Ёжик на прогулке
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Конспект НОД по продуктивным видам деятельности для детей 3-4 лет с учётом ФГТ и программы "Успех".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik_na_progulke.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
«ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» (3-4 ГОДА)
составила Чуканова Светлана Ивановна
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.
Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным. Помогать выполнять детали общей работы из бумаги, пользуясь спо собами «сминания». Продолжить формировать умение скатывать шары и приклеивать их. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно использовать инструмент, проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика
Связь с образовательными областями:
- Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физминуток.
- Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;
- Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
- Физическая культура - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
- Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; (Коммуникация, Социализация);
- Безопасность- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе
- Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов .
- Познание – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах.
- Музыка - развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки,
Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя, коммуникативная игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка из бумаги и рисование).
Ход занятия:
I Приветствие (коммуникативная игра)
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, щечки!
Здравствуйте, губки!
Здравствуй, носик!
Здравствуй, Незнакомец!
Пых-пых-пых!
II. Кто пришёл? (исследовательская деятельность) Ребята, кто это? Как вы узнали? Что у него ещё есть? На что похожи глазки у ёжика? Какого они цвета? Найдите уши у ежа. Какие они? Потрогайте, какая шубка у ежа. Для чего ему нужна такая шубка? Чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком. На что стал похож ёжик?
III. Лепка из бумаги. Воспитатель показывает скатывание на салфетке. Готовый клубок приклеивает к большому листу бумаги. Мой ёжик свернулся в клубок. Плохо ёжику одному в лесу. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее изготовить семью или друзей ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.
IV. Физминутка с элементами кинезиологии
Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Пых-пых-пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.
V. Рисование прямых линий в разных направлениях. Хорошо ёжику теперь в лесу, только чего-то не хватает у ёжиков. Как можно сделать иголки? Давайте сядем за столы и дорисуем ёжикам иголки. Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие. Молодцы ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. У этого самые длинные иголки, а у этого иголок больше, чем у других ежиков. Ребята, а гостей принято приглашать к столу и угощать. Давайте пригласим ёжиков к столу. Но, чем мы можем угостить наших лесных гостей?
VI. Игра «Накорми ёжика». У воспитателя корзина с изображениями яблок, груш, конфет, макарон, пирожных, сосисок и т.п. Дети достают картинки и предлагают ёжику. (угощайся, кушай на здоровье, приятного аппетита), а воспитатель озвучивает ёжика. Спасибо, это я люблю. Извините, но я это не ем. Воспитатель предлагает озвучить ёжика детям.
VI. Чтение стихотворения «Невидимка»В.Степанов
С ветки яблоко упало
И по лесу побежало.
Побежало мимо мишки,
Мимо серого зайчишки,
Как же яблоко без ножек,
Убежало?.. Вот вопрос!
Это кто же, это кто же,
На спине его унёс?
Воспитатель предлагает приклеить изображение с любимой едой ёжика к его изображению. Педагог рассуждает как нужно распределять клей по детали и для чего пользоваться салфеткой. У нас теперь получилась настоящая картина, что же теперь с ней нам делать? Украсить группу, подарить, придумать к ней сказку, дорисовать траву, оформить выставку «Листопадничек».
VII Релаксация « Ёжата» Статическое положение , лежа на ковре.
Воспитатель: Послушайте внимательно музыку. Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие ежата и вам ничего не страшно.
(Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты. Звучит тихая и спокойная музыка).
- Маленькие ежики наигрались, набегались, наелись и легли отдохнуть. И приснился ежатам сон про голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу, зеленая травка, красивые цветы. Вдруг вы открыли свои черные, как бусинки глазки, посмотрели по сторонам, сморщили носик и запыхтели, как ёжики пых-пых-пых. Сели, умылись росой, и попили из маленького зеленого листика и превратились в ребят. И вы уже не ежата, а маленькие ребята.
VIII. Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Кого мы встретили? (ёжика).
- Как мы помогли ёжику? (сделали для него друзей).
- Чем мы его угостили?
Понесём картину, повесим на видное место и всем расскажем про ёжиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект длительной прогулки с детьми разновозрастной группы "Поможем Ёжику"
Конспект длительной прогулки с дошкольниками в лесопарковую зону с целью расширения знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных ....
Массаж пальчиков "Ёжик на прогулке"
Я провела с детьми упражнения с шариком-массажёром Су-Джок...
Ёжик на прогулке.
Массаж пальчиков "Ёжик на прогулке"...
Массаж пальчиков «Ёжик на прогулке»
ull;Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.•Оборудование: шарик – массажёр Су-Джок....
Конспект упражнения с шариком-массажером «Су-Джок» с элементами сказкотерапии «Ёжик на прогулке»
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре го...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "Ёжики на прогулке"
Расширить знания детей о ежах. ...