один цыплёнок, но много ... цыплят.
У утки один утёнок, но много … утят.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете домашних животных и их детёнышей. А ещё животных можно показать пальчиками. Повторяйте за мной.
«Мамы и детки»
(пальчиковая гимнастика)
1. Кошка с котёнком. Пушистая мама, Пушистый сынок Вместе катали По полу клубок. | Пальцы сжаты в кулачок, большой и мизинец подняты вверх. Проговариваем «Мяу-мяу» |
2. Собака с щенком. Заворчал живой замок Лег у двери поперёк, А его малыш-сынок Вдруг залаял: «Я … (щенок)» | Из ладоней делают мордочки собак и «лают», отгибая мизинцы от безымянных пальцев. Проговариваем «Ав-ав-ав». |
3. Корова с телёнком. Мычит: «Му-у-у», Кто это, - не пойму! И сынок протянул: «Му-у-у», Мол, здравствуй, скучно одному! | Указательный палец и мизинец — рога, средний и безымянный — ноги, большой — хвост. Проговариваем: «Му-у-у» |
4. Коза и козлёнок. В огород, резвясь, проник Быстроногий озорник Всю капусту обглодал Крикнул: «Ме-е!» - и убежал | Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Проговариваем: «Ме-е-е!» |
Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель. А какие сказки вы знаете про домашних животных?
(«Бременские музыканты», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель. Помните, мы с вами на прошлом занятии начали делать картину по сказке «Волк и семеро козлят». Вот только где она? А вот, нашла. Из чего мы её делали? Правильно, из пластилина. Вот домик Козы на опушке леса, а вот и сама Коза. С помощью смешивания пластилина разного цвета мы с вами получили очень красивые оттенки. А вот и Волк, спрятался за кустами и следит за нашими козлятами. Только он их всё равно не поймает. Как вы думаете, почему?
Дети. Козлята могут перемещаться с места на место, а волк нет.
Воспитатель. Правильно. На обратной стороне каждого козлёнка приклеена липкая ленточка, поэтому козлят можно перемещать по всей картине. Но мы с вами не успели разрисовать козлят и они у нас какие-то скучные, неяркие, грустные. Давайте их сейчас разрисуем пластилином, чтобы они были такие же нарядные, как их мама Коза. Все козлята такие разные: этот озорной, другой весёлый, этот любит танцевать, этот — песни петь, этот — добрый, этот — ласковый, а этот козлёнок — самый смелый, ничего не боится. Выберите себе козлёнка, который вам больше всего понравился и начнём работу.
(Дети выбирают каждый по одному силуэту козлёнка и садятся за рабочие столы.)
Воспитатель. Давайте вспомним, как надо рисовать пластилином. (Ответы детей) Правильно, берём небольшие комочки пластилина, разминаем его, чтобы пластилин стал мягким, эластичным; затем кладём размятый пластилин на силуэт и пальчиком растираем от центра в нужном направлении, не выходя за пределы контура. Если взять комочки разного цвета и смешаь их, то получатся новые цвета и оттенки. А как ещё можно украсить одежду козлят? Правильно, можно сделать горошины, точечки, полосочки.
(Дети выполняют работу. Готовые работы размещают на картине)
Воспитатель. Вот теперь мама Коза и её детки козлята снова вместе. Какие красивые получились у нас козлята! Они даже повеселели — это потому, что им очень нравится их новая нарядная одежда.
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель получает письмо. Вскрывает и читает его.)
Воспитатель. - Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Коза с козлятами. Вы помните сказку про нас, как она называется? Живём мы на опушке леса и приглашаем вас к нам в гости. К нам вас приведёт тропинка загадок. Отгадаете загадки и попадте в сказку. До встречи в сказке. Коза и семеро козлят.
(Воспитатель с детьми проходят по тропинке, отгадывая загадки, размещённые по пути.)
Загадки
1 | С хозяином дружит, Домик сторожит. На чужих лает В свой дом не пускает. (собака) | 2 | Хвост крючком, Нос пятачком. (свинья) |
3 | Сама — пёстрая, Ест — зелёное, Даёт — белое. (корова) | 4 | Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц. (осёл) |
5 | Не бык, а с рогами, Не человек, а с бородой. (коза) |
Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в сказку.
(Дети змейкой проходят по музыкальному залу и поют песню «Чудо сказки».
Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят (на новый лад)».
Угощение детям от Козы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")
Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....
Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...