Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе математика + рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5 «Ёлочка» с.Дьяковка Краснокутского района Саратовской области.
Провела
Воспитатель МДОУ
«Детский сад№5»Ёлочка
Миляева Р.В.
с.Дьяковка
Цель. Закрепить представление о геометрических фигурах. Продолжать учить определять объём жидких тел с помощью условной мерки. Закреплять представления о днях недели. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Рисование проводится по методу выдувания из капли краски, проявлять фантазию, воображение.
Материал. Космические шлемы на каждого ребёнка. Д/И «Пифагор», конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше), две банки, мерный стакан. Карточки с цифрами. На альбомном листе «портреты» марсиан. Набор цветных треугольников. Альбомные мелки, гуашь на каждого ребёнка. Музыка в грамзаписи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Сегодня у нас необычное занятие: Мы полетим на планету Марс. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Наденьте космические шлемы.
Затем руководитель полёта предлагает выбрать командира экипажа и даёт задание экипажу.
I. Проверить готовность ракет к полёту:
1 задание.
Д/И «Пифагор».
Составить из геометрических фигур ракету.
2 задание.
- Для того чтобы наши ракеты полетели, нужно горючее. У меня две канистры. В одной канистре бензин, а в другой вода. Я забыла, в какой канистре бензин, знаю только что бензин больше. Как быть?
(Дети мерным стаканом измеряют содержимое каждого кувшина, переливают в банки. Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружочком. Около какого кувшина кругов будет больше - там и бензин).
- Молодцы ребята, к полёту готовы. А теперь ответьте на мои вопросы:
3 задание.
- Сколько дней в недели? Назовите их по порядку.
- Какой день наступит после четверга?
- Какой день между понедельником и средой?
- Какой день был вчера? Какой будет завтра?
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет. Начинается отчёт времени- прямой счёт (1, 2, 3, 4, 5…). Звучит космическая музыка «Полёт в космос».
- Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно располагайтесь в креслах и приготовились к работе на борту.
4 задание.
Составить картинку. Найдите и назовите соседей или пропущенные числа:
3 | 5 | |
6 |
5 задание. Музыкальная пауза.
Танец под ритмическую музыку.
- Молодцы ребята, а сейчас решим следующее задание.
6 задание.
Нужно подставить ответ:
- Молодцы, справились и с этим заданием. Ну, вот ребята у нас с вами и незаметно пролетело время. Мы подлетаем к Марсу, приготовились к спуску.
Обратный отчёт (10, 9, 8, 7…)
Звучит музыка «Полёт в космос». Ракеты приземлились на Марс.
- Я вижу какие-то живые существа, это, наверное, марсиане! (Выставляет несколько «портретов» марсиан).
7 задание. Воспитатель даёт задание: рассмотреть из каких форм составлены «портреты» марсиан и сколько их?
- Молодцы ребята, хорошо внимательно рассмотрели марсиан. Ребята, а марсиане просят у нас помощи. Давайте поможем им.
8 задание.
Узнать какая фигура лишняя и почему.
- Ребята, посмотрите вокруг, на Марсе совсем нет растений, давайте мы им посадим в знак дружбы «Сад Мира». А так как занятие у нас необычное, то и деревья мы посадим (нарисуем) необычные, фантастические.
Звучит музыка, дети садятся за столы и из капли краски выдувают разные деревья, затем дети объясняют какое дерево, они посадили (нарисовали).
- Ну, вот ребята, нам пора возвращаться на Землю. Садимся в ракеты, начинаем отчёт времени: 1, 2, 3, 4, 5…
Звучит музыка.
Дети возвращаются на Землю.
Литература.
1. Д/в № 2- 1991 г. «Нетрадиционные формы организации детей на занятии».
2. Е. Первии, Т. Первии «Догадайся, найди, реши».
3. З.А. Михайлова «Занимательные задачи».
4. Д/в № 10- 1996 г. «Приз и математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Тема: Скоро в школу Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Те...